К чему снятся брейк данс
Сонник Танцевать брейк приснилось, к чему снится во сне Танцевать брейк? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Танцевать брейк, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Сонник – Танцевать
Танцевать со своими близкими во сне в своем доме предвещает благополучие и богатство в доме. Если же это будет дикая пляска, то в вашем доме наступят мрачные времена раздоров, ссор и взаимных упреков. Больным такой сон угрожает смертью.
Танцевать на людях или видеть своих близких, танцующих в общественном месте, означает, что ваша семья будет втянута в какой-то скандал и ваше имя будут склонять на каждом углу.
Если вам приснится, что вы танцуете один, то вас ждет успех или получение денег. Вальсировать с возлюбленным во сне — к скорому замужеству для женщин. Если вам приснится, что вы танцуете с красивым партнером (партнершей), то окружающие будут завидовать вашему благополучию.
Увидеть во сне, как танцуют дети, — предвестье радости и веселья.
Танцевать на сцене или в кругу зрителей, слышать аплодисменты или похвалы означает, что вы будете иметь успех в обществе и его уважение, но только до тех пор, пока стараетесь ему угодить.
Такой сон предсказывает, что, как только вы перестанете угождать людям из вашего окружения, они забудут о вас, что положит конец вашему благополучию.
Если такой сон снится человеку с высоким положением в обществе, то сон предвещает ему позор и унижения, до которых он будет вынужден опуститься, чтобы защитить свои интересы и репутацию.
Характер танца во сне определяет значение сна. Танцевать канкан во сне означает, что из-за своего легкомыслия вы можете наделать много глупостей, о которых будете сожалеть в дальнейшем.
Танцевать кадриль во сне — предвестье удовольствий и приятного времяпрепровождения. Танцевать латиноамериканские танцы во сне означает, что вас ждет много трудностей и небольшая выгода. Смотрите толкование: театр, музыка, дама, вальс, бал.
Толкование снов из Семейного сонника
Сонник – ТанÑеваÑÑ
ТанÑеваÑÑ – ÐÑли во Ñне Ð²Ñ Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑанÑевали, Ñо Ñакой Ñон Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑее знаÑение. ÐÑе ваÑи пÑоблемÑ, коÑоÑÑе ÑÑгоÑили Ð²Ð°Ñ Ð² поÑледнее вÑемÑ, пÑойдÑÑ, Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвÑеÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно лÑÑÑе в обÑении Ñ Ð¿ÑоÑивоположнÑм полом.
Ðо не ÑлиÑком ÑÑеÑдÑÑвÑйÑе, инаÑе Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñже дÑÑгого Ñода. – ÐÑли во Ñне Ð²Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно Ñ Ð¾Ñели ÑанÑеваÑÑ, но по Ñем или инÑм пÑиÑинам не делали ÑÑого, Ñо Ð²Ð°Ñ Ñон показÑваеÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой, и даже ÑлиÑком болÑÑой, ÑекÑÑалÑнÑй поÑенÑиал, но поÑемÑ-Ñо Ð²Ñ ÐµÐ³Ð¾ никак не ÑеализовÑваеÑе. Ðидимо, Ð²Ñ ÑвеÑÐµÐ½Ñ Ð² Ñом, ÑÑо ÑÑо не главное в жизни.
Ðа Ñамом деле, Ñе непÑиÑÑноÑÑи, коÑоÑÑе иногда Ñ Ð²Ð°Ñ ÑлÑÑаÑÑÑÑ, ÑвлÑÑÑÑÑ ÑледÑÑвием именно ÑÑой ваÑей “неÑаÑÑÑаÑенное”. Ðо Ñне Ð²Ñ Ñ ÑдоволÑÑÑвием наблÑдали, как кÑо-Ñо Ñ Ð¾ÑоÑо ÑанÑевал, и полÑÑали Ð¾Ñ ÑÑого зÑелиÑа болÑÑое ÑдоволÑÑÑвие – в ÑеалÑной жизни Ð²Ñ Ð¼ÐµÑÑаеÑе попÑобоваÑÑ Ð½ÐµÑÑо Ñакое, ÑÑо обÑеÑÑвенной моÑалÑÑ ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑнÑм.
ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ñ Ð»ÑбовÑ, коÑоÑÑÑ Ð²Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе оÑÐµÐ½Ñ ÑекÑÑалÑной. ÐоплоÑиÑе Ñвое желание в жизнÑ, и Ñогда неÑдовлеÑвоÑенноÑÑÑ Ð¸ÑÑÐµÐ·Ð½ÐµÑ Ñама Ñобой.
Толкование Ñнов из Сонника ФÑейда
Сонник – ТанÑеваÑÑ
ТанÑеваÑÑ Ð² одиноÑеÑÑве.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð½Ñ: Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе полÑÑиÑÑÑ Ð² лÑбом ÑлÑÑае. ÐÑÑавÑÑе вÑе как еÑÑÑ.
ТанÑеваÑÑ Ð² паÑе.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð½Ñ: Ñеловек, ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжка вам ÑейÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð°, оÑдален Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑиблизиÑÑ.
ТанÑеваÑÑ Ð² Ñолпе.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð½Ñ: вам пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑиод одиноÑеÑÑва. ÐаполниÑе его ÑÑением, мÑзÑкой, лÑбимÑм занÑÑием.
ÐлÑдеÑÑ Ð½Ð° ÑанÑÑÑÑÐ¸Ñ Ñо ÑÑоÑонÑ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð½Ñ: вам пÑедÑÑоÑÑ Ð¿ÐµÑеменÑ, еÑли Ð²Ñ Ð¿ÑимеÑе пÑиглаÑение, Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого долго оÑказÑвалиÑÑ.
Толкование Ñнов из СамоÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ ÑÐ¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñнов
Сонник – ТанÑеваÑÑ
ТанÑеваÑÑ – ÐеÑело, бÑÑно – к болезни, ÑвÑзанной, ÑкоÑее вÑего, Ñ Ð½Ð°ÑÑÑением опоÑно-двигаÑелÑного аппаÑаÑа: ÑадикÑлиÑ, вÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ Ñ. д. Ðедленно, в паÑе – к ÑÑÑдноÑÑÑм на лÑбовном попÑиÑе, к ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ длиÑелÑной ÑÑоÑе. ÐидеÑÑ ÑанÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð² бÑÑÑ – непÑиÑÑнÑе ÑазговоÑÑ, вÑÑÑнение оÑноÑений. Ðа ÑÑене – иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ завиÑÑÑ Ðº благополÑÑнÑм на вид лÑдÑм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к депÑеÑÑии и болезни.
Толкование Ñнов из ÐзоÑеÑиÑеÑкого Ñонника
Источник
B-boy Антон Тонски — о базовых шагах, травмах и методике преподавания.
Брейкинг — один из немногих танцевальных стилей, который на слуху даже у совсем не танцующих людей. Зародившийся в Америке в 70-е годы, в России этот стиль не менее популярен. Наша команда Predatorz выиграла престижный мировой чемпионат Battle of the year, би-бои Cheerito и Alkolil были в полуфинале Мирового баттла Red Bull BC One, а в конце 2014-го года O.B.C. Crew в финале Battle of Est (Эстония) победили легендарных Gamblerz .
Наши би-бои уверенно зарекомендовывают себя на иностранных чемпионатах. Это значит, что в России формируется сильная школа брейкданса. Отдавая ребенка на занятия, можно быть уверенным, что брейкинг, как и любой спорт, — серьезное занятие, которое сформирует тело, характер и спортивный дух ребенка. Почему же стоит отправить ребенка на брейкинг? Как проходят занятия? Почему не нужно опасаться травм? Как расширять танцевальный кругозор? Об этом и других тонкостях детского брейкинга мы узнали у преподавателя, победителя и финалиста многих баттлов Антона Тонски.
