Как много в этом мире друг горацио что и не снилось нашим мудрецам
Цитата из трагедии Шекспира “Гамлет”, д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828):
Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.
.
Смотреть что такое “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам” в других словарях:
Есть многое на свете, друг Горацио, / Что и не снилось нашим мудрецам – Из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира (1564 1616), слова Гамлета (действ. 1, явл. 4). Перевод (1828) Михаила Павловича Вронненко. Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Используется: как шутливо иронический… … Словарь крылатых слов и выражений
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам – крыл. сл. Цитата из трагедии Шекспира «Гамлет», д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828): Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Наука умеет много гитик – Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
Макар ножом режет нитки – «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия
Наука имеет много гитик – «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия
Эссенциализм – Эссенциализм ♦ Essentialisme Учение, обратное экзистенциализму и номинализму. Его сторонники считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в ее определении. Также чрезмерное доверие языку и мышлению … Философский словарь Спонвиля
Книги
- Способы поймать удачу, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 378 руб
- Способы поймать удачу, Иванова Ирина Борисовна. “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании далеко… Подробнее Купить за 362 руб
- Практическая магия, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 343 руб
Другие книги по запросу «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» >>
Источник
eh-ah
Горацио, есть многое на свете…
Одна фраза, сказанная Гамлетом, ставшая афоризмом или, скорее, выражением, за которым стоит так много, что достаточно упомянуть лишь первую часть цитаты.
Но мы говорим ее по-русски.
W. Shakespeare “Hamlet”
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
Дословно:На небесах и на земле есть гораздо больше всего( вещей), чем представляется(снится, воображается) в твоей философии.
Коряво для афоризма! Переводчик должен не только передать идею максимально точно, но и сделать высказыванием – “блаженным для уст людских и слуха.”
Интересно посмотреть, как множество людей в разные десятилетия 2-х веков (19 -го и 20-го )пытались сделать перевод 16-ти слов таким, чтобы именно его хотелось повторить тогда, когда видимые и, казалось бы, здравые объяснения ничего не объясняют или не совсем объясняют происходящее.
1. Аверкиев Дмитрий (варианты переводов eh-ah взяла у Н. Б. Фируна)
Горацио, — на небе
И на земле есть более вещей,
Чем нашей философии мечталось.
2. Вронченко Михаил
Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.
3. Гнедич Петр
Горацио, – на небе и земле
Есть многое, что и не снилось даже
Науке.
4. Данилевский А.М.
На небесах и на земле есть более таких вещей,
о которых вашей школьной мудрости
и не снится, Горацио.
5. К.Р. (Князь К.К. Романов)
Есть много в небесах и на земле такого,
Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось.
6. Каншин П.А.
На небе и на земле, Гораций, есть много такого,
Что даже не снилось нашей мудрости.
7. Кронберг Андрей
Есть многое на небе и земле,
Что и во сне, Горацио, не снилось
Твоей учености.
8. Лозинский Михаил
И в небе и в земле сокрыто больше,
Чем снится вашей мудрости, Горацио.
9. Морозов Михаил
На небе и земле есть больше вещей Гораций,
Чем снилось вашей философии.
10. Пастернак Борис
Гораций, в мире много кой-чего,
(Вариант: Гораций, много в мире есть того,)
Что вашей философии не снилось.
11. Пешков И.В.
На небе и в земле всего довольно,
Что философии, Горацио, не снилось.
12. Полевой Николай
Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам.
13. Поплавский Виталий
Горацио, не все, что есть в природе,
Наука в состоянье объяснить.
14. Радлова Анна
Ведь много скрыто в небе и земле
Таких вещей, Горацио, что не снились
Всей вашей философии.
15. Рапопорт Виталий
Горацио, есть в этом мире вещи,
Что философии не снились и во сне.
16. Россов Николай
Есть в небесах и на земле такое,
Что нашей мудрости и не приснится.
17. Сокольский А.Л.
Горацио, что на земле и в небе
Есть более чудес, чем снилось вашей
Людской премудрости.
18. Сомин Ефим
Есть тьма чудес на небе и земле, Гораций,
Не снившихся философам твоим
19. Фельдман Яков
Есть многое на свете, милый мой,
Что и во сне не видела наука
20. Чернов Андрей
Горацио, наш мир куда чудесней,
Чем снился он философам твоим.
Без указания автора перевода:
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что человеку знать не положено.
Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам.
В мире есть много такого, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.
Как много, друг Горацио, на свете вещей,
Что и не снились нашим мудрецам
Есть многое на Свете, друг Горацио,
Что неизвестно нашим мудрецам.
На Земле и на Небе, Горацио,
Есть много всего,
Что и не снилось нашим мудрецам.
Источник
– Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Смотрю на принца. Киваю. Работа у меня такая, смотреть и вежливо кивать, да, мой принц, вы совершенно правы, я вас выслушал, теперь моя очередь говорить глупости…
А глупости он говорить будет, это точно, после хорошей попойки тянет нашего принца на высокие материи. Сейчас начнет – про то, как видел на башне тень покойного отца, отец ему, видите ли, наговорил, что его убил Клавдий…
Надо бы сказать королеве, что наследник сходит с ума… сказать… Легко сказать, как представлю себе нашего Гамлета заточенного где-нибудь в башне, как здоровенные санитары льют ему на голову холодную воду… бр-р-р… Ладно, может, все обойдется, перебесится, дело-то молодое… У меня когда мать умерла, тоже невесть что мерещилось, в сумерках до рассвета просыпаюсь, на полу что-то белое лежит… у меня душа в пятки, все, думаю, мать с того света вернулась. Присмотрелся, а это кто-то пионы на похороны принес, они и осыпались…
– Друг Горацио… тебе не кажется порой, что нами правит какая-то неведомая сила?
– Вы имеете в виду Провидение, Ваше Высочество?
– Нет, друг Горацио, я не имею в виду провидение. Что-то другое… что правит нашими мыслями и поступками, словами и делами. Что-то, что мы не замечаем… но не можем противиться его воле.
– Вы имеете в виду высшие силы?
– И не высшие силы… я чувствую, что сами высшие силы подчиняются им. Кто-то правит нами, друг Горацио. Прислушайся!
Смотрю на принца, глаза горят, волосы дыбом, нд-а-а, хлебнул лишнего, ничего не попишешь. Мне его маман потом голову снимет, что сынка спаиваю, да еще вопрос, кто кого спаивает… Надо бы намекнуть, у меня печень тоже не чугунная…
– Чувствуешь? Чувствуешь, друг Горацио?
Чувствую. Как пол качается под ногами туда-сюда.
