Как много в этом мире друг горацио что и не снилось нашим мудрецам

Как много в этом мире друг горацио что и не снилось нашим мудрецам thumbnail
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

Цитата из трагедии Шекспира “Гамлет”, д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828):

Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.

Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.

.

Смотреть что такое “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам” в других словарях:

  • Есть многое на свете, друг Горацио, / Что и не снилось нашим мудрецам – Из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира (1564 1616), слова Гамлета (действ. 1, явл. 4). Перевод (1828) Михаила Павловича Вронненко. Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Используется: как шутливо иронический… … Словарь крылатых слов и выражений

  • Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам – крыл. сл. Цитата из трагедии Шекспира «Гамлет», д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828): Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Наука умеет много гитик – Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

  • Макар ножом режет нитки – «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия

  • Наука имеет много гитик – «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия

  • Эссенциализм – Эссенциализм ♦ Essentialisme Учение, обратное экзистенциализму и номинализму. Его сторонники считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в ее определении. Также чрезмерное доверие языку и мышлению … Философский словарь Спонвиля

Книги

  • Способы поймать удачу, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 378 руб
  • Способы поймать удачу, Иванова Ирина Борисовна. “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании далеко… Подробнее Купить за 362 руб
  • Практическая магия, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 343 руб

Другие книги по запросу «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» >>

Источник

eh-ah

Горацио, есть многое на свете…

Одна фраза, сказанная Гамлетом, ставшая афоризмом или, скорее, выражением, за которым стоит так много, что достаточно упомянуть лишь первую часть цитаты.

Но мы говорим ее по-русски.

W. Shakespeare “Hamlet”

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Дословно:На небесах и на земле есть гораздо больше всего( вещей), чем представляется(снится, воображается) в твоей философии.

Коряво для афоризма! Переводчик должен не только передать идею максимально точно, но и сделать высказыванием – “блаженным для уст людских и слуха.”

Интересно посмотреть, как множество людей в разные десятилетия 2-х веков (19 -го и 20-го )пытались сделать перевод 16-ти слов таким, чтобы именно его хотелось повторить тогда, когда видимые и, казалось бы, здравые объяснения ничего не объясняют или не совсем объясняют происходящее.

1. Аверкиев Дмитрий (варианты переводов eh-ah взяла у Н. Б. Фируна)

Горацио, — на небе

И на земле есть более вещей,

Чем нашей философии мечталось.

2. Вронченко Михаил

Есть многое в природе, друг Горацио,

Что и не снилось нашим мудрецам.

3. Гнедич Петр

Горацио, – на небе и земле

Есть многое, что и не снилось даже

Науке.

4. Данилевский А.М.

На небесах и на земле есть более таких вещей,

о которых вашей школьной мудрости

и не снится, Горацио.

5. К.Р. (Князь К.К. Романов)

Есть много в небесах и на земле такого,

Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось.

6. Каншин П.А.

На небе и на земле, Гораций, есть много такого,

Что даже не снилось нашей мудрости.

7. Кронберг Андрей

Есть многое на небе и земле,

Что и во сне, Горацио, не снилось

Твоей учености.

8. Лозинский Михаил

И в небе и в земле сокрыто больше,

Чем снится вашей мудрости, Горацио.

9. Морозов Михаил

На небе и земле есть больше вещей Гораций,

Чем снилось вашей философии.

10. Пастернак Борис

Гораций, в мире много кой-чего,

(Вариант: Гораций, много в мире есть того,)

Что вашей философии не снилось.

11. Пешков И.В.

На небе и в земле всего довольно,

Что философии, Горацио, не снилось.

12. Полевой Николай

Есть многое на свете, друг Горацио

Что и не снилось нашим мудрецам.

13. Поплавский Виталий

Горацио, не все, что есть в природе,

Наука в состоянье объяснить.

14. Радлова Анна

Ведь много скрыто в небе и земле

Таких вещей, Горацио, что не снились

Всей вашей философии.

15. Рапопорт Виталий

Горацио, есть в этом мире вещи,

Что философии не снились и во сне.

16. Россов Николай

Есть в небесах и на земле такое,

Что нашей мудрости и не приснится.

17. Сокольский А.Л.

Горацио, что на земле и в небе

Есть более чудес, чем снилось вашей

Людской премудрости.

18. Сомин Ефим

Есть тьма чудес на небе и земле, Гораций,

Не снившихся философам твоим

19. Фельдман Яков

Есть многое на свете, милый мой,

Что и во сне не видела наука

20. Чернов Андрей

Горацио, наш мир куда чудесней,

Чем снился он философам твоим.

Без указания автора перевода:

Есть многое на свете, друг Горацио,

Что человеку знать не положено.

Есть многое на свете, друг Горацио

Что и не снилось нашим мудрецам.

В мире есть много такого, друг Горацио,

Что и не снилось нашим мудрецам.

Как много, друг Горацио, на свете вещей,

Что и не снились нашим мудрецам

Есть многое на Свете, друг Горацио,

Что неизвестно нашим мудрецам.

На Земле и на Небе, Горацио,

Есть много всего,

Что и не снилось нашим мудрецам.

Источник

– Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Смотрю на принца. Киваю. Работа у меня такая, смотреть и вежливо кивать, да, мой принц, вы совершенно правы, я вас выслушал, теперь моя очередь говорить глупости…

А глупости он говорить будет, это точно, после хорошей попойки тянет нашего принца на высокие материи. Сейчас начнет – про то, как видел на башне тень покойного отца, отец ему, видите ли, наговорил, что его убил Клавдий…

Надо бы сказать королеве, что наследник сходит с ума… сказать… Легко сказать, как представлю себе нашего Гамлета заточенного где-нибудь в башне, как здоровенные санитары льют ему на голову холодную воду… бр-р-р… Ладно, может, все обойдется, перебесится, дело-то молодое… У меня когда мать умерла, тоже невесть что мерещилось, в сумерках до рассвета просыпаюсь, на полу что-то белое лежит… у меня душа в пятки, все, думаю, мать с того света вернулась. Присмотрелся, а это кто-то пионы на похороны принес, они и осыпались…

– Друг Горацио… тебе не кажется порой, что нами правит какая-то неведомая сила?

– Вы имеете в виду Провидение, Ваше Высочество?

– Нет, друг Горацио, я не имею в виду провидение. Что-то другое… что правит нашими мыслями и поступками, словами и делами. Что-то, что мы не замечаем… но не можем противиться его воле.

– Вы имеете в виду высшие силы?

– И не высшие силы… я чувствую, что сами высшие силы подчиняются им. Кто-то правит нами, друг Горацио. Прислушайся!

Смотрю на принца, глаза горят, волосы дыбом, нд-а-а, хлебнул лишнего, ничего не попишешь. Мне его маман потом голову снимет, что сынка спаиваю, да еще вопрос, кто кого спаивает… Надо бы намекнуть, у меня печень тоже не чугунная…

– Чувствуешь? Чувствуешь, друг Горацио?

Чувствую. Как пол качается под ногами туда-сюда.