О себе
Я начинал 14-15 лет назад: отдыхал в лагере и там увидел, как танцуют брейкинг. Мне показалось, что это круто. Единственный минус — я тогда был пухляшом, поэтому начинать заниматься было сложновато. Я старался, что-то высматривал, учился, смотрел видео Da Boogie Crew. Потом год ходил на занятия к преподавателю. Если честно, не так много полезного вынес для себя из этих занятий. Я, например, за год человека могу научить большему — определенной правильной базе. У меня же хорошего старта не получилось. Тогда было намного меньше школ, преподавали от случая к случаю. Но самое главное, что произошло: меня привели в зал, где я смог самостоятельно тренироваться. Я начал учить футворки. У меня довольно неплохо получались и получаются фризы, особенно такие растянутые, складочки и прогибы в плечах, спине. Потом уже к ним добавил пауэр мув*.
*футворк, фриз, пауэр мув — составляющие брейкинга
О возрасте
С какого возраста нужно начинать — здесь мнения разнятся. Лично мое — это в среднем 8 лет. Ребенок в этом возрасте не особо баловливый, довольно понимающий, а в 6-7 лет многие дети еще толком не понимают слов. Они разговаривают, лепечут что-то на своем. Но когда ты им объясняешь, где лево, где право, ногу сюда-туда, пятку попытайся поднять, грудь вперед — понимаешь, что им это сложно. А чтобы действительно научиться, а не просто занимать свободное время, нужно уже соображать и на слова реагировать. Для работы хореографа важно, чтобы было, с чем работать.
О базовых шагах
Есть разделения в брейкинге: топрок (шаги наверху), футворк (шаги внизу), пауэр мув (вращения) и фризы (стойки и переходы). Я всегда начинаю с топрока. Это разогревает неплохо тело, потом перехожу к футворку. В топроке базовый шаг называется кросс-степ. Можно начинать с него. И после этого переходить к самому-самому базовому шагу, который есть в футворке, — сикс-степ (six step). Практически всегда обучение начинается с него. Дальше стоит переходить к си-си-степ. Это и есть самые простенькие шаги, из которых потом уже можно сделать выход, добавить бейби фриз (baby freeze), и все, можно сказать, самый первый базовый выход в жизни вашего ребенка готов.
О занятии
Мой урок с детьми проходит… обычно! Мы однозначно разминаемся, дальше зависит от группы — начинающие или продолжающие. Если это начинающая группа, то на занятии присутствует довольно много футворка. И обязательно мы делаем стоечки. Те, у кого уже больше опыта, пробуют какие-нибудь комбинации — фриз на руке, на плече и так далее. На занятиях присутствует довольно много силовой нагрузки. Когда уже есть что показать, мы устраиваем джем на занятии либо баттл. Так ученики могут оттачивать свои выходы. Ведь когда люди смотрят, создается какое-то напряжение. Еще мы уделяем много времени отработке формы на футворке: делаем упражнения в положении сидя на корточках. Это помогает привыкнуть к движениям в брейкинге. Многим бывает неприятно ставить руки, например, с приподнятым большим пальцем — вес сильно идет на фаланги. Есть люди, которым вообще на корточки сесть сложно.
О дополнительных занятиях
Уже года через полтора можно начать совмещать брейкинг с акробатикой, например. Опять же, это все по желанию и индивидуально. Лично я акробатике не уделял много внимания никогда. Это нужно ехать специально в зал, где есть маты и можно поучиться сальто делать, например. В рамках обычной тренировки по брейкингу полезно, я бы даже сказал, обязательно уделять внимание растяжке. Можно походить на хип-хоп, паппинг для того, чтобы все более танцевально делать. В то же время надо помнить, что брейкинг есть брейкинг, и не путать с элементами хип-хопа. Это опасно: может произойти смешение формы, будет непонятно, то ли это брейк, то ли хип-хоп.
О травмах
Брейкинг точно не такой травмоопасный, как, например, бокс и бобслей. Там разбиться можно насмерть, в брейкинге вряд ли. У меня за 4 года никто не растянул себе ничего так, чтобы претензии у родителей были. Один раз только парень как-то неудачно прыгнул и вроде как сломал ногу. Это звучит так страшно, на самом деле ему наложили гипс на неделю или на две. У него там трещинка была из-за неправильно выполненного элемента. Мы используем этот трюк довольно часто. Просто подход к тренировке у парня был не совсем правильный, хотя он был уже достаточно грамотный и опытный. Но бывало, что пропускал занятия, не разомнется или еще что-нибудь. С кем не бывает, случаются всякие вывихи, растяжения, ушибы. От этого никто не застрахован. Что касается серьезных травм — здесь ничего такого нет.