– Чувствуешь… невидимые нити, которые протянуты от нас к кому-то неведомому? Тонкие, эфирные, и в то же время очень прочные, и если кто-то захочет, чтобы ты пошел – ты пойдешь, захочет, чтобы ты побежал – и ты побежишь со всех ног. Я чувствовал их – не далее, как вчера, когда пронзил клинком Полония…
Вздрагиваю. Мерзенькое такое чувство на самом донышке души, как бы он тем же самым клинком не пронзил меня…
– Ты понимаешь, друг Горацио, кто-то как будто двигал моими руками, кто-то как будто заставил меня выхватить клинок и пронзить ковер. И ты знаешь, друг Горацио… это не я воскликнул – что, крыса? Ставлю золотой – мертва! Кто-то надо мной крикнул эти слова… кто-то…
Киваю. Так все убийцы говорят. На всех судах. Дескать, кто-то водил моей рукой, кто-то гнал меня на преступление. Ей-богу, не хотел хозяйку убивать, только золотишко взять хотел, а потом как замкнуло в голове что-то, иди, убей хозяйку, иди в спальню… И судья смеется, а пойти надраться в кабаке тебе тоже голос свыше насоветовал? Да не говорите, господин судья, я же в жизни в рот ни капли не беру, а тут все голос проклятый, так и звучит, выпей, выпей…
Только тут другое. Что-то не похоже, чтобы принц наш оправдывался. Я же его знаю, принц наш человек беззлобный, мухи не обидит, сам про себя говорил, печень голубиная, нет желчи… А тут как подменили его, глаза горят, того и гляди еще кого-нибудь клинком проткнет…
Вот так, говорят, и сходят с ума… Тетушка у меня также… Ладно, не о том речь…
– А потом, друг Горацио… я прямо-таки почувствовал на своих руках оковы… даже не оковы, а какие-то нити, выходящие из моих рук, нити, которые тянули меня куда-то… прочь, прочь от того места, где я убил Полония…
Киваю. Если человек сходит с ума, лучше кивать и со всем соглашаться. Ну конечно, вы – Наполеон. Наполеон… это еще что такое… откуда это словечко всплыло, на-поле-он…
– Конечно… всякое бывает, – говорю примирительно, – и в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей философии… вам нужно выспаться, Ваше Высочество…
– Ты уверен, что это говоришь ты, друг Горацио, а не кто-то твоими устами?
– М-м-м… все может быть. Не исключено.
– Друг Горацио… – принц наклоняется ко мне, пошатывается на стуле, – пообещай мне… что будешь… моим союзником в борьбе с этим… неведомым… что властвует нами…
– Обещаю. Всенепременнейше…
Теперь, главное, дотащить его высочество до постели, при этом лучше не попадаться на глаза королеве, а то выгонят меня из дворца в два счета… Волоку принца в покои, Боже, дай мне сил, принц у нас, конечно, худенький, только меня бы самого кто-нибудь дотащил, на ногах не держусь…
Бросаю обмякшее тело на постель. Смотрю на бледные руки, так, на всякий случай. Ничего тут нет, что он бредит, ничего тут…
Черт…
Не к ночи будь помянут…
Вижу уходящие от рук принца длинные нити. Тонкие-тонкие, еле видны. И от головы. И от ступней…
Приглядываюсь…
Нет, ничего нет. Темнота ночи сыграла со мной злую шутку.
Выхожу из покоев, держусь ровно, даже сам себе удивляюсь, какой молодец, вроде бы выхлестал полбутылки бургундского, а ничего, держусь ровнехонько, хоть сейчас на парад. Понять бы еще, почему пол и стены приплясывают и ходят ходуном, пол бросается мне на грудь, стоять, с-сучье отродье…
Ищу свою комнатенку, которая от меня убегает. Что за черт, еще час назад в зале было три двери, в сад, в королевские покои, в кухню, чего ради дверей стало не меньше пятидесяти… имя им легион… Надо намекнуть каменщикам, которые строили, что число дверей должно быть постоянным, а не так, что сегодня три, завтра десять, послезавтра пятьдесят. Вхожу в дверь, дверь убегает от меня, впечатываюсь в стену. Тпру, стоять, падла…
Бреду куда-то, сам не знаю, куда, вот моя дверь, вроде бы моя, ну да, моя серая была, а эта зеленоватая, ну да какая разница, и замок на ней кто-то поменял, и доски поперек были, а эти вдоль… ну да ничего…
Вхожу… а что это старуха черница делает в моей комнате… нет, шалишь, бабка, устарела… что это она творит…
Не сразу понимаю, что вижу. Черница сидит над восковой куклой, шепчет что-то… молится… не похоже. До меня не сразу доходит, что я слышу, это же Патер Ностер задом наперед…
Черт…
Вот уж действительно, черт…
Черница вонзает в голову куклы острую иглу с крохотной бумажкой. Хочу броситься на старуху, броситься не получается, падаю, лечу кувырком, стража, стража, ай-й-й, насилуют, да ты на себя посмотри, кто ж на такую позарится…
– Вот, Ваше Высочество…
Протягиваю принцу восковую куклу, интересно, признает он в ней себя… Признал, бормочет что-то, вылитый я, и верно, к крошечному камзолу черница прикрепила даже крошечную шпагу из лучины…
– А вот, чем черница пыталась пронзить вашу голову, ваше высочество.
Показываю иголку с нанизанной на ней бумажкой.
– Что там, Горацио?
– Всего одно слово, ваше высочество. Слово, которым черница хотела покарать вас. Слово – безумие.
Принц недоверчиво смотрит на фигурку.
– Черницу казнят в полдень, Ваше Высочество. Можете не сомневаться, вам больше ничего не угрожает.
Принц недоверчиво кладет восковое изваяние в шкатулку, закрывает на ключ. Горацио говорит еще что-то, как всегда трещит без умолку, кто его вообще навязал принцу, мать, не иначе… а ничего парень, не промах, ловко он разыскал черницу, не зря пьет вино и ест рябчиков в королевских покоях…
И все-таки…
И все-таки не уходит мерзехонькое чувство, что кто-то стоит за спиной принца, кто-то движет его руками, кто-то говорит его голосом. Кто-то… принц то и дело отряхивает руки, пытается освободиться от невидимых пут.
Нет, вроде бы ничего…
Показалось…
Приближенные во дворце то и дело смотрят на свои руки, Клавдий проверяет запястья, Розенкранц и Гильденстерн ощупывают головы, не тянется ли что-нибудь из затылков… нет, ничего. Показалось. Померещилось… Это все принц с ума сходит и других туда же…
Кукловоды берутся за крестовины, тянут за нитки Гамлета, Офелию, Клавдия… распутывают нити у королевы, у Горацио нитка оборвалась, спешно подвязывают…
Поднимается занавес
Сцена Пятая. Эльсинор. Зала в замке. Входят Королева, Горацио и Первый Дворянин…
Источник
ÅÑÒÜ ÌÍÎÃÎÅ ÍÀ ÑÂÅÒÅ, ÄÐÓÃ ÃÎÐÀÖÈÉ
(Ïðåäèñëîâèå ê ðóññêîìó
èçäàíèþ êíèãè
“GOD CALLING”/
“365 ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.
Àíãëèÿ, 1935 ãîä.