– Чувствуешь… невидимые нити, которые протянуты от нас к кому-то неведомому? Тонкие, эфирные, и в то же время очень прочные, и если кто-то захочет, чтобы ты пошел – ты пойдешь, захочет, чтобы ты побежал – и ты побежишь со всех ног. Я чувствовал их – не далее, как вчера, когда пронзил клинком Полония…

Вздрагиваю. Мерзенькое такое чувство на самом донышке души, как бы он тем же самым клинком не пронзил меня…

– Ты понимаешь, друг Горацио, кто-то как будто двигал моими руками, кто-то как будто заставил меня выхватить клинок и пронзить ковер. И ты знаешь, друг Горацио… это не я воскликнул – что, крыса? Ставлю золотой – мертва! Кто-то надо мной крикнул эти слова… кто-то…

Киваю. Так все убийцы говорят. На всех судах. Дескать, кто-то водил моей рукой, кто-то гнал меня на преступление. Ей-богу, не хотел хозяйку убивать, только золотишко взять хотел, а потом как замкнуло в голове что-то, иди, убей хозяйку, иди в спальню… И судья смеется, а пойти надраться в кабаке тебе тоже голос свыше насоветовал? Да не говорите, господин судья, я же в жизни в рот ни капли не беру, а тут все голос проклятый, так и звучит, выпей, выпей…

Только тут другое. Что-то не похоже, чтобы принц наш оправдывался. Я же его знаю, принц наш человек беззлобный, мухи не обидит, сам про себя говорил, печень голубиная, нет желчи… А тут как подменили его, глаза горят, того и гляди еще кого-нибудь клинком проткнет…

Вот так, говорят, и сходят с ума… Тетушка у меня также… Ладно, не о том речь…

– А потом, друг Горацио… я прямо-таки почувствовал на своих руках оковы… даже не оковы, а какие-то нити, выходящие из моих рук, нити, которые тянули меня куда-то… прочь, прочь от того места, где я убил Полония…

Киваю. Если человек сходит с ума, лучше кивать и со всем соглашаться. Ну конечно, вы – Наполеон. Наполеон… это еще что такое… откуда это словечко всплыло, на-поле-он…

– Конечно… всякое бывает, – говорю примирительно, – и в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей философии… вам нужно выспаться, Ваше Высочество…

– Ты уверен, что это говоришь ты, друг Горацио, а не кто-то твоими устами?

– М-м-м… все может быть. Не исключено.

– Друг Горацио… – принц наклоняется ко мне, пошатывается на стуле, – пообещай мне… что будешь… моим союзником в борьбе с этим… неведомым… что властвует нами…

– Обещаю. Всенепременнейше…

Теперь, главное, дотащить его высочество до постели, при этом лучше не попадаться на глаза королеве, а то выгонят меня из дворца в два счета… Волоку принца в покои, Боже, дай мне сил, принц у нас, конечно, худенький, только меня бы самого кто-нибудь дотащил, на ногах не держусь…

Бросаю обмякшее тело на постель. Смотрю на бледные руки, так, на всякий случай. Ничего тут нет, что он бредит, ничего тут…

Черт…

Не к ночи будь помянут…

Вижу уходящие от рук принца длинные нити. Тонкие-тонкие, еле видны. И от головы. И от ступней…

Приглядываюсь…

Нет, ничего нет. Темнота ночи сыграла со мной злую шутку.

Выхожу из покоев, держусь ровно, даже сам себе удивляюсь, какой молодец, вроде бы выхлестал полбутылки бургундского, а ничего, держусь ровнехонько, хоть сейчас на парад. Понять бы еще, почему пол и стены приплясывают и ходят ходуном, пол бросается мне на грудь, стоять, с-сучье отродье…

Ищу свою комнатенку, которая от меня убегает. Что за черт, еще час назад в зале было три двери, в сад, в королевские покои, в кухню, чего ради дверей стало не меньше пятидесяти… имя им легион… Надо намекнуть каменщикам, которые строили, что число дверей должно быть постоянным, а не так, что сегодня три, завтра десять, послезавтра пятьдесят. Вхожу в дверь, дверь убегает от меня, впечатываюсь в стену. Тпру, стоять, падла…

Бреду куда-то, сам не знаю, куда, вот моя дверь, вроде бы моя, ну да, моя серая была, а эта зеленоватая, ну да какая разница, и замок на ней кто-то поменял, и доски поперек были, а эти вдоль… ну да ничего…

Вхожу… а что это старуха черница делает в моей комнате… нет, шалишь, бабка, устарела… что это она творит…

Не сразу понимаю, что вижу. Черница сидит над восковой куклой, шепчет что-то… молится… не похоже. До меня не сразу доходит, что я слышу, это же Патер Ностер задом наперед…

Черт…

Вот уж действительно, черт…

Черница вонзает в голову куклы острую иглу с крохотной бумажкой. Хочу броситься на старуху, броситься не получается, падаю, лечу кувырком, стража, стража, ай-й-й, насилуют, да ты на себя посмотри, кто ж на такую позарится…

– Вот, Ваше Высочество…

Протягиваю принцу восковую куклу, интересно, признает он в ней себя… Признал, бормочет что-то, вылитый я, и верно, к крошечному камзолу черница прикрепила даже крошечную шпагу из лучины…

– А вот, чем черница пыталась пронзить вашу голову, ваше высочество.

Показываю иголку с нанизанной на ней бумажкой.

– Что там, Горацио?

– Всего одно слово, ваше высочество. Слово, которым черница хотела покарать вас. Слово – безумие.

Принц недоверчиво смотрит на фигурку.

– Черницу казнят в полдень, Ваше Высочество. Можете не сомневаться, вам больше ничего не угрожает.

Принц недоверчиво кладет восковое изваяние в шкатулку, закрывает на ключ. Горацио говорит еще что-то, как всегда трещит без умолку, кто его вообще навязал принцу, мать, не иначе… а ничего парень, не промах, ловко он разыскал черницу, не зря пьет вино и ест рябчиков в королевских покоях…

И все-таки…

И все-таки не уходит мерзехонькое чувство, что кто-то стоит за спиной принца, кто-то движет его руками, кто-то говорит его голосом. Кто-то… принц то и дело отряхивает руки, пытается освободиться от невидимых пут.

Нет, вроде бы ничего…

Показалось…

Приближенные во дворце то и дело смотрят на свои руки, Клавдий проверяет запястья, Розенкранц и Гильденстерн ощупывают головы, не тянется ли что-нибудь из затылков… нет, ничего. Показалось. Померещилось… Это все принц с ума сходит и других туда же…

Кукловоды берутся за крестовины, тянут за нитки Гамлета, Офелию, Клавдия… распутывают нити у королевы, у Горацио нитка оборвалась, спешно подвязывают…

Поднимается занавес

Сцена Пятая. Эльсинор. Зала в замке. Входят Королева, Горацио и Первый Дворянин…

Источник

ÅÑÒÜ ÌÍÎÃÎÅ ÍÀ ÑÂÅÒÅ, ÄÐÓÃ ÃÎÐÀÖÈÉ

(Ïðåäèñëîâèå ê ðóññêîìó

èçäàíèþ êíèãè

“GOD CALLING”/

“365 ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.