Методика преподавания
На самом деле мне дано преподавать! Никакой скидки на возраст я не даю. То есть акцент делаю на дисциплину. У меня довольно громкий, такой командирский голос, и, может быть, он звучит где-то немножко агрессивно, но детей держит в строгости. Они у меня не бегают и не прыгают. Если пришли учиться брейкингу, я их учу брейкингу. Еще один момент: крест никогда ставить не нужно, какой бы там ученик ни пришел. Иногда попадались такие пухлые ребята, и сначала им было очень тяжело. Я пытался для них тоже найти какую-то лазеечку, чтобы они могли танцевать. Были такие случаи, что человек крупный, а научился классно двигаться. Реально классно! Ему какие-то фризы, может, давались сложно, зато он так на движениях, поставленных на растяжке и мостиках, летал — амплитудно, динамично. То есть нужно подбадривать, показывать, проявлять индивидуальный подход. Я учу детей танцевать довольно быстро. Буквально через несколько занятий они могут сделать 1-2 выхода, которые будут смотреться правильно, пусть и будет видно, что они начинающие. Это дает им понимание того, как можно связывать движения. Через несколько месяцев ребята уже сами начинают придумывать связки.
Брейкданс — отличный способ развивать детей физически и творчески. Прививайте с детства ребенку любовь к танцам. И вполне вероятно, что лет через 10 из него вырастет победитель Red Bull BC One!
Источник
Брейк-данс — танец или спорт? Насколько он травмоопасен? Развит ли брейк в Светлогорске? Поговорили с преподавателем по брейкингу (тренером команд Limbo и Limbo-Kids) Дмитрием Манкевичем.
Как ты попал в брейк-данс?
— Привели за руку в ДКЭ и сказали: «Тут есть брейк-данс, попробуй что-нибудь сделать, если тебе это интересно». Стало интересно смотреть на то, как кто-то пытается стать на голову и вытворяет другие неадекватные для меня штуки. И тоже захотелось это сделать. Было мне примерно 12 лет.
Как часто проходили занятия?
— Любые тренировки обычно проходят три раза в неделю. Но мы упрашивали тренера сделать их ежедневными и после школы на занятия бежали, сломя голову.
Чем ты ещё увлекался, помимо брейк-данса?
— Пробовал каратэ и таэквондо, в старших классах пошел в качалку, она находилась тогда в пожарной части, где был самолёт. Всё перепробовав, я остановился на брейке.
В чем различия хип-хопа и брейк-данса?
— Хип-хоп – это более общее понятие о танцах. А брейк или, как его уже стали называть, брейкинг — это элемент внутри хип-хопа.
Расскажи о своих достижениях в брейк-дансе?
— В 2000-х, когда мы только начинали, у нас в Светлогорске была танцевальная команда. В Минске проходили самые престижные соревнования по брейкингу Battle of Belarus, мы в свое время там несколько раз участвовали. Нас скинули с призовых мест, но мы получили известность. Затем в Калинковичах, Жлобине, Гомеле и Мозыре участвовали в различных соревнованиях, брали первые места. Это был период до 2010-го года.
Брейк-данс всё-таки танец или спорт?
— Изначально – это танец с применением силовых упражнений. Но сейчас брейкинг жёстко ограничили, и он стал спортом. А что такое спорт? Это рамки. Например, футбол: работают одни ноги. В баскетболе всё наоборот, ногами там ничего не сделаешь. В брейкинге стала никому не нужна оригинальность твоего танца. Чтобы занять призовое место на соревнованиях, нужно выполнить определённый набор элементов. В моём понятии брейкинг – это танец-спорт.
Международный олимпийский комитет (МОК) предварительно включил соревнования по брейк-дансу в программу летних Олимпийских игр 2024 года в Париже.
Со своими учениками принимаешь участие в соревнованиях?