Àâòîð íåèçâåñòåí)
Ïåðåâîä àíãëèéñêîãî:
Ìàðèíà Ñåâåðèíà
***
“Åñòü ìíîãîå íà ñâåòå,
Äðóã Ãîðàöèé, ÷òî
È íå ñíèëîñü íàøèì
Ìóäðåöàì…”
(Øåêñïèð, “Ãàìëåò”)
“ß ïèøó âñå ýòî âàì,
ìîé äðóã, òîëüêî çà òåì,
÷òîáû óáåäèòü âàñ
â åâàíãåëè÷åñêîé èñòèíå,
ñäåëàâøåéñÿ äëÿ ìåíÿ
æèçíåííûì ïðàâèëîì:
íè îäèí âîëîñ ñ ãîëîâû
íàøåé íå óïàä¸ò
áåç Áîæüåé âîëè.
Åãî âîëÿ ðóêîâîäñòâóåòñÿ
ëèøü îäíîé áåñïðåäåëüíîé
Ëþáîâüþ ê íàì è âñå,
÷òî íè ñëó÷àåòñÿ ñ íàìè,
âñå äëÿ íàøåãî áëàãà”.
(Ëåâ Òîëñòîé, “Âîéíà
è ìèð”, òîì âòîðîé)
Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûé
×èòàòåëü!
Ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü
Âàì îá îäíîé óäèâèòåëüíîé
êíèãå.
Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ
ïîëó÷èëà åå â ïîäàðîê, è
ñ òåõ ïîð îíà ñòàëà îäíîé
èç ìîèõ ëþáèìûõ.
Ìîÿ ïðîôåññèÿ –
ïåðåâîä÷èê ôðàíöóçñêîãî
ÿçûêà.
Îòêðûâàÿ èíîãäà ïî óòðàì
ýòîò òîìèê öâåòà ëàçóðè,
÷èòàÿ ïî íåñêîëüêó ôðàç,
ÿ íå óñòàþ óäèâëÿòüñÿ èõ
ñïîñîáíîñòè óêðåïëÿòü âåðó
â ñâîè ñèëû, ðàññåèâàòü
òðåâîãè è äàðèòü íàäåæäó,
äàâàÿ ìóäðûé ñîâåò, à
ïîðîþ – è îòâåòû
íà íåïðîñòûå âîïðîñû
æèçíè.
 êíèãå òðèñòà øåñòüäåñÿò
øåñòü êîðîòåíüêèõ ãëàâ,
ïî ÷èñëó ëèñòêîâ
êàëåíäàðÿ, è â êàæäîé
åñòü æèçíåóòâåðæäàþùåå
íàïóòñòâèå ÷èòàòåëþ.
Ìûñëåííî, ñðàçó æå,
ÿ îòíåñëà ýòó êíèãó
â ðàçðÿä “âîëøåáíûõ”.
(1)
Çâàíèå “âîëøåáíûõ” è
ïî÷åòíîå ìåñòî â ìîåé
íåáîëüøîé äîìàøíåé
áèáëèîòåêå óæå äàâíî
ïðèíàäëåæèò òîìèêàì
ìèðîâîé êëàññè÷åñêîé
è ñîâðåìåííîé ïîýçèè.
À òàêæå – “Ìèôàì
Äðåâíåãî Ìèðà” íåìåöêîãî
èñòîðèêà Êàðëà Áåêêåðà è
“Ëåãåíäàì Äðåâíåé Ãðåöèè”
ðîññèéñêîãî ïèñàòåëÿ
Íèêîëàÿ Êóíà.
“Âîëøåáíûìè” ìîæíî
íàçâàòü êíèãè èçâåñòíîãî
ðîìàíèñòà Ñîìåðñåòà
Ìîýìà “Òåàòð” è
“Âèëëà íà õîëìå”.
Ýíöèêëîïåäèÿ ïîçèòèâíîé
ïñèõîëîãèè “Ñòàíü çäîðîâîé
è ñ÷àñòëèâîé” Ëóèçû Õåé
òàêæå îáëàäàåò äëÿ ìåíÿ
íàñòîÿùèì “ìàãè÷åñêèì”
ñâîéñòâîì.
“Âîëøåáíûìè” äàâíî ñòàëè
êíèãè “Íàóêà áûòü áîãàòûì
è âåëèêèì” àíãëèéñêîãî
ïèñàòåëÿ Óîëëåñà Óîòòëçà
è ìåìóàðû èòàëüÿíñêîé
àêòðèñû Êëàóäèè Êàðäèíàëå
“Ìíå ïîâåçëî”.
Êîíå÷íî æå, Áèáëèÿ, åå
Âåòõèé è Íîâûé Çàâåò,
âñå ÷åòûðå Åâàíãåëèÿ,
òîæå íîñÿò ïî÷åòíîå
çâàíèå “âîëøåáíûõ”.
Ïîæàëóé, “ìàãè÷åñêèìè”
ÿ áû íàçâàëà ÷åòûðå
òîìà “Âîéíû è ìèðà”
Ëüâà Òîëñòîãî.
È êíèãè î æèâîòíûõ
àíãëèéñêîãî âåòåðèíàðà
Äæåéìñà Õåððèîòà
“Î âñåõ ñîçäàíèÿõ
áîëüøèõ è ìàëûõ”,
ñ èõ ìÿãêîé èðîíèåé è
èñêðîìåòíûì þìîðîì.
“Âîëøåáñòâî” è “ìàãèÿ”
ýòèõ ïðîèçâåäåíèé
÷ðåçâû÷àéíî ïðîñòû.
 ëþáîé, ñàìûé ñëîæíûé
ìîìåíò æèçíè îíè ìîãóò
äàòü ìóäðûé ñîâåò è
îêàçàòü íåîöåíèìóþ
ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó.
(2)
Êíèãà, î êîòîðîé èä¸ò
ðå÷ü â íàøåì ðàññêàçå,
÷åì-òî íåóëîâèìî
ïåðåêëèêàåòñÿ ñî âñåìè
ïåðå÷èñëåííûìè.
Êàæäûé ðàç îáðàùàÿñü
ê íåé, ÿ ìûñëåííî
áëàãîäàðþ åå àâòîðà.
Îí áûë, íà ìîé âçãëÿä,
ãåíèàëüíûì ôèëîñîôîì,
òîíêèì ïñèõîëîãîì
è âåëèêèì ãóìàíèñòîì.
Äà, àâòîð ýòîé êíèãè
áûë óäèâèòåëüíûì,
íè íà êîãî íåïîõîæèì
÷åëîâåêîì.
Îí ëþáèë ëþäåé,
õîðîøî ïîíèìàë èõ,
ñî÷óâñòâîâàë è õîòåë
ïîìî÷ü.
Áåãëî ïðîñìîòðåâ
Ïðåäèñëîâèå ê ýòîé êíèãå,
ÿ êàê-òî, ïî ïðîøåñòâèè
íåêîòîðîãî âðåìåíè,
î íåì çàáûëà.
Íî ñîâñåì íåäàâíî,
ñëó÷àéíî, âíîâü åãî
ïåðå÷ëà è ðåøèëà ñäåëàòü
ïèñüìåííûé ïåðåâîä
íà ðóññêèé ÿçûê.