Àíãëèÿ, 1935 ãîä.

Àâòîð íåèçâåñòåí)

Ïåðåâîä àíãëèéñêîãî:

Ìàðèíà Ñåâåðèíà

***

“Åñòü ìíîãîå íà ñâåòå,

Äðóã Ãîðàöèé, ÷òî

È íå ñíèëîñü íàøèì

Ìóäðåöàì…”

(Øåêñïèð, “Ãàìëåò”)

“ß ïèøó âñå ýòî âàì,

ìîé äðóã, òîëüêî çà òåì,

÷òîáû óáåäèòü âàñ

â åâàíãåëè÷åñêîé èñòèíå,

ñäåëàâøåéñÿ äëÿ ìåíÿ

æèçíåííûì ïðàâèëîì:

íè îäèí âîëîñ ñ ãîëîâû

íàøåé íå óïàä¸ò

áåç Áîæüåé âîëè.

Åãî âîëÿ ðóêîâîäñòâóåòñÿ

ëèøü îäíîé áåñïðåäåëüíîé

Ëþáîâüþ ê íàì è âñå,

÷òî íè ñëó÷àåòñÿ ñ íàìè,

âñå äëÿ íàøåãî áëàãà”.

(Ëåâ Òîëñòîé, “Âîéíà

è ìèð”, òîì âòîðîé)

Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûé

×èòàòåëü!

Ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü

Âàì îá îäíîé óäèâèòåëüíîé

êíèãå.

Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ

ïîëó÷èëà åå â ïîäàðîê, è

ñ òåõ ïîð îíà ñòàëà îäíîé

èç ìîèõ ëþáèìûõ.

Ìîÿ ïðîôåññèÿ –

ïåðåâîä÷èê ôðàíöóçñêîãî

ÿçûêà.

Îòêðûâàÿ èíîãäà ïî óòðàì

ýòîò òîìèê öâåòà ëàçóðè,

÷èòàÿ ïî íåñêîëüêó ôðàç,

ÿ íå óñòàþ óäèâëÿòüñÿ èõ

ñïîñîáíîñòè óêðåïëÿòü âåðó

â ñâîè ñèëû, ðàññåèâàòü

òðåâîãè è äàðèòü íàäåæäó,

äàâàÿ ìóäðûé ñîâåò, à

ïîðîþ – è îòâåòû

íà íåïðîñòûå âîïðîñû

æèçíè.

 êíèãå òðèñòà øåñòüäåñÿò

øåñòü êîðîòåíüêèõ ãëàâ,

ïî ÷èñëó ëèñòêîâ

êàëåíäàðÿ, è â êàæäîé

åñòü æèçíåóòâåðæäàþùåå

íàïóòñòâèå ÷èòàòåëþ.

Ìûñëåííî, ñðàçó æå,

ÿ îòíåñëà ýòó êíèãó

â ðàçðÿä “âîëøåáíûõ”.

(1)

Çâàíèå “âîëøåáíûõ” è

ïî÷åòíîå ìåñòî â ìîåé

íåáîëüøîé äîìàøíåé

áèáëèîòåêå óæå äàâíî

ïðèíàäëåæèò òîìèêàì

ìèðîâîé êëàññè÷åñêîé

è ñîâðåìåííîé ïîýçèè.

À òàêæå – “Ìèôàì

Äðåâíåãî Ìèðà” íåìåöêîãî

èñòîðèêà Êàðëà Áåêêåðà è

“Ëåãåíäàì Äðåâíåé Ãðåöèè”

ðîññèéñêîãî ïèñàòåëÿ

Íèêîëàÿ Êóíà.

“Âîëøåáíûìè” ìîæíî

íàçâàòü êíèãè èçâåñòíîãî

ðîìàíèñòà Ñîìåðñåòà

Ìîýìà “Òåàòð” è

“Âèëëà íà õîëìå”.

Ýíöèêëîïåäèÿ ïîçèòèâíîé

ïñèõîëîãèè “Ñòàíü çäîðîâîé

è ñ÷àñòëèâîé” Ëóèçû Õåé

òàêæå îáëàäàåò äëÿ ìåíÿ

íàñòîÿùèì “ìàãè÷åñêèì”

ñâîéñòâîì.

“Âîëøåáíûìè” äàâíî ñòàëè

êíèãè “Íàóêà áûòü áîãàòûì

è âåëèêèì” àíãëèéñêîãî

ïèñàòåëÿ Óîëëåñà Óîòòëçà

è ìåìóàðû èòàëüÿíñêîé

àêòðèñû Êëàóäèè Êàðäèíàëå

“Ìíå ïîâåçëî”.

Êîíå÷íî æå, Áèáëèÿ, åå

Âåòõèé è Íîâûé Çàâåò,

âñå ÷åòûðå Åâàíãåëèÿ,

òîæå íîñÿò ïî÷åòíîå

çâàíèå “âîëøåáíûõ”.

Ïîæàëóé, “ìàãè÷åñêèìè”

ÿ áû íàçâàëà ÷åòûðå

òîìà “Âîéíû è ìèðà”

Ëüâà Òîëñòîãî.

È êíèãè î æèâîòíûõ

àíãëèéñêîãî âåòåðèíàðà

Äæåéìñà Õåððèîòà

“Î âñåõ ñîçäàíèÿõ

áîëüøèõ è ìàëûõ”,

ñ èõ ìÿãêîé èðîíèåé è

èñêðîìåòíûì þìîðîì.

“Âîëøåáñòâî” è “ìàãèÿ”

ýòèõ ïðîèçâåäåíèé

÷ðåçâû÷àéíî ïðîñòû.

 ëþáîé, ñàìûé ñëîæíûé

ìîìåíò æèçíè îíè ìîãóò

äàòü ìóäðûé ñîâåò è

îêàçàòü íåîöåíèìóþ

ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó.

(2)

Êíèãà, î êîòîðîé èä¸ò

ðå÷ü â íàøåì ðàññêàçå,

÷åì-òî íåóëîâèìî

ïåðåêëèêàåòñÿ ñî âñåìè

ïåðå÷èñëåííûìè.

Êàæäûé ðàç îáðàùàÿñü

ê íåé, ÿ ìûñëåííî

áëàãîäàðþ åå àâòîðà.

Îí áûë, íà ìîé âçãëÿä,

ãåíèàëüíûì ôèëîñîôîì,

òîíêèì ïñèõîëîãîì

è âåëèêèì ãóìàíèñòîì.

Äà, àâòîð ýòîé êíèãè

áûë óäèâèòåëüíûì,

íè íà êîãî íåïîõîæèì

÷åëîâåêîì.

Îí ëþáèë ëþäåé,

õîðîøî ïîíèìàë èõ,

ñî÷óâñòâîâàë è õîòåë

ïîìî÷ü.

Áåãëî ïðîñìîòðåâ

Ïðåäèñëîâèå ê ýòîé êíèãå,

ÿ êàê-òî, ïî ïðîøåñòâèè

íåêîòîðîãî âðåìåíè,

î íåì çàáûëà.