— Да. Я член Белорусской федерации брейк-данса, её коллегия пытается сделать структуру весомой и значимой. Организовывается очень много мероприятий, из которых мы стараемся почти все посетить. Есть старые школы, они тоже делают свои мероприятия и туда мы приезжаем. Последний были в Гомеле под новый год. Организатором выступила одна из старых школ брейк-данса Sky move. Наша Аня заняла 3 место в номинации среди девочек.
Отборочный этап Гомельской области на Belarusian breaking championship 2019
Сейчас брейк-данс развивается?
— В 2000-х, когда образовалась наша светлогорская команда, это был пик развития брейк-данса. Продолжался он примерно до 2005 года. С тех пор команда распалась, в спорте остался я один. В больших городах брейкинг очень развит. Я уже не говорю про Америку, где все об этом знают. У нас всё плохо. Это проблема всех маленьких городов.
Кого больше в брейкинге: взрослых или детей?
— В основном, это дети. Взрослые выступают в роли тренеров, дают мастер-классы. Вообще, брейком можно заниматься в любом возрасте. Это же танец, а танцевать можно научиться в всегда. При этом нужно помнить, что брейк-данс травмоопасен. Но брейкинг разный — и людям постарше можно делать элементы попроще. Так что дерзайте! Это лучше, чем сидеть в телефонах.
РАНАК
Источник
Месяц назад Международный олимпийский комитет (МОК) на 134-й сессии в Лозанне единогласно одобрил включение брейк-данса в программу Олимпийских игр 2024 года. Окончательное решение по присутствию брейкинга на Играх-2024, а также по квотам спортсменов будет принято исполкомом МОК в декабре 2020 года. ТАСС рассказывает, как изменился брейк-данс с приобретением нового статуса и с какими сложностями придется столкнуться спортсменам и судьям.
Стремительный олимпийский взлет
Пока новый олимпийский вид спорта по привычке именуют брейк-дансом, хотя правильное его название — брейкинг. Так он записан во Всероссийском реестре видов спорта, да и сами танцоры предпочитают именно такое название. Споры по поводу правильного произношения и написания идут еще с 80-х годов, но во всем мире, в том числе и на родине танцевального стиля — в США, принято говорить именно брейкинг.
Брейкинг возник в 70-х годах прошлого века и всегда был андеграундным танцевальным течением, уличным стилем, который противопоставляется классической хореографии. Тем более внезапным для обычных болельщиков и зрителей выглядело признание танцевального движения видом спорта, а потом и его включение в программу Олимпийских игр. На самом деле разговоры об этом шли еще с середины 2000-х годов, но реальные предпосылки появились только через десять лет. Официальной спортивной дисциплиной, признанной в России, брейкинг стал в 2017 году, еще через год дебютировал на юношеских Олимпийских играх, а в 2019 году был включен в программу взрослой Олимпиады.
“Для всех представителей брейкинга это было довольно неожиданно. Те, кто знал кухню изнутри, понимали, что все к этому идет, но мало кто ожидал, что все случится так быстро, — признался ТАСС Аслан Ныров, член комитета по развитию брейкинга Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, лидер одной из самых успешных российских команд Predatorz Crew. — Лично я был рад, ведь это новый шаг в развитии нашего танца. После признания брейкинга видом спорта первые полгода в движении шли разговоры, нужно ли нам это, ведь брейкинг — это культура, которая должна остаться в андеграунде. Но прошло два года, и многие, кто сначала был против, сейчас участвуют в чемпионатах мира и довольны тем, что дал нам спорт”.
Первым олимпийским чемпионом по брейкингу стал россиянин Сергей Чернышев, победивший на юношеских Олимпийских играх 2018 года. На Олимпиаде в 2024 году у российских спортсменов есть все шансы повторить его успех. Россияне на данный момент входят в число топовых танцоров мира, сильные представители также у Южной Кореи и Японии, высокий уровень показывают французы и украинцы. Законодателями мод в брейкинге остаются родоначальники стиля — американцы.