È âíîâü óáåäèëàñü
â âåëèêîì âîçäåéñòâèè
ÑËÎÂÀ, çâó÷àùåãî
íà ðîäíîì ÿçûêå, íà óì
è äóøó ÷åëîâå÷åñêóþ.
Ýòà êíèãà, ïî ìîåìó
ãëóáîêîìó óáåæäåíèþ,
çàñëóæèâàåò òîãî, ÷òîáû
î íåé óçíàëè è ìîè
ñîîòå÷åñòâåííèêè.
Ïîèñòèíå, åå ñîäåðæàíèå
îáëàäàåò óíèêàëüíûì è
äàæå, íå ïîáîþñü ýòîãî
ñëîâà, ÷óäîäåéñòâåííûì
ñâîéñòâîì.
(3)
Íî âñå ïî ïîðÿäêó.
Íàçâàíèå ýòîé íåîáû÷íîé
êíèãè ïî-ôðàíöóçñêè
çâó÷èò êàê “DIEU APPELLE”.
Íà àíãëèéñêîì ÿçûêå,
íà êîòîðîì îíà áûëà
íàïèñàíà è èçäàíà â ïåðâîé
ïîëîâèíå äâàäöàòîãî âåêà
â Àíãëèè, ýòà êíèãà íîñèëà
íàçâàíèå “GOD CALLING”.
Íà ðóññêèé ÿçûê ýòîò
çàãîäîâîê ïîíà÷àëó áûë
ïåðåâåäåí ìíîé, êàê
“ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÎÅ
ÏÐÈÇÂÀÍÈÅ”.
Íî ïîñêîëüêó íà êàæäîé
ñòðàíè÷êå åå íåáîëüøèõ
ãëàâ èä¸ò ðå÷ü î Ëþáâè,
òî âûáîð ìîé ïàë íà
ñëåäóþùèé ïåðåâîä
ýòîãî íàçâàíèÿ:
“ÒÐÈÑÒÀ ØÅÑÒÜÄÅÑßÒ
ÏßÒÜ ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.
Ñðàçó õîòåëîñü áû çàìåòèòü,
÷òî íè÷åãî ðåëèãèîçíîãî,
äîãìàòè÷åñêîãî, à òåì
áîëåå ôàíàòè÷íîãî, â ýòîé
êíèãå, êàê íè ñòðàííî, íåò.
Õîòÿ ñëîâî “God”
íà ðóññêèé ÿçûê
ïåðåâîäèòñÿ êàê
“Âñåâûøíèé”, à ñëîâî
“Calling” îçíà÷àåò
“ïðèçûâàþùèé”.
Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ ýòîé
êíèãè ñîâåðøåííî
íåâåðîÿòíà.
Îíà ìîæåò ñîïåðíè÷àòü,
êàê ìíå êàæåòñÿ, ñ ñàìûì
ôàíòàñòè÷åñêèì ôèëüìîì.
(4)
Âîò ïîñëóøàéòå, î ÷åì
ïîâåäàëà îäíà èç äâóõ
åå àâòîðîâ, ïîæåëàâøèõ
îñòàòüñÿ íåèçâåñòíûìè.
Íàçîâåì åå Äîðîòè
äëÿ ë¸ãêîñòè
ïîâåñòâîâàíèÿ.
Ýòà çàãàäî÷íàÿ èñòîðèÿ
ïðîèçîøëà â Àíãëèè
â ïåðâîé ïîëîâèíå
äâàäöàòîãî âåêà.
Íàøà ãåðîèíÿ, ìåñòíàÿ
ó÷èòåëüíèöà, îòäûõàëà
â õîëëå íåáîëüøîé
ãîñòèíèöû.
Êàê âäðóã ê íåé ïîäîøåë
íåçíàêîìåö, ïî âèäó
êîììèâîÿæåð èëè
ðàáîòíèê òîðãîâëè.
Ýëåãàíòíî, áåç âû÷óðíîñòè
îäåòûé íåèçâåñòíûé
ãîñïîäèí âåæëèâî
ïîçäîðîâàëñÿ è ïðîòÿíóë
êíèãó, ñïðîñèâ ïðè ýòîì,
íå ÷èòàëà ëè Äîðîòè åå.
Íàøà àíãëè÷àíêà áûëà
íåìíîãî ñêîíôóæåíà.
Ïî îáû÷àÿì åå ñòðàíû,
íåçíàêîìûå ëþäè
äîëæíû áûòü
ïðåäñòàâëåíû, ïðåæäå
÷åì âñòóïèòü â ðàçãîâîð.
Íî, êàê ÷àñòî áûâàåò,
ëþáîïûòñòâî îäåðæàëî
âåðõ íàä òðàäèöèÿìè, è,
ê òîìó æå, êîììèâîÿæåð
áûë äîñòàòî÷íî ñäåðæàí
è âîñïèòàí.
Æåíùèíà âíèìàòåëüíî
ïðî÷ëà çàãîëîâîê,
êîòîðûé ïîêàçàëñÿ åé
íåñêîëüêî øîêèðóþùèì:
“ÒÎËÜÊÎ
ÄËß ÃÐÅØÍÈÊΔ.
Íåìíîãî çàáåãàÿ âïåð¸ä,
îòìåòèì, ÷òî êíèãà ýòà
áóäåò ïåðåâåäåíà
íà ôðàíöóçñêèé ÿçûê
ïèñàòåëåì Ôðàíêîì Àáîçè.
È îí äàñò åé äðóãîå,
åù¸ áîëåå îðèãèíàëüíîå
íàçâàíèå: “ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ
ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
Íî íàøà àíãëè÷àíêà
÷èòàëà ýòî çàãëàâèå
íà ñâî¸ì ðîäíîì ÿçûêå.
È ñòîëü èíòðèãóþùèå
òèòðû íè î ÷¸ì åé
íå ãîâîðèëè.
Âïðî÷åì, è àâòîð èçäàíèÿ
Àðòóð Äæåéìñ Ðàññåë
òàêæå áûë åé íåèçâåñòåí.
Âïîëíå óäîâëåòâîðèâøèñü
åå îòâåòîì, íåçíàêîìåö
çàìåòèë, âñå æå, îãîíåê
èíòåðåñà â ãëàçàõ ñâîåé
íåâîëüíîé ñîáåñåäíèöû.
È ïðåäëîæèë åé ïðî÷åñòü
ýòó êíèãó, äîáàâèâ, ÷òî
åñëè ìàäàì ïîæåëàåò, òî
îíà ìîæåò êóïèòü ýòî
èçäàíèå.
Ó íåãî åñòü ñ ñîáîé
íåñêîëüêî ýêçåìïëÿðîâ.
(5)
Ïîäíÿâøèñü ê ñåáå
â êîìíàòó, íàøà ãåðîèíÿ
îòêðûëà íàóãàä íåáîëüøîé
òîìèê, ñòîëü ëþáåçíî
îäîëæåííûé åé
íåçíàêîìöåì.
È – íå ñìîãëà îòîðâàòü
ãëàç îò ïðî÷èòàííîãî.
Çàêðûâ ïîñëåäíþþ
ñòðàíèöó, ó÷èòåëüíèöà
íåêîòîðîå âðåìÿ
ïðåáûâàëà â çàäóì÷èâîñòè.
“ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”
îêàçàëàñü èìåííî äëÿ íåå,
äëÿ Äîðîòè, áëàãîäàðÿ
íåïîñòèæèìîé ñëó÷àéíîñòè.
Ñîäåðæàíèå ñòðîê
íàñòîëüêî ïîðàçèëî
âîîáðàæåíèå æåíùèíû,
÷òî îíà ðåøèëà òóò æå
ïðèîáðåñòè ýòî èçäàíèå.
Îäíîâðåìåííî ê íåé
ïðèøëà ìûñëü î òîì,
÷òî áûëî áû íåïëîõî
ïîçíàêîìèòü ñ ñâîåé
íàõîäêîé âñåõ áëèçêèõ
è çíàêîìûõ.
Äîðîòè äàæå ñîñòàâèëà
ñïèñîê âîçìîæíûõ
÷èòàòåëåé, êîòîðûé
îêàçàëñÿ äîâîëüíî
âíóøèòåëüíûì.
Íàäî çàìåòèòü, ÷òî
ñðåäñòâà íàøåé ãåðîèíè
áûëè âåñüìà îãðàíè÷åíû.
È âñå æå, îíà ïðèîáðåëà
äâà ýêçåìïëÿðà
íåîáû÷íîé êíèãè.
È âñêîðå ïðåäëîæèëà èõ
ïðî÷èòàòü ñâîèì ðîäíûì
è äðóçüÿì.
Ê åå óäèâëåíèþ, êíèãà
íå ïðîèçâåëà íà íèõ
íèêàêîãî âïå÷àòëåíèÿ.
(6)
Íåêîòîðîå âðåìÿ ñïóñòÿ,
íàøà ó÷èòåëüíèöà âíîâü
ïåðå÷ëà “ÝÒÓ ÊÍÈÃÓ
ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
È ó íåå âîçíèêëî
íàñòîé÷èâîå æåëàíèå
ïîïûòàòüñÿ íà ïðàêòèêå
ïðèìåíèòü ñîâåòû åå
àâòîðà Àðòóðà Ðàññåëà.
Êíèãà áûëà ôèëîñîôñêîãî,
äóõîâíîãî ñîäåðæàíèÿ, íî
äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà
íóæåí áûë, ïî ìåíüøåé
ìåðå, åùå îäèí ÷åëîâåê.
“Àëåêñ, íó êîíå÷íî æå,
Àëåêñ! (NB. Èìÿ
âûìûøëåíî) – ðåøèëà
Äîðîòè.
Ìû ñ íåé ëó÷øèå ïîäðóãè,
êîëëåãè è äàâíî çíàåì
äðóã äðóãà.
Äà è â äóõîâíîì ïëàíå
Àëåêñ ãîðàçäî áîëåå
ðàçâèòà, ÷åì ÿ.
Åå âåðà â äîáðîòó íàøåãî
Ñîçäàòåëÿ âñåãäà âûçûâàëà
ìîå óâàæåíèå.
Ñêîëüêî ðàç ïîäðóãà
óáåæäàëà ìåíÿ â âåëèêîé
ñèëå ìîëèòâû!
Ìåíÿ âñåãäà ïîðàæàëî òî,
÷òî, íåñìîòðÿ íà âñå
ôèíàíñîâûå òðóäíîñòè è
íà åå çäîðîâüå, êîòîðîå
îñòàâëÿëî æåëàòü ëó÷øåãî,
Àëåêñ ïðîäîëæàëà ñïîêîéíî
è íàñòîé÷èâî ñëåäîâàòü
èçáðàííîìó ïóòè.”
È Äîðîòè íå îøèáëàñü.
Åå ïîäðóãà ïðèíÿëà èäåþ
ïðîâåñòè ýêñïåðèìåíò
ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì.
(7)
Ìåòîä ïèñàòåëÿ Àðòóðà
Ðàññåëà êàçàëñÿ,
íà ïåðâûé âçãëÿä,
äîâîëüíî ïðîñò.
Äâà ÷åëîâåêà âûáèðàþò
ñâîáîäíîå âðåìÿ, ëó÷øå
âñåãî âå÷åðíèå ÷àñû.
È ïûòàþòñÿ ñîñðåäîòî÷èòü
âñå âíèìàíèå íà ñâîåì
äóõîâíîì, âíóòðåííåì
ìèðå, èçáåãàÿ ïîñòîðîííèõ
áåñåä è ðàçãîâîðîâ.
Íàøè ñîâðåìåííèêè,
âåðîÿòíî, íàçâàëè áû
ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå
“ìåäèòàöèåé”.
Çàòåì îáà ó÷àñòíèêà
îòêðûâàþò Áèáëèþ
íà ëþáîé ñòðàíèöå.
È íàõîäÿò öèòàòó,
êîòîðàÿ èì îñîáåííî
ïîíðàâèòñÿ.
Ïîñëå ýòîãî îáà ÷åëîâåêà
çàïèñûâàþò âñå ìûñëè,
ïðèõîäÿùèå â ãîëîâó
íà âûáðàííóþ òåìó.
È äâå àíãëèéñêèå
ó÷èòåëüíèöû,
âîîðóæèâøèñü ëèñòêàìè
áóìàãè è êàðàíäàøàìè,
ïðèñòóïèëè ê íåîáû÷íîìó
ýêñïåðèìåíòó.
Íà äâîðå ñòîÿë äåêàáðü
òûñÿ÷à äåâÿòüñîò òðèäöàòü
âòîðîãî ãîäà.
(8)
Èíèöèàòîð îïûòà Äîðîòè,
ïî åå ñëîâàì, ñ ñàìîãî
íà÷àëà îïûòà áûëà
íàñòðîåíà äîâîëüíî
ñêåïòè÷åñêè.
“Ìîæåò áûòü, ïîýòîìó, –
çàìå÷àëà ïîçäíåå îíà, –
ìîé ðåçóëüòàò è îêàçàëñÿ
íóëåâûì.”
Íàøà ãåðîèíÿ ïðèçíàëàñü,
÷òî, ñïóñòÿ ãîäû, îíà
íå ðàç ïûòàëàñü ïðèáåãíóòü
ê ìåòîäó àâòîðà “ÝÒÎÉ
ÊÍÈÃÈ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
Íî âñå áûëî íàïðàñíî.
Âî âðåìÿ ýêñïåðèìåíòà åé
íà ïàìÿòü ïðèõîäèëè ëèøü
îòðûâêè áèáëåéñêèõ
òåêñòîâ.
À óì åå áëóæäàë,
íå çàäåðæèâàÿñü
íè íà ÷¸ì.
Ëèñòîê áóìàãè Äîðîòè
îñòàâàëñÿ áåçóïðå÷íî ÷èñò,
à êàðàíäàø áåçäåéñòâîâàë.
Íî ñîâåðøåííî èíàÿ
êàðòèíà îêàçàëàñü ó åå
ïîäðóãè.