Íî ñîâñåì íåäàâíî,

ñëó÷àéíî, âíîâü åãî

ïåðå÷ëà è ðåøèëà ñäåëàòü

ïèñüìåííûé ïåðåâîä

íà ðóññêèé ÿçûê.

È âíîâü óáåäèëàñü

â âåëèêîì âîçäåéñòâèè

ÑËÎÂÀ, çâó÷àùåãî

íà ðîäíîì ÿçûêå, íà óì

è äóøó ÷åëîâå÷åñêóþ.

Ýòà êíèãà, ïî ìîåìó

ãëóáîêîìó óáåæäåíèþ,

çàñëóæèâàåò òîãî, ÷òîáû

î íåé óçíàëè è ìîè

ñîîòå÷åñòâåííèêè.

Ïîèñòèíå, åå ñîäåðæàíèå

îáëàäàåò óíèêàëüíûì è

äàæå, íå ïîáîþñü ýòîãî

ñëîâà, ÷óäîäåéñòâåííûì

ñâîéñòâîì.

(3)

Íî âñå ïî ïîðÿäêó.

Íàçâàíèå ýòîé íåîáû÷íîé

êíèãè ïî-ôðàíöóçñêè

çâó÷èò êàê “DIEU APPELLE”.

Íà àíãëèéñêîì ÿçûêå,

íà êîòîðîì îíà áûëà

íàïèñàíà è èçäàíà â ïåðâîé

ïîëîâèíå äâàäöàòîãî âåêà

â Àíãëèè, ýòà êíèãà íîñèëà

íàçâàíèå “GOD CALLING”.

Íà ðóññêèé ÿçûê ýòîò

çàãîäîâîê ïîíà÷àëó áûë

ïåðåâåäåí ìíîé, êàê

“ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÎÅ

ÏÐÈÇÂÀÍÈÅ”.

Íî ïîñêîëüêó íà êàæäîé

ñòðàíè÷êå åå íåáîëüøèõ

ãëàâ èä¸ò ðå÷ü î Ëþáâè,

òî âûáîð ìîé ïàë íà

ñëåäóþùèé ïåðåâîä

ýòîãî íàçâàíèÿ:

“ÒÐÈÑÒÀ ØÅÑÒÜÄÅÑßÒ

ÏßÒÜ ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.

Ñðàçó õîòåëîñü áû çàìåòèòü,

÷òî íè÷åãî ðåëèãèîçíîãî,

äîãìàòè÷åñêîãî, à òåì

áîëåå ôàíàòè÷íîãî, â ýòîé

êíèãå, êàê íè ñòðàííî, íåò.

Õîòÿ ñëîâî “God”

íà ðóññêèé ÿçûê

ïåðåâîäèòñÿ êàê

“Âñåâûøíèé”, à ñëîâî

“Calling” îçíà÷àåò

“ïðèçûâàþùèé”.

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ ýòîé

êíèãè ñîâåðøåííî

íåâåðîÿòíà.

Îíà ìîæåò ñîïåðíè÷àòü,

êàê ìíå êàæåòñÿ, ñ ñàìûì

ôàíòàñòè÷åñêèì ôèëüìîì.

(4)

Âîò ïîñëóøàéòå, î ÷åì

ïîâåäàëà îäíà èç äâóõ

åå àâòîðîâ, ïîæåëàâøèõ

îñòàòüñÿ íåèçâåñòíûìè.

Íàçîâåì åå Äîðîòè

äëÿ ë¸ãêîñòè

ïîâåñòâîâàíèÿ.

Ýòà çàãàäî÷íàÿ èñòîðèÿ

ïðîèçîøëà â Àíãëèè

â ïåðâîé ïîëîâèíå

äâàäöàòîãî âåêà.

Íàøà ãåðîèíÿ, ìåñòíàÿ

ó÷èòåëüíèöà, îòäûõàëà

â õîëëå íåáîëüøîé

ãîñòèíèöû.

Êàê âäðóã ê íåé ïîäîøåë

íåçíàêîìåö, ïî âèäó

êîììèâîÿæåð èëè

ðàáîòíèê òîðãîâëè.

Ýëåãàíòíî, áåç âû÷óðíîñòè

îäåòûé íåèçâåñòíûé

ãîñïîäèí âåæëèâî

ïîçäîðîâàëñÿ è ïðîòÿíóë

êíèãó, ñïðîñèâ ïðè ýòîì,

íå ÷èòàëà ëè Äîðîòè åå.

Íàøà àíãëè÷àíêà áûëà

íåìíîãî ñêîíôóæåíà.

Ïî îáû÷àÿì åå ñòðàíû,

íåçíàêîìûå ëþäè

äîëæíû áûòü

ïðåäñòàâëåíû, ïðåæäå

÷åì âñòóïèòü â ðàçãîâîð.

Íî, êàê ÷àñòî áûâàåò,

ëþáîïûòñòâî îäåðæàëî

âåðõ íàä òðàäèöèÿìè, è,

ê òîìó æå, êîììèâîÿæåð

áûë äîñòàòî÷íî ñäåðæàí

è âîñïèòàí.

Æåíùèíà âíèìàòåëüíî

ïðî÷ëà çàãîëîâîê,

êîòîðûé ïîêàçàëñÿ åé

íåñêîëüêî øîêèðóþùèì:

“ÒÎËÜÊÎ

ÄËß ÃÐÅØÍÈÊΔ.

Íåìíîãî çàáåãàÿ âïåð¸ä,

îòìåòèì, ÷òî êíèãà ýòà

áóäåò ïåðåâåäåíà

íà ôðàíöóçñêèé ÿçûê

ïèñàòåëåì Ôðàíêîì Àáîçè.

È îí äàñò åé äðóãîå,

åù¸ áîëåå îðèãèíàëüíîå

íàçâàíèå: “ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ

ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.

Íî íàøà àíãëè÷àíêà

÷èòàëà ýòî çàãëàâèå

íà ñâî¸ì ðîäíîì ÿçûêå.

È ñòîëü èíòðèãóþùèå

òèòðû íè î ÷¸ì åé

íå ãîâîðèëè.

Âïðî÷åì, è àâòîð èçäàíèÿ

Àðòóð Äæåéìñ Ðàññåë

òàêæå áûë åé íåèçâåñòåí.

Âïîëíå óäîâëåòâîðèâøèñü

åå îòâåòîì, íåçíàêîìåö

çàìåòèë, âñå æå, îãîíåê

èíòåðåñà â ãëàçàõ ñâîåé

íåâîëüíîé ñîáåñåäíèöû.

È ïðåäëîæèë åé ïðî÷åñòü

ýòó êíèãó, äîáàâèâ, ÷òî

åñëè ìàäàì ïîæåëàåò, òî

îíà ìîæåò êóïèòü ýòî

èçäàíèå.

Ó íåãî åñòü ñ ñîáîé

íåñêîëüêî ýêçåìïëÿðîâ.

(5)

Ïîäíÿâøèñü ê ñåáå

â êîìíàòó, íàøà ãåðîèíÿ

îòêðûëà íàóãàä íåáîëüøîé

òîìèê, ñòîëü ëþáåçíî

îäîëæåííûé åé

íåçíàêîìöåì.

