К чему снится глеб самойлов
«Сны» – песня группы «Агата Кристи» из альбома «Чудеса». Автор текста и музыки Глеб Самойлов. Композиция открывает пластинку и по мнению музыкантов задаёт ей общий тон.
Агата Кристи – Сны – слушать
Интересные факты
Песня группы «Агата Кристи» «Сны» далеко не самое известное произведение коллектива, однако на концертах оно периодически исполнялось. Если же говорить об этой композиции, как о прологе к альбому, то по словам Глеба Самойлова в ней отражена вся воинственная жертвенность лирического героя.
Агата Кристи – Сны – слушать
Тихим-тихим шагом
В замедленном кино
К нам приходит Время
В темное окно,
Царственно садится
Задницей на трон –
Пусть тебе приснится
Самый светлый сон.
А я оставляю себе
Право на страшные сны,
Право гореть от весны
И к небу идти по золею
Если ты сможешь – возьми,
Если боишься – убей,
Все, что я взял от любви –
Право на то, что больней.
Время включит звезды,
Укроет нас плащом,
И в глаза целует
Мертвым языком.
И на мягких лапах
Кошкой под альков*,
Навевая запах,
Самых сладких снов.
источник
Заблокировали гады, обрубают все концы,
Улыбаясь, убивают, благородные отцы,
Седина на их погонах, благодарная слеза,
Когда крестятся, иконы кровью им плюют в глаза.
Перед камерой целуют в пасху жертвенных детей,
И уводят их под утро в тёмный, тёмный мавзолей.
Каждый новый юный гробик пополняет их гарем
Сладкой плотью, свежей кровью, – для усталых старых вен.
Как сияют их погоны, как звезда горит слеза!
Отчего же вы, иконы, не блюёте им в глаза?!
источник
Конкретно Глеб писал песни для проекта » Фадеева » – группа называется «TOTAL» Самойлов впервые писал эти песни для женского голоса. Спустя месяцы Фадеев завернул все наработки Самойлова оставив лишь 2 текста под названием “Я не дышу”, “Алая-талая”. Всего Глеб написал 7 текстов на музыку Макса, вскоре пришли какие-то продюсеры, сказали, что группа будет работать в другом стиле. “Я работал не за деньги. Объективно если расценивать, то я считаю что, хороших песен, то есть совпадений с Максом, у нас получилось максимум три. Все остальное… Я не считаю что эти тексты хуже, чем те, которые Макс Фадеев пишет сам. Мне не обидно – говорил Глеб Самойлов”.
Спустя время Глеб перестал писать песни для кого-то.. “Ты пишешь, пишешь, а потом приходит главный дяденька, еще главнее, чем Максим, и говорит, что это всё фигня! – сказал Глеб. Самый лучший трек, по моему мнению, так и не был включён в альбом, хотя они его играли живьем. У них он назывался “Небо”, у меня – “Небо поет о земле”. Мне жалко своей растраченной души. Как обычно, я напополам порвался, а это всё… Ладно бы еще получилось плохо! Получилось лучше, чем с успешной “Камасутрой”! На Макса зла не держу, но больше меня на такое не сподвигнуть”.
А, вот что сказал сам Макс: Сначала сделали с Глебом Самойловым целый альбом для TOTAL, очень сильный. Но альбом умер, не родившись. Получился настолько сонный трип-хоп… Такое ощущение, что у меня дома стоял большой-большой кальян, и я писал музыку, не вынимая соску изо рта. Там были тексты Самойлова: «Я не дышу, потому что я не дышу…» Он такой… Депрессивный человек. Впрочем, как и я – вспоминает Макс.
Какая ваша любимая песня группы TOTAL и Глеба Самойлова?
Делитесь в комментариях?
Моя любимая:TOTAL – БЬЁТ ПО ГЛАЗАМ.
источник
Сайт Курия Сергея Ивановича
Входит в альбом «Чудеса» (1998)
Поёт: Г. Самойлов
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
Глеб Самойлов об альбоме «Чудеса»:
Это программное заявление на весь альбом – основное, что мы хотели сказать. В этой песне в полной мере отражена воинствующая жертвенность главного лирического героя альбома.