Àëåêñ ñ ñàìîãî íà÷àëà
âå÷åðà çàïèñûâàëà
óäèâèòåëüíûå ïîñëàíèÿ,
íåäîñòàòêà â êîòîðûõ,
ê åå âåëèêîìó èçóìëåíèþ,
íå áûëî.
Ñîçäàâàëîñü âïå÷àòëåíèå,
÷òî îíà ïîëó÷àëà âñå
íàïèñàííûå åþ òåêñòû
êàê áû “ïî íàèòèþ”
ñâûøå.
Êàçàëîñü äàæå, ÷òî
ïîäîáíûì îáðàçîì ïîýòû
ñîçäàþò ñâîè ñòèõè,
âäîõíîâëåííûå Ìóçîé.
Íî, â äàííîì ñëó÷àå,
âñå âûãëÿäåëî íåñêîëüêî
èíà÷å, ïî ïðèçíàíèþ
íàøèõ àíãëè÷àíîê.
(9)
Âíèìàòåëüíî ïðî÷èòàâ
òåêñòû, íàïèñàííûå ðóêîé
Àëåêñ, äâå ïîäðóãè áûëè
ñìóùåíû íåîáû÷àéíî.
Èõ óäèâëåíèå ñ òðóäîì
ïîääàâàëîñü îïèñàíèþ.
Íàøè ó÷èòåëüíèöû íèêàê
íå ìîãëè ïîíÿòü, ïî÷åìó
ñòîëü ñêðîìíûå ïåðñîíû,
êàê îíè, âäðóã
óäîñòîèëèñü ÷åñòè ïîëó÷àòü
äóõîâíûå ïîñëàíèÿ, ïîëíûå
ãëóáîêîé ìóäðîñòè è
ãóìàííûõ ìûñëåé.
Àëåêñ è Äîðîòè áûëè
óáåæäåíû, ÷òî âñå ýòè
ÏÈÑÜÌÀ ïðèõîäèëè ê íèì
èìåííî Ñâûøå è íèêàê
èíà÷å, âî âðåìÿ èõ
íåîáû÷íîãî îïûòà.
“Ñóäèòå ñàìè! –
ðàññêàçûâàëà ïîçäíåå
Äîðîòè.
Àëåêñ è ÿ (à òî÷íåå,
îíà â ìî¸ì ïðèñóòñòâèè),
ñ ñàìîãî íà÷àëà ýòîãî
íåçàáûâàåìîãî âå÷åðà
ïîëó÷àëè íàïðÿìóþ
ïîîùðåíèÿ, ñîâåòû è
íàïóòñòâèÿ, â êîòîðûõ
ìû òàê íóæäàëèñü.
À òûñÿ÷è äîñòîéíûõ,
òàëàíòëèâûõ,
îáðàçîâàííûõ ëþäåé
äîâîëüñòâîâàëèñü ëèøü
òåì, ÷òî íàõîäèëè
ïîäîáíûå ìûñëè
â Ñâÿùåííîì Ïèñàíèè,
ôèëîñîôñêèõ êíèãàõ,
ïðîïîâåäÿõ ñâÿùåííèêîâ
è äðóãèõ èñòî÷íèêàõ.
Ìû ñ Àëåêñ áûëè ñàìûå
îáû÷íûå æåíùèíû,
øêîëüíûå ó÷èòåëüíèöû,
îáó÷àâøèå äåòåé ðàçíûì
íàóêàì.
Íè ìîÿ ïîäðóãà, íè ÿ –
íå ïðåòåíäîâàëè
íà âûñîêóþ äóõîâíîñòü è
ëèòåðàòóðíóþ îäàðåííîñòü.
Ê òîìó æå, íàñ ìîæíî
áûëî íàçâàòü “äðóçüÿìè
ïî íåñ÷àñòüþ”.
Íåäóã, ïîðàçèâøèé íàñ,
êàæäóþ â ñâî¸ âðåìÿ,
ñ òî÷êè çðåíèÿ
ñîâðåìåííîé íàì
ìåäèöèíû, óâû,
íå ïîääàâàëñÿ
èñöåëåíèþ.
Îíêîëîãèÿ áûëà íàøèì
îáùèì “ïðèãîâîðîì”.
È ìû, êàê ìîãëè,
áîðîëèñü çà æèçíü,
ïîìîãàÿ è ïîääåðæèâàÿ
äðóã äðóãà.
Íî ðàçâå íàøè æèçíåííûå
èñïûòàíèÿ áûëè ñëîæíåå,
÷åì ó äðóãèõ ëþäåé?”
(10)
Ðåçîííûé âîïðîñ, íî íà íåãî
íå áûëî è íåò îòâåòà.
È ÿ íå áåðóñü ñóäèòü
î ïðàâäèâîñòè ñëîâ äâóõ
ó÷àñòíèö ýòîãî óäèâèòåëüíîãî
îïûòà, íî è íå ñïåøó èõ
ìûñëè îïðîâåðãíóòü,
ïîëíîñòüþ ïðåäîñòàâëÿÿ èõ
íà Âàø ñóä, óâàæàåìûé
×èòàòåëü.
Âîçìîæíî, âåðóþùèå ëþäè
íå íàéäóò â ðàññêàçå íàøåé
ãåðîèíè íè÷åãî èç ðÿäà âîí
âûõîäÿùåãî.
Âåðîÿòíî äàæå, ÷òî ýòè
ñòðîêè íàâåäóò
íà íåêîòîðûå ðàçìûøëåíèÿ
÷èòàòåëåé ñ àòåèñòè÷åñêèì
âçãëÿäîì íà æèçíü.
Òàê èëè èíà÷å, ìíîãèå
ïîñëàíèÿ áûëè íåâåðîÿòíî
âîëíóþùèìè è àêòóàëüíûìè,
ïî ïðèçíàíèþ ñàìîé Äîðîòè.
Åñëè îáå æåíùèíû
íóæäàëèñü
â ïðåäîñòåðåæåíèè, òî
òåêñòû ñîïðîâîæäàëèñü
òàêîé ËÞÁÎÂÜÞ è
ÏÎÍÈÌÀÍÈÅÌ, ÷òî
íå ìîãëè íè ñäåëàòü
áîëüíî, íè äîñòàâèòü
îãîð÷åíèå.
“Êàæäûé ðàç çàíîâî, –
ïðîäîëæàåò ñâîé ðàññêàç
íàøà ãåðîèíÿ, – íàñ
ïðîñèëè îòíîñèòüñÿ
ê ñàìèì ñåáå è áëèçêèì
ñ ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÎÂÜÞ,
ïûòàòüñÿ äîñòàâëÿòü
ðàäîñòü ñåáå è
îêðóæàþùèì.
Íàì ñîâåòîâàëè íàó÷èòüñÿ
ñìåÿòüñÿ, øóòèòü â íàøåì
çåìíîì ìèðå, êîòîðûé
ñëîâíî óïàë âäàëè
îò Âñåâûøíåãî è ðàçáèëñÿ
íà ìåëêèå îñêîëêè.
Íàñ ïðîñèëè ïîâåäàòü
ëþäÿì î íàøåì íåîáû÷íîì
îïûòå è îáî âñåõ
ïîëó÷åííûõ íàìè ïîñëàíèÿõ.