È – íå ñìîãëà îòîðâàòü

ãëàç îò ïðî÷èòàííîãî.

Çàêðûâ ïîñëåäíþþ

ñòðàíèöó, ó÷èòåëüíèöà

íåêîòîðîå âðåìÿ

ïðåáûâàëà â çàäóì÷èâîñòè.

“ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”

îêàçàëàñü èìåííî äëÿ íåå,

äëÿ Äîðîòè, áëàãîäàðÿ

íåïîñòèæèìîé ñëó÷àéíîñòè.

Ñîäåðæàíèå ñòðîê

íàñòîëüêî ïîðàçèëî

âîîáðàæåíèå æåíùèíû,

÷òî îíà ðåøèëà òóò æå

ïðèîáðåñòè ýòî èçäàíèå.

Îäíîâðåìåííî ê íåé

ïðèøëà ìûñëü î òîì,

÷òî áûëî áû íåïëîõî

ïîçíàêîìèòü ñ ñâîåé

íàõîäêîé âñåõ áëèçêèõ

è çíàêîìûõ.

Äîðîòè äàæå ñîñòàâèëà

ñïèñîê âîçìîæíûõ

÷èòàòåëåé, êîòîðûé

îêàçàëñÿ äîâîëüíî

âíóøèòåëüíûì.

Íàäî çàìåòèòü, ÷òî

ñðåäñòâà íàøåé ãåðîèíè

áûëè âåñüìà îãðàíè÷åíû.

È âñå æå, îíà ïðèîáðåëà

äâà ýêçåìïëÿðà

íåîáû÷íîé êíèãè.

È âñêîðå ïðåäëîæèëà èõ

ïðî÷èòàòü ñâîèì ðîäíûì

è äðóçüÿì.

Ê åå óäèâëåíèþ, êíèãà

íå ïðîèçâåëà íà íèõ

íèêàêîãî âïå÷àòëåíèÿ.

(6)

Íåêîòîðîå âðåìÿ ñïóñòÿ,

íàøà ó÷èòåëüíèöà âíîâü

ïåðå÷ëà “ÝÒÓ ÊÍÈÃÓ

ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.

È ó íåå âîçíèêëî

íàñòîé÷èâîå æåëàíèå

ïîïûòàòüñÿ íà ïðàêòèêå

ïðèìåíèòü ñîâåòû åå

àâòîðà Àðòóðà Ðàññåëà.

Êíèãà áûëà ôèëîñîôñêîãî,

äóõîâíîãî ñîäåðæàíèÿ, íî

äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà

íóæåí áûë, ïî ìåíüøåé

ìåðå, åùå îäèí ÷åëîâåê.

“Àëåêñ, íó êîíå÷íî æå,

Àëåêñ! (NB. Èìÿ

âûìûøëåíî) – ðåøèëà

Äîðîòè.

Ìû ñ íåé ëó÷øèå ïîäðóãè,

êîëëåãè è äàâíî çíàåì

äðóã äðóãà.

Äà è â äóõîâíîì ïëàíå

Àëåêñ ãîðàçäî áîëåå

ðàçâèòà, ÷åì ÿ.

Åå âåðà â äîáðîòó íàøåãî

Ñîçäàòåëÿ âñåãäà âûçûâàëà

ìîå óâàæåíèå.

Ñêîëüêî ðàç ïîäðóãà

óáåæäàëà ìåíÿ â âåëèêîé

ñèëå ìîëèòâû!

Ìåíÿ âñåãäà ïîðàæàëî òî,

÷òî, íåñìîòðÿ íà âñå

ôèíàíñîâûå òðóäíîñòè è

íà åå çäîðîâüå, êîòîðîå

îñòàâëÿëî æåëàòü ëó÷øåãî,

Àëåêñ ïðîäîëæàëà ñïîêîéíî

è íàñòîé÷èâî ñëåäîâàòü

èçáðàííîìó ïóòè.”

È Äîðîòè íå îøèáëàñü.

Åå ïîäðóãà ïðèíÿëà èäåþ

ïðîâåñòè ýêñïåðèìåíò

ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì.

(7)

Ìåòîä ïèñàòåëÿ Àðòóðà

Ðàññåëà êàçàëñÿ,

íà ïåðâûé âçãëÿä,

äîâîëüíî ïðîñò.

Äâà ÷åëîâåêà âûáèðàþò

ñâîáîäíîå âðåìÿ, ëó÷øå

âñåãî âå÷åðíèå ÷àñû.

È ïûòàþòñÿ ñîñðåäîòî÷èòü

âñå âíèìàíèå íà ñâîåì

äóõîâíîì, âíóòðåííåì

ìèðå, èçáåãàÿ ïîñòîðîííèõ

áåñåä è ðàçãîâîðîâ.

Íàøè ñîâðåìåííèêè,

âåðîÿòíî, íàçâàëè áû

ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå

“ìåäèòàöèåé”.

Çàòåì îáà ó÷àñòíèêà

îòêðûâàþò Áèáëèþ

íà ëþáîé ñòðàíèöå.

È íàõîäÿò öèòàòó,

êîòîðàÿ èì îñîáåííî

ïîíðàâèòñÿ.

Ïîñëå ýòîãî îáà ÷åëîâåêà

çàïèñûâàþò âñå ìûñëè,

ïðèõîäÿùèå â ãîëîâó

íà âûáðàííóþ òåìó.

È äâå àíãëèéñêèå

ó÷èòåëüíèöû,

âîîðóæèâøèñü ëèñòêàìè

áóìàãè è êàðàíäàøàìè,

ïðèñòóïèëè ê íåîáû÷íîìó

ýêñïåðèìåíòó.

Íà äâîðå ñòîÿë äåêàáðü

òûñÿ÷à äåâÿòüñîò òðèäöàòü

âòîðîãî ãîäà.

(8)

Èíèöèàòîð îïûòà Äîðîòè,

ïî åå ñëîâàì, ñ ñàìîãî

íà÷àëà îïûòà áûëà

íàñòðîåíà äîâîëüíî

ñêåïòè÷åñêè.

“Ìîæåò áûòü, ïîýòîìó, –

çàìå÷àëà ïîçäíåå îíà, –

ìîé ðåçóëüòàò è îêàçàëñÿ

íóëåâûì.”

Íàøà ãåðîèíÿ ïðèçíàëàñü,

÷òî, ñïóñòÿ ãîäû, îíà

íå ðàç ïûòàëàñü ïðèáåãíóòü

ê ìåòîäó àâòîðà “ÝÒÎÉ

ÊÍÈÃÈ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.

Íî âñå áûëî íàïðàñíî.

Âî âðåìÿ ýêñïåðèìåíòà åé

íà ïàìÿòü ïðèõîäèëè ëèøü

îòðûâêè áèáëåéñêèõ

òåêñòîâ.

À óì åå áëóæäàë,

íå çàäåðæèâàÿñü

íè íà ÷¸ì.

Ëèñòîê áóìàãè Äîðîòè

îñòàâàëñÿ áåçóïðå÷íî ÷èñò,

à êàðàíäàø áåçäåéñòâîâàë.