По словам главы МОК Томаса Баха, брейкинг поспособствует привлечению к Олимпийским играм молодого поколения. Такого же мнения придерживается и почетный президент Олимпийского комитета России, первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
“Это очень правильная идея — включать в программу Олимпийских игр виды, популярные среди молодежи. Таким образом олимпийское движение развивается и не отстает от трендов, это делает более масштабными Олимпийские игры. Кто-то считает, что брейк-данс — это не серьезно, но я с ними не согласен, здесь колоссальные физические нагрузки и высочайшее мастерство. Этот очень популярный вид спорта”, — сказал Жуков ТАСС.
Соревновательные споры
Одной из основных сложностей брейкинга как спортивной дисциплины являлось отсутствие до недавнего времени официальных международных соревнований. Традиционно сильнейшие танцоры встречаются друг с другом на фестивалях, которые раньше имели неофициальный статус мировых первенств, а их победители с полным правом назывались чемпионами мира. К таким соревнованиям можно отнести Red Bull BC One World Final, Battle of the Year. Теперь к ним прибавятся официальные спортивные турниры, а брейкинг-сообществу предстоит понять, как не допустить раскола — на тех, кто сосредоточен исключительно на олимпийском спорте, и тех, кто остается только в андеграундной культуре.
“Если мы будем разделяться, движение может сильно разойтись в разные стороны. Хочется, чтобы эти аспекты не соперничали, а дополняли друг друга, именно это — наша основная цель, — отмечает Ныров. — Фестиваль Battle of the Year проходит на протяжении 30 лет, он и считался чемпионатом мира. Это самый известный турнир, даже просто поучаствовать в нем очень престижно. Но мы уже общаемся с его организаторами, обсуждаем возможности того, как подружить его со спортивными соревнованиями, может быть, сделать какой-то совместный отбор”.
Россия оказалась одной из самых оперативных по части организации спортивных турниров по брейкингу. В феврале 2019 года в Казани прошел чемпионат России, ставший первым официальным национальным турниром в мире. По его итогам была составлена сборная России, которая представляла страну на чемпионате мира в Китае.
“Действительно, мы были первыми в мире, кто провел именно официальный чемпионат страны. После этого национальные первенства были организованы в ряде других стран, и чем дальше, тем больше будет официальных чемпионатов, — рассказал Ныров. — Самих танцоров мы по-прежнему называем “би-бой” и “би-герл”, и не думаю, что здесь что-то изменится. Конечно, можно говорить и “спортсмены”, но тут все индивидуально — кто-то из ребят пока не привык к такому обращению, кому-то нравится, кому-то все равно”.
Спортивные рамки для танца
В каждом виде спорта существует жесткий регламент, прописывающий особенности той или иной дисциплины. К таким параметрам, например, относится четкое количество спортсменов. В брейкинге четкой структуры пока нет. Есть разделение на сольные и командные соревнования, а вот дальше начинаются варианты.
“Все зависит от регламента того или иного турнира. В июне в Сочи прошел международный турнир Sochi Open, в котором были заявлены команды шесть на шесть, — пояснил Ныров. — Но вот в октябре в Москве состоится Russian Open Breaking Championships (ROBC-2019), и мы пока думаем над тем, какой состав команд будет там. Может быть, три на три, может быть, оставим формат пять на пять. Было бы интересно увидеть когда-нибудь мега-битву команд 20 на 20, но это крайне сложно с точки зрения организации”.
На первом чемпионате мира по брейкингу командный турнир организовывать не стали и провели только соло-соревнования, но в будущем ситуация может измениться. По словам Нырова, чемпионат мира в Китае постарались организовать максимально быстро, чтобы продемонстрировать членам МОК, как может выглядеть спортивное соревнование по брейкингу. Видимо, это сработало — буквально через два дня МОК утвердил включение брейкинга в программу Игр-2024.
Пока заявлено, что соревноваться на Олимпиаде в Париже будут только танцоры-одиночки. Но, например, на юношеских Олимпийских играх 2018 года турниры прошли как в женской и мужской соло-категориях, так и в смешанных парах.
Еще одним важным аспектом брейкинга является музыка. Танцоры не знают заранее, под какой трек им предстоит выступать, музыкальную составляющую определяет приглашенный диджей. В последние пять лет диджеи на подобных фестивалях стараются не использовать известные треки из-за возможных проблем с авторскими правами, а писать и представлять собственную музыку.