(11)
Ïðåäñòàâèòåëü íåâåäîìîãî
ìèðà, ñ êîòîðûì ìû
îáùàëèñü âî âðåìÿ íàøåãî ýêñïåðèìåíòà (à òî÷íåå,
åãî äóøà), â çåìíîé æèçíè
êîãäà-òî î÷åíü, î÷åíü
äàâíî ïðîøåë ïóòü, ïîëíûé
ñóðîâûõ èñïûòàíèé è
íåïîíèìàíèÿ.”
“Íàì ñ ïîäðóãîé,- ïèñàëà
Äîðîòè, – áûëè ïðèîòêðûòû
âåñüìà íåîæèäàííûå
ñòîðîíû íàòóðû íàøåãî
íåâèäèìîãî ñîáåñåäíèêà”.
Àíãëèéñêàÿ ó÷èòåëüíèöà
ãîâîðèëà î ñàìîì èçâåñòíîì
èç æèâøèõ êîãäà-ëèáî
íà çåìëå ÷åëîâåêå.
Åãî äåíü ðîæäåíèÿ èëè
Ðîæäåñòâî ïðàçäíóþò
åæåãîäíî ìèëëèîíû ëþäåé
â ðàçíûõ ñòðàíàõ.
Èìÿ ýòîãî ÷åëîâåêà ñòàâÿò
â ëåòîèñ÷èñëåíèè äàæå
î÷åíü äàë¸êèå
îò õðèñòèàíñêîé ôèëîñîôèè
ëþäè.
Ñåãîäíÿ ìû ïèøåì äàòû:
äî è ïîñëå íàøåé ýðû.
Èëè íîâîé ýðû.
Ìû ïèøåì: äî Ðîæäåñòâà
Õðèñòîâà è ïîñëå
Ðîæäåñòâà Õðèñòîâà.
Äà, íàøà ýðà íà÷àëàñü
íà çåìëå ñî äíÿ ðîæäåíèÿ
ýòîãî óäèâèòåëüíåéøåãî
÷åëîâåêà.
Ðå÷ü â ðàññêàçå
àíãëèéñêîé ó÷èòåëüíèöû
øëà îá Èèñóñå Õðèñòå.
(12)
“Ìû ñ ïîäðóãîé ïîíèìàëè, –
ïîâåñòâóåò äàëåå Äîðîòè, –
êàê íåïðîñòî âûïîëíèòü
ñîâåòû è ïðîñüáû,
ïîëó÷åííûå âî âðåìÿ íàøåãî
ôàíòàñòè÷åñêîãî îïûòà.
“Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ
îùóùàëà ýòî î÷åíü õîðîøî”, –
äîáàâëÿåò çàäóì÷èâî îíà.
Íàì íàäî áûëî íàó÷èòüñÿ
ñìåÿòüñÿ, øóòèòü, äàðèòü
ðàäîñòü ñåáå è äðóãèì.
Íàì íàäî áûëî óìåòü
âñåãäà ïðåáûâàòü â äîáðîì
ðàñïîëîæåíèè äóõà.
È âñå ýòî – â òî ñàìîå
âðåìÿ, êîãäà êàæäûé äåíü
ïðèíîñèë íîâûå çàáîòû,
òðóäíîñòè è äàæå
ñåðüåçíûå ôèçè÷åñêèå
íåäîìîãàíèÿ.
Ìû ñ Àëåêñ äîëæíû áûëè
åæåäíåâíî ïðîòèâîñòîÿòü
èñïûòàíèÿì, êàê ëþáîé
÷åëîâåê, æèâóùèé
íà çåìëå.
Åäèíñòâåííàÿ ïîìîùü,
íà êîòîðóþ ìû ìîãëè
ðàññ÷èòûâàòü – ýòî
íàäåæäà íà ïîääåðæêó
íàøåãî Òâîðöà, âåðà
â åãî áåñêîíå÷íóþ
Ëþáîâü è ïîêðîâèòåëüñòâî.
Äà, ìèññèÿ ïîðó÷àëàñü
íàì äàëåêî íå èç ë¸ãêèõ.
Ïîðîé Àëåêñ è ÿ, óñòàâ
áîðîòüñÿ ñ íàøèìè
ïðîáëåìàìè, îùóùàëè
ìèíóòû ñîâåðøåííîãî
îò÷àÿíèÿ è áåçûñõîäíîñòè.
Ñîõðàíèòü ïðèñóòñòâèå
äóõà â ýòè ìîìåíòû áûëî
îñîáåííî ñëîæíî.”
(13)
Íî ïîðÿäîê âåùåé,
ïîñëàííûé Ñâûøå, áûë
íåèçìåíåí.
Ýòî îáå ó÷àñòíèöû
ýêñïåðèìåíòà óñâîèëè
î÷åíü õîðîøî.
Èì íàäëåæàëî ïðîäîëæàòü
ñâîé æèçíåííûé ïóòü
â ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÂÈ
ê ñåáå è äðóãèì.
Íàøèì ãåðîèíÿì ïðåäñòîÿëî
íàó÷èòüñÿ æèòü â ìèðå è
äðóæáå ñ ñàìèìè ñîáîé è
áëèæíèìè.
Èì íàäî áûëî ó÷èòüñÿ
îùóùàòü ðàäîñòü áûòèÿ
è äåëèòüñÿ åþ
ñ îêðóæàþùèìè.
“Â ïîñëàíèÿõ ãîâîðèëîñü
î òîì, ÷òî Ñîçäàòåëü
âñåëåííîé íèêîãäà
íå ðàçðóøàåò èíñòðóìåíò,
êîòîðûé îí ñàì æå è
ñîçäàë,- ïðîäîëæàåò ñâîé
ðàññêàç Äîðîòè.
Âëàäûêà âñåãî ñóùåãî
íèêîãäà íå îñòàâëÿåò
ìåòàëë â ãîðíèëå, â îãíå
äîëüøå, ÷åì ýòî íóæíî
äëÿ åãî î÷èñòêè è
çàêàëèâàíèÿ”.
“Âñÿêèé ðàç ýòè ïðîñòûå
ìûñëè, ïîëíûå âåëèêîé
ìóäðîñòè, – ïèøåò íàøà
ãåðîèíÿ, – âîçðîæäàëè
â íàñ îòâàãó è ñèëó äóõà.
Îíè çàñòàâëÿëè ïðåäâêóøàòü
òó ðàäîñòü, êîòîðóþ
ãîòîâèëî íàì áóäóùåå.”
[…]
(14)
Íà ýòîì ïîçâîëüòå ñäåëàòü
íåáîëüøóþ ïàóçó
â ðàññêàçå î íåâåðîÿòíûõ
ñîáûòèÿõ, ïîâåäàííûõ íàì
äâóìÿ æèòåëüíèöàìè
Òóìàííîãî Àëüáèîíà.