Íî ñîâåðøåííî èíàÿ

êàðòèíà îêàçàëàñü ó åå

ïîäðóãè.

Àëåêñ ñ ñàìîãî íà÷àëà

âå÷åðà çàïèñûâàëà

óäèâèòåëüíûå ïîñëàíèÿ,

íåäîñòàòêà â êîòîðûõ,

ê åå âåëèêîìó èçóìëåíèþ,

íå áûëî.

Ñîçäàâàëîñü âïå÷àòëåíèå,

÷òî îíà ïîëó÷àëà âñå

íàïèñàííûå åþ òåêñòû

êàê áû “ïî íàèòèþ”

ñâûøå.

Êàçàëîñü äàæå, ÷òî

ïîäîáíûì îáðàçîì ïîýòû

ñîçäàþò ñâîè ñòèõè,

âäîõíîâëåííûå Ìóçîé.

Íî, â äàííîì ñëó÷àå,

âñå âûãëÿäåëî íåñêîëüêî

èíà÷å, ïî ïðèçíàíèþ

íàøèõ àíãëè÷àíîê.

(9)

Âíèìàòåëüíî ïðî÷èòàâ

òåêñòû, íàïèñàííûå ðóêîé

Àëåêñ, äâå ïîäðóãè áûëè

ñìóùåíû íåîáû÷àéíî.

Èõ óäèâëåíèå ñ òðóäîì

ïîääàâàëîñü îïèñàíèþ.

Íàøè ó÷èòåëüíèöû íèêàê

íå ìîãëè ïîíÿòü, ïî÷åìó

ñòîëü ñêðîìíûå ïåðñîíû,

êàê îíè, âäðóã

óäîñòîèëèñü ÷åñòè ïîëó÷àòü

äóõîâíûå ïîñëàíèÿ, ïîëíûå

ãëóáîêîé ìóäðîñòè è

ãóìàííûõ ìûñëåé.

Àëåêñ è Äîðîòè áûëè

óáåæäåíû, ÷òî âñå ýòè

ÏÈÑÜÌÀ ïðèõîäèëè ê íèì

èìåííî Ñâûøå è íèêàê

èíà÷å, âî âðåìÿ èõ

íåîáû÷íîãî îïûòà.

“Ñóäèòå ñàìè! –

ðàññêàçûâàëà ïîçäíåå

Äîðîòè.

Àëåêñ è ÿ (à òî÷íåå,

îíà â ìî¸ì ïðèñóòñòâèè),

ñ ñàìîãî íà÷àëà ýòîãî

íåçàáûâàåìîãî âå÷åðà

ïîëó÷àëè íàïðÿìóþ

ïîîùðåíèÿ, ñîâåòû è

íàïóòñòâèÿ, â êîòîðûõ

ìû òàê íóæäàëèñü.

À òûñÿ÷è äîñòîéíûõ,

òàëàíòëèâûõ,

îáðàçîâàííûõ ëþäåé

äîâîëüñòâîâàëèñü ëèøü

òåì, ÷òî íàõîäèëè

ïîäîáíûå ìûñëè

â Ñâÿùåííîì Ïèñàíèè,

ôèëîñîôñêèõ êíèãàõ,

ïðîïîâåäÿõ ñâÿùåííèêîâ

è äðóãèõ èñòî÷íèêàõ.

Ìû ñ Àëåêñ áûëè ñàìûå

îáû÷íûå æåíùèíû,

øêîëüíûå ó÷èòåëüíèöû,

îáó÷àâøèå äåòåé ðàçíûì

íàóêàì.

Íè ìîÿ ïîäðóãà, íè ÿ –

íå ïðåòåíäîâàëè

íà âûñîêóþ äóõîâíîñòü è

ëèòåðàòóðíóþ îäàðåííîñòü.

Ê òîìó æå, íàñ ìîæíî

áûëî íàçâàòü “äðóçüÿìè

ïî íåñ÷àñòüþ”.

Íåäóã, ïîðàçèâøèé íàñ,

êàæäóþ â ñâî¸ âðåìÿ,

ñ òî÷êè çðåíèÿ

ñîâðåìåííîé íàì

ìåäèöèíû, óâû,

íå ïîääàâàëñÿ

èñöåëåíèþ.

Îíêîëîãèÿ áûëà íàøèì

îáùèì “ïðèãîâîðîì”.

È ìû, êàê ìîãëè,

áîðîëèñü çà æèçíü,

ïîìîãàÿ è ïîääåðæèâàÿ

äðóã äðóãà.

Íî ðàçâå íàøè æèçíåííûå

èñïûòàíèÿ áûëè ñëîæíåå,

÷åì ó äðóãèõ ëþäåé?”

(10)

Ðåçîííûé âîïðîñ, íî íà íåãî

íå áûëî è íåò îòâåòà.

È ÿ íå áåðóñü ñóäèòü

î ïðàâäèâîñòè ñëîâ äâóõ

ó÷àñòíèö ýòîãî óäèâèòåëüíîãî

îïûòà, íî è íå ñïåøó èõ

ìûñëè îïðîâåðãíóòü,

ïîëíîñòüþ ïðåäîñòàâëÿÿ èõ

íà Âàø ñóä, óâàæàåìûé

×èòàòåëü.

Âîçìîæíî, âåðóþùèå ëþäè

íå íàéäóò â ðàññêàçå íàøåé

ãåðîèíè íè÷åãî èç ðÿäà âîí

âûõîäÿùåãî.

Âåðîÿòíî äàæå, ÷òî ýòè

ñòðîêè íàâåäóò

íà íåêîòîðûå ðàçìûøëåíèÿ

÷èòàòåëåé ñ àòåèñòè÷åñêèì

âçãëÿäîì íà æèçíü.

Òàê èëè èíà÷å, ìíîãèå

ïîñëàíèÿ áûëè íåâåðîÿòíî

âîëíóþùèìè è àêòóàëüíûìè,

ïî ïðèçíàíèþ ñàìîé Äîðîòè.

Åñëè îáå æåíùèíû

íóæäàëèñü

â ïðåäîñòåðåæåíèè, òî

òåêñòû ñîïðîâîæäàëèñü

òàêîé ËÞÁÎÂÜÞ è

ÏÎÍÈÌÀÍÈÅÌ, ÷òî

íå ìîãëè íè ñäåëàòü

áîëüíî, íè äîñòàâèòü

îãîð÷åíèå.

“Êàæäûé ðàç çàíîâî, –

ïðîäîëæàåò ñâîé ðàññêàç

íàøà ãåðîèíÿ, – íàñ

ïðîñèëè îòíîñèòüñÿ

ê ñàìèì ñåáå è áëèçêèì

ñ ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÎÂÜÞ,

ïûòàòüñÿ äîñòàâëÿòü

ðàäîñòü ñåáå è

îêðóæàþùèì.

Íàì ñîâåòîâàëè íàó÷èòüñÿ

ñìåÿòüñÿ, øóòèòü â íàøåì

çåìíîì ìèðå, êîòîðûé

ñëîâíî óïàë âäàëè

îò Âñåâûøíåãî è ðàçáèëñÿ

íà ìåëêèå îñêîëêè.