“Схитрить с помощью музыки в брейкинге не получится, — отмечает Ныров. — Даже если танцор знает трек, который ставит диджей, он все равно должен круто выступить и удивить всех, а для этого нужно много тренироваться, потеть в зале. В брейкинге ценится именно фристайл-подача, смысла узнавать музыку заранее просто нет. Больше всего оценивается именно то, насколько эффектно и экспрессивно станцует участник под то, что слышит”.
Путаница в судействе
Главный вопрос, который предстоит решить всему брейкинг-сообществу в ближайшие пять лет, — это судейство. Соревнования в брейкинге проходят в виде баттлов — выходов танцоров, которые за определенный промежуток времени должны по очереди показать, на что способны, обычно в каждом баттле у танцора от двух до пяти раундов-выходов. Победителя баттла определяет судейская команда, он проходит дальше по турнирной сетке. Все выглядит максимально просто, но не посвященному в тонкости брейкинга зрителю чаще всего абсолютно непонятно, почему победу присудили тому или иному танцору.
“Есть базовые критерии оценки. Во-первых, это музыкальность, ведь танцор должен танцевать под музыку, под бит. Второй критерий — техничность и техника исполнения — насколько чисто он это делает, не падает и не ошибается. Далее идет более сложный и довольно субъективный критерий — креативность. И еще множество подкритериев, например сложность и так далее”, — рассказывает Ныров.
Брейкинг-сообщество все еще находится в поиске идеальной судейской системы, которая сделает судейство максимально прозрачным, быстрым, непредвзятым и понятным как для спортсменов, так и для обычного болельщика. На данный момент систем несколько, и они отличаются друг от друга даже количеством оцениваемых критериев. Например, существует так называемая our system — в судейскую команду входит пять человек из разных стран, каждый из них оценивает определенный критерий: музыкальность, технику, оригинальность, динамику и стратегию битвы. Есть нидерландская система, в которой пятеро судей оценивают каждый раунд баттла, нажимая на синюю или красную кнопку на пульте, а победитель определяется простым большинством голосов.
“Специально к юношеской Олимпиаде появилась довольно сложная система trivium. Каждый судья оценивает выступление по шести критериям, каждый из критериев представлен своей шкалой с подвижным кросс-фейдером, бегунком, который нужно подвинуть в ту или иную сторону в процентном соотношении. При этом критерии взаимосвязаны, если ты подвинул бегунок на одном из них, это автоматически повлияло на тот, что шел с ним в паре. Например, оценка за технику сразу влияла на критерий разнообразия”, — рассказал Аслан Ныров.
Судьями на соревнованиях обычно становятся известные танцоры, кто-то из них уже не соревнуется и приглашается на турниры в статусе легенды. Но стать судьей может и еще выступающий би-бой, главное — объективность и большой опыт в брейкинге. “На Sochi Open мы пригласили восемь судей из стран, чьи участники выступали на турнире. Я был старшим судьей и представлял Россию, — рассказал Ныров. — В судейство организаторы обычно зовут тех, кто в танце уже лет 15–25, или тех, кто уже заслужил статус легенды. Мы смотрим на то, кто, по нашему мнению, наиболее объективен, и приглашаем их на турниры”.
Сохранить индивидуальность
Брейкингу предстоит пройти сложный путь — приобрести некоторые отличительные черты спортивной дисциплины, в первую очередь четкий регламент соревнований и судейства, сохранив при этом исторически сложившиеся ценности.
“Уверен, что у нас не будет обязательной и произвольной программ, все останется как сейчас, но будет более систематизировано, — считает Аслан Ныров. — У нас нет каких-то элементов, которые ты просто обязан сделать и добавить в выступление. Зато благодаря этому существует огромное разнообразие танцоров, и каждый из них представляет себя”.
“То, что брейкинг стал спортивной дисциплиной и вошел в программу Олимпиады, не говорит о том, что мы должны отрекаться от своей многолетней культуры. В первую очередь брейкинг все равно остается творчеством, хотя и со спортивной и даже экстремальной составляющей, сложными элементами”, — заключил собеседник ТАСС.
Полина Панина
Источник