Âñå ïîñëàíèÿ, ïîëó÷åííûå
äâóìÿ ïîäðóãàìè, ïî èõ
ïðèçíàíèþ, áûëè
ïðîíèêíóòû íåæíîé
ËÞÁÎÂÜÞ, âíèìàíèåì
è äåëèêàòíîé çàáîòîé
î íèõ.
Ìíå õîòåëîñü áû
ïîçíàêîìèòü Âàñ,
óâàæàåìûé ×èòàòåëü,
ñ òåêñòîì îäíîãî èç ýòèõ
Ïîñëàíèé.
Ýòî òåêñò îäíîãî èç òðèñòà
øåñòèäåñÿòè ïÿòè ÏÈÑÅÌ
Î ËÞÁÂÈ, ïîëó÷åííûõ
ãåðîèíÿìè íàøåãî ðàññêàçà
â 1932 ãîäó.
Äàòà ýòîãî Ïèñüìà – ïÿòîå
ÿíâàðÿ.
Èìåííî â ýòîò äåíü, áîëåå
ïîëóâåêà ñïóñòÿ, â 2016
ãîäó, áûë íà÷àò àâòîðîì
äàííîé ñòàòüè ïåðåâîä êíèãè
“God Calling” íà ðóññêèé
ÿçûê.
Èòàê, âîò ýòîò òåêñò.
***
Ïèñüìî 5 ÿíâàðÿ
ÍÅ ÄÅËÀÉÒÅ ÍÅÍÓÆÍÛÕ
ÍÀÊÎÏËÅÍÈÉ
Ëþáèòå ìåíÿ, äåòè
Ìîè, ñëåäóéòå ìîåé
Âîëå, è íèêàêîå çëî
Âàñ íå êîñíåòñÿ.
Íå òðåâîæüòåñü, ïðîøó
Âàñ, î çàâòðàøíåì äíå.
Íå äóìàéòå î íåì.
Õðàíèòå ñïîêîéñòâèå.
Ïðåáûâàéòå ÷àùå
Ðÿäîì ñî ìíîé
 âàøåì ñåðäöå,
Áåñåäóéòå îáî âñåì.
È âû îùóòèòå, êàê
Ïîêîé, ìèð è ðàäîñòü
Çàïîëíÿþò òåïëîé
Âîëíîé âàøå ñóùåñòâî.
Ìû åäèíû ñ Òâîðöîì
Âñåëåííîé, è, âíèìàÿ
Ìíå, âû ñëûøèòå
Åãî âå÷íûé ãîëîñ.
Ëþáîå æåëàíèå âàøå
Èñïîëíèòñÿ, à âñå
Çàáîòû è ñòðàõè
Èñ÷åçíóò ïîäîáíî òîìó,
Êàê òå÷åíèå áûñòðîé
Ðåêè óíîñèò âåñü ñîð,
Êîòîðûé íàêàïëèâàëñÿ
Äîëãîå âðåìÿ.
Âû îáðåòåòå ðàäîñòü
È ñâåò â äóøå ñâîåé.
Ñòðåìèòåñü íàïðàâëÿòü
Âñå ìûñëè ê Ñîçäàòåëþ,
Äàæå åñëè âñå ïîñòóïêè
Ñâîè ñ÷èòàåòå
Áåçóïðå÷íûìè, à æèçíü
Âàøó – ñîâåðøåííîé.
Íåäîáðîæåëàòåëè áóäóò
Ïûòàòüñÿ îòâåðíóòü
Âàñ ñ ýòîãî ïóòè.
Íå óñòóïàéòå èì.
Âàì áóäóò âíóøàòü,
Áóäòî äåìîíû õîòÿò
Îâëàäåòü âñåì
Ñóùèì íà çåìëå.
Íå ñëóøàéòå ýòèõ ðå÷åé.
Ó÷èòåñü îòäûõàòü,
Äàâàÿ ïîêîé âàøèì
Óñòàâøèì íåðâàì,
Èáî îíè íå ñìîãóò
Ïîêàçàòü âàì è
Âàøèì áëèçêèì
Âûñøóþ ñèëó è ìîùü.
Íàïðîòèâ, óòîìëåííûå
Íåðâû áóäóò âñå è
Âñåãäà ïîäâåðãàòü
Ñîìíåíèþ è âîïðîñàì.
Íàäåéòåñü è âåðüòå
Íåñìîòðÿ íè íà ÷òî.
Íå áîéòåñü, ÷òî âàñ
Íàñòèãíåò áåäíîñòü.
Ïóñòü ôèíàíñû ñâîáîäíî
Öèðêóëèðóþò â æèçíè,
ß çàñòàâëþ èõ
Òå÷ü ê âàì.
Íî è âû äîëæíû
Ïîçâîëèòü èì òå÷ü
Áåç ïðåïÿòñòâèé
Ê äðóãèì ëþäÿì.
ß íèêîãäà íå ïîñûëàþ
Çåìíûå áëàãà, ÷òîáû
Âû èõ “çàìîðîçèëè”,
Ñäåëàâ íåïîäâèæíûìè.
ß ïîñûëàþ áîãàòñòâî
Ê âàì ñ öåëüþ, ÷òîáû
Îíî âñåãäà íàõîäèëîñü
 íåïðåðûâíîì îáðàùåíèè.
Íå õðàíèòå íè÷åãî
Äëÿ ñåáÿ, ïðîøó âàñ,
Íå äåëàéòå ëèøíèõ
Íàêîïëåíèé.
Îñòàâëÿéòå òîëüêî
Ñðåäñòâà, íåîáõîäèìûå
Äëÿ ñàìîãî íàñóùíîãî
 ïîâñåäíåâíîé æèçíè.
 ýòîì è åñòü ìîé
Çàêîí äëÿ âñåõ
Ìîèõ ó÷åíèêîâ.
ß ëþáëþ âàñ.
5 ÿíâàðÿ 2016
ÏÐÈÌÅ×ÀÍÈÅ
1) Ãëàâíûì ïåðñîíàæåì
êíèãè “365 ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”
ÿâëÿåòñÿ Èèñóñ Õðèñòîñ,
è ïîâåñòâîâàíèå â òåêñòå
âåä¸òñÿ îò åãî ëèöà.
2) Ïåðåâîä àíãëèéñêèé
áåñòñåëëåðà 1935 ãîäà
“God Calling”
Íåèçâåñòíîãî Àâòîðà
ñîäåðæèò ñîâðåìåííîå
èçëîæåíèå ÷åòûðåõ Åâàíãåëèé,
à òàêæå äðóãèõ ãëàâ Íîâîãî
è Âåòõîãî Çàâåòà Áèáëèè.
3) Â íóìåðàöèè áèáëåéñêèõ
öèòàò â êíèãå “365 ÏÈÑÅÌ
Î ËÞÁÂÈ” íà ðóññêîì ÿçûêå
âîçìîæíû ðàçíî÷òåíèÿ.
Îá ýòîì ïèñàë àíãëî-
ôðàíöóçñêèé ïåðåâîä÷èê
Æåîôðàí èëè ïàñòîð
Æîðæ Ô. Ãðîñæàí.
Èìåííî îí ïåðåâåë êíèãó
“God Ca