Íàñ ïðîñèëè ïîâåäàòü

ëþäÿì î íàøåì íåîáû÷íîì

îïûòå è îáî âñåõ

ïîëó÷åííûõ íàìè ïîñëàíèÿõ.

(11)

Ïðåäñòàâèòåëü íåâåäîìîãî

ìèðà, ñ êîòîðûì ìû

îáùàëèñü âî âðåìÿ íàøåãî ýêñïåðèìåíòà (à òî÷íåå,

åãî äóøà), â çåìíîé æèçíè

êîãäà-òî î÷åíü, î÷åíü

äàâíî ïðîøåë ïóòü, ïîëíûé

ñóðîâûõ èñïûòàíèé è

íåïîíèìàíèÿ.”

“Íàì ñ ïîäðóãîé,- ïèñàëà

Äîðîòè, – áûëè ïðèîòêðûòû

âåñüìà íåîæèäàííûå

ñòîðîíû íàòóðû íàøåãî

íåâèäèìîãî ñîáåñåäíèêà”.

Àíãëèéñêàÿ ó÷èòåëüíèöà

ãîâîðèëà î ñàìîì èçâåñòíîì

èç æèâøèõ êîãäà-ëèáî

íà çåìëå ÷åëîâåêå.

Åãî äåíü ðîæäåíèÿ èëè

Ðîæäåñòâî ïðàçäíóþò

åæåãîäíî ìèëëèîíû ëþäåé

â ðàçíûõ ñòðàíàõ.

Èìÿ ýòîãî ÷åëîâåêà ñòàâÿò

â ëåòîèñ÷èñëåíèè äàæå

î÷åíü äàë¸êèå

îò õðèñòèàíñêîé ôèëîñîôèè

ëþäè.

Ñåãîäíÿ ìû ïèøåì äàòû:

äî è ïîñëå íàøåé ýðû.

Èëè íîâîé ýðû.

Ìû ïèøåì: äî Ðîæäåñòâà

Õðèñòîâà è ïîñëå

Ðîæäåñòâà Õðèñòîâà.

Äà, íàøà ýðà íà÷àëàñü

íà çåìëå ñî äíÿ ðîæäåíèÿ

ýòîãî óäèâèòåëüíåéøåãî

÷åëîâåêà.

Ðå÷ü â ðàññêàçå

àíãëèéñêîé ó÷èòåëüíèöû

øëà îá Èèñóñå Õðèñòå.

(12)

“Ìû ñ ïîäðóãîé ïîíèìàëè, –

ïîâåñòâóåò äàëåå Äîðîòè, –

êàê íåïðîñòî âûïîëíèòü

ñîâåòû è ïðîñüáû,

ïîëó÷åííûå âî âðåìÿ íàøåãî

ôàíòàñòè÷åñêîãî îïûòà.

“Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ

îùóùàëà ýòî î÷åíü õîðîøî”, –

äîáàâëÿåò çàäóì÷èâî îíà.

Íàì íàäî áûëî íàó÷èòüñÿ

ñìåÿòüñÿ, øóòèòü, äàðèòü

ðàäîñòü ñåáå è äðóãèì.

Íàì íàäî áûëî óìåòü

âñåãäà ïðåáûâàòü â äîáðîì

ðàñïîëîæåíèè äóõà.

È âñå ýòî – â òî ñàìîå

âðåìÿ, êîãäà êàæäûé äåíü

ïðèíîñèë íîâûå çàáîòû,

òðóäíîñòè è äàæå

ñåðüåçíûå ôèçè÷åñêèå

íåäîìîãàíèÿ.

Ìû ñ Àëåêñ äîëæíû áûëè

åæåäíåâíî ïðîòèâîñòîÿòü

èñïûòàíèÿì, êàê ëþáîé

÷åëîâåê, æèâóùèé

íà çåìëå.

Åäèíñòâåííàÿ ïîìîùü,

íà êîòîðóþ ìû ìîãëè

ðàññ÷èòûâàòü – ýòî

íàäåæäà íà ïîääåðæêó

íàøåãî Òâîðöà, âåðà

â åãî áåñêîíå÷íóþ

Ëþáîâü è ïîêðîâèòåëüñòâî.

Äà, ìèññèÿ ïîðó÷àëàñü

íàì äàëåêî íå èç ë¸ãêèõ.

Ïîðîé Àëåêñ è ÿ, óñòàâ

áîðîòüñÿ ñ íàøèìè

ïðîáëåìàìè, îùóùàëè

ìèíóòû ñîâåðøåííîãî

îò÷àÿíèÿ è áåçûñõîäíîñòè.

Ñîõðàíèòü ïðèñóòñòâèå

äóõà â ýòè ìîìåíòû áûëî

îñîáåííî ñëîæíî.”

(13)

Íî ïîðÿäîê âåùåé,

ïîñëàííûé Ñâûøå, áûë

íåèçìåíåí.

Ýòî îáå ó÷àñòíèöû

ýêñïåðèìåíòà óñâîèëè

î÷åíü õîðîøî.

Èì íàäëåæàëî ïðîäîëæàòü

ñâîé æèçíåííûé ïóòü

â ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÂÈ

ê ñåáå è äðóãèì.

Íàøèì ãåðîèíÿì ïðåäñòîÿëî

íàó÷èòüñÿ æèòü â ìèðå è

äðóæáå ñ ñàìèìè ñîáîé è

áëèæíèìè.

Èì íàäî áûëî ó÷èòüñÿ

îùóùàòü ðàäîñòü áûòèÿ

è äåëèòüñÿ åþ

ñ îêðóæàþùèìè.

“Â ïîñëàíèÿõ ãîâîðèëîñü

î òîì, ÷òî Ñîçäàòåëü

âñåëåííîé íèêîãäà

íå ðàçðóøàåò èíñòðóìåíò,

êîòîðûé îí ñàì æå è

ñîçäàë,- ïðîäîëæàåò ñâîé

ðàññêàç Äîðîòè.

Âëàäûêà âñåãî ñóùåãî

íèêîãäà íå îñòàâëÿåò

ìåòàëë â ãîðíèëå, â îãíå

äîëüøå, ÷åì ýòî íóæíî

äëÿ åãî î÷èñòêè è

çàêàëèâàíèÿ”.

“Âñÿêèé ðàç ýòè ïðîñòûå

ìûñëè, ïîëíûå âåëèêîé

ìóäðîñòè, – ïèøåò íàøà

ãåðîèíÿ, – âîçðîæäàëè

â íàñ îòâàãó è ñèëó äóõà.

Îíè çàñòàâëÿëè ïðåäâêóøàòü

òó ðàäîñòü, êîòîðóþ

ãîòîâèëî íàì áóäóùåå.”

[…]

(14)

Íà ýòîì ïîçâîëüòå ñäåëàòü

íåáîëüøóþ ïàóçó

â ðàññêàçå î íåâåðîÿòíûõ

ñîáûòèÿõ, ïîâåäàííûõ íàì

äâóìÿ æèòåëüíèöàìè

Òóìàííîãî Àëüáèîíà.

Âñå ïîñëàíèÿ, ïîëó÷åííûå

äâóìÿ ïîäðóãàìè, ïî èõ

ïðèçíàíèþ, áûëè

ïðîíèêíóòû íåæíîé

ËÞÁÎÂÜÞ, âíèìàíèåì

è äåëèêàòíîé çàáîòîé

î íèõ.

Ìíå õîòåëîñü áû

ïîçíàêîìèòü Âàñ,

óâàæàåìûé ×èòàòåëü,

ñ òåêñòîì îäíîãî èç ýòèõ

Ïîñëàíèé.

Ýòî òåêñò îäíîãî èç òðèñòà

øåñòèäåñÿòè ïÿòè ÏÈÑÅÌ

Î ËÞÁÂÈ, ïîëó÷åííûõ

ãåðîèíÿìè íàøåãî ðàññêàçà

â 1932 ãîäó.

Äàòà ýòîãî Ïèñüìà – ïÿòîå

ÿíâàðÿ.

Èìåííî â ýòîò äåíü, áîëåå

ïîëóâåêà ñïóñòÿ, â 2016

ãîäó, áûë íà÷àò àâòîðîì

äàííîé ñòàòüè ïåðåâîä êíèãè

“God Calling” íà ðóññêèé

ÿçûê.

Èòàê, âîò ýòîò òåêñò.

***

Ïèñüìî 5 ÿíâàðÿ

ÍÅ ÄÅËÀÉÒÅ ÍÅÍÓÆÍÛÕ

ÍÀÊÎÏËÅÍÈÉ

Ëþáèòå ìåíÿ, äåòè

Ìîè, ñëåäóéòå ìîåé

Âîëå, è íèêàêîå çëî

Âàñ íå êîñíåòñÿ.

Íå òðåâîæüòåñü, ïðîøó

Âàñ, î çàâòðàøíåì äíå.

Íå äóìàéòå î íåì.

Õðàíèòå ñïîêîéñòâèå.

Ïðåáûâàéòå ÷àùå

Ðÿäîì ñî ìíîé

 âàøåì ñåðäöå,

Áåñåäóéòå îáî âñåì.

È âû îùóòèòå, êàê

Ïîêîé, ìèð è ðàäîñòü

Çàïîëíÿþò òåïëîé

Âîëíîé âàøå ñóùåñòâî.

Ìû åäèíû ñ Òâîðöîì

Âñåëåííîé, è, âíèìàÿ

Ìíå, âû ñëûøèòå

Åãî âå÷íûé ãîëîñ.

Ëþáîå æåëàíèå âàøå

Èñïîëíèòñÿ, à âñå

Çàáîòû è ñòðàõè

Èñ÷åçíóò ïîäîáíî òîìó,

Êàê òå÷åíèå áûñòðîé

Ðåêè óíîñèò âåñü ñîð,

Êîòîðûé íàêàïëèâàëñÿ

Äîëãîå âðåìÿ.

Âû îáðåòåòå ðàäîñòü

È ñâåò â äóøå ñâîåé.

Ñòðåìèòåñü íàïðàâëÿòü

Âñå ìûñëè ê Ñîçäàòåëþ,

Äàæå åñëè âñå ïîñòóïêè

Ñâîè ñ÷èòàåòå

Áåçóïðå÷íûìè, à æèçíü

Âàøó – ñîâåðøåííîé.

Íåäîáðîæåëàòåëè áóäóò

Ïûòàòüñÿ îòâåðíóòü

Âàñ ñ ýòîãî ïóòè.

Íå óñòóïàéòå èì.

Âàì áóäóò âíóøàòü,

Áóäòî äåìîíû õîòÿò

Îâëàäåòü âñåì

Ñóùèì íà çåìëå.

Íå ñëóøàéòå ýòèõ ðå÷åé.

Ó÷èòåñü îòäûõàòü,

Äàâàÿ ïîêîé âàøèì

Óñòàâøèì íåðâàì,

Èáî îíè íå ñìîãóò

Ïîêàçàòü âàì è

Âàøèì áëèçêèì

Âûñøóþ ñèëó è ìîùü.

Íàïðîòèâ, óòîìëåííûå

Íåðâû áóäóò âñå è

Âñåãäà ïîäâåðãàòü

Ñîìíåíèþ è âîïðîñàì.

Íàäåéòåñü è âåðüòå

Íåñìîòðÿ íè íà ÷òî.

Íå áîéòåñü, ÷òî âàñ

Íàñòèãíåò áåäíîñòü.

Ïóñòü ôèíàíñû ñâîáîäíî

Öèðêóëèðóþò â æèçíè,

ß çàñòàâëþ èõ

Òå÷ü ê âàì.

Íî è âû äîëæíû

Ïîçâîëèòü èì òå÷ü

Áåç ïðåïÿòñòâèé

Ê äðóãèì ëþäÿì.

ß íèêîãäà íå ïîñûëàþ

Çåìíûå áëàãà, ÷òîáû

Âû èõ “çàìîðîçèëè”,

Ñäåëàâ íåïîäâèæíûìè.

ß ïîñûëàþ áîãàòñòâî

Ê âàì ñ öåëüþ, ÷òîáû

Îíî âñåãäà íàõîäèëîñü

 íåïðåðûâíîì îáðàùåíèè.

Íå õðàíèòå íè÷åãî

Äëÿ ñåáÿ, ïðîøó âàñ,

Íå äåëàéòå ëèøíèõ

Íàêîïëåíèé.

Îñòàâëÿéòå òîëüêî

Ñðåäñòâà, íåîáõîäèìûå

Äëÿ ñàìîãî íàñóùíîãî

 ïîâñåäíåâíîé æèçíè.

 ýòîì è åñòü ìîé

Çàêîí äëÿ âñåõ

Ìîèõ ó÷åíèêîâ.

ß ëþáëþ âàñ.

5 ÿíâàðÿ 2016

ÏÐÈÌÅ×ÀÍÈÅ

1) Ãëàâíûì ïåðñîíàæåì

êíèãè “365 ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”

ÿâëÿåòñÿ Èèñóñ Õðèñòîñ,

è ïîâåñòâîâàíèå â òåêñòå

âåä¸òñÿ îò åãî ëèöà.

2) Ïåðåâîä àíãëèéñêèé

áåñòñåëëåðà 1935 ãîäà

“God Calling”

Íåèçâåñòíîãî Àâòîðà

ñîäåðæèò ñîâðåìåííîå

èçëîæåíèå ÷åòûðåõ Åâàíãåëèé,

à òàêæå äðóãèõ ãëàâ Íîâîãî

è Âåòõîãî Çàâåòà Áèáëèè.

3) Â íóìåðàöèè áèáëåéñêèõ

öèòàò â êíèãå “365 ÏÈÑÅÌ

Î ËÞÁÂÈ” íà ðóññêîì ÿçûêå

âîçìîæíû ðàçíî÷òåíèÿ.

Îá ýòîì ïèñàë àíãëî-

ôðàíöóçñêèé ïåðåâîä÷èê

Æåîôðàí èëè ïàñòîð

Æîðæ Ô. Ãðîñæàí.

Èìåííî îí ïåðåâåë êíèãó

“God Ca