***
Альков – ниша в стене для кровати.
_______________________________________________________________________
Тихим-тихим шагом
В замедленном кино
К нам приходит Время
В темное окно
Царственно садится
Задницей на трон
Пусть тебе приснится
Самый светлый сон
А я оставляю себе
Право на страшные сны
Право гореть от весны
И к небу идти по золе
Если ты сможешь – возьми
Если боишься – убей
Все что я взял от любви
Право на то что больней
Время включит звезды
Укроет нас плащом
И в глаза целует
Мертвым языком
И на мягких лапах
Кошкой под альков
Навевая запах
Самых сладких снов
А я оставляю себе
Право на страшные сны
Право гореть от весны
И к небу идти по золе
Если ты сможешь – возьми
Если боишься – убей
Все что я взял от любви
Право на то что больней
_______________________________________________________________________
источник
Мне снился сон. И в этом трудном сне
Отец, босой, стоял передо мною.
И плакал он. И говорил ко мне:
– Мой милый сын! Что сделалось с тобою!
Он проклинал наш век, войну, судьбу.
И за меня он требовал расплаты.
А я смиренно говорил ему:
– Отец, они ни в чем не виноваты.
И видел я. И понимал вдвойне,
Как буду я стоять перед тобою
С таким же гневом и с такой же болью…
Мой милый сын! Увидь меня во сне.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы – учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
источник
Произведения
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:14
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:13
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:12
- Убийство- без рубрики, 08.02.2014 23:07
- Мир изменился- без рубрики, 08.02.2014 23:05
- Вампиры- без рубрики, 08.02.2014 23:03
- Все мы весело помрём- без рубрики, 08.02.2014 23:02
- Дерьмо- без рубрики, 08.02.2014 23:01
- Житель маленького ада- без рубрики, 08.02.2014 23:00
- Собака- без рубрики, 12.06.2012 00:55
- Водка- без рубрики, 12.06.2012 00:54
- Смотрел рекламу женского белья- без рубрики, 12.06.2012 00:53
- Закройся и не думай!- без рубрики, 12.06.2012 00:52
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
источник
Источник
«Сны» – песня группы «Агата Кристи» из альбома «Чудеса». Автор текста и музыки Глеб Самойлов. Композиция открывает пластинку и по мнению музыкантов задаёт ей общий тон.
Агата Кристи – Сны – слушать
Интересные факты
Песня группы «Агата Кристи» «Сны» далеко не самое известное произведение коллектива, однако на концертах оно периодически исполнялось. Если же говорить об этой композиции, как о прологе к альбому, то по словам Глеба Самойлова в ней отражена вся воинственная жертвенность лирического героя.
Агата Кристи – Сны – слушать
Тихим-тихим шагом
В замедленном кино
К нам приходит Время
В темное окно,
Царственно садится
Задницей на трон –
Пусть тебе приснится
Самый светлый сон.
А я оставляю себе
Право на страшные сны,
Право гореть от весны
И к небу идти по золею
Если ты сможешь – возьми,
Если боишься – убей,
Все, что я взял от любви –
Право на то, что больней.
Время включит звезды,
Укроет нас плащом,
И в глаза целует
Мертвым языком.
И на мягких лапах
Кошкой под альков*,
Навевая запах,
Самых сладких снов.
источник
Заблокировали гады, обрубают все концы,
Улыбаясь, убивают, благородные отцы,
Седина на их погонах, благодарная слеза,
Когда крестятся, иконы кровью им плюют в глаза.
Перед камерой целуют в пасху жертвенных детей,
И уводят их под утро в тёмный, тёмный мавзолей.
Каждый новый юный гробик пополняет их гарем
Сладкой плотью, свежей кровью, – для усталых старых вен.
Как сияют их погоны, как звезда горит слеза!
Отчего же вы, иконы, не блюёте им в глаза?!
источник
Конкретно Глеб писал песни для проекта » Фадеева » – группа называется «TOTAL» Самойлов впервые писал эти песни для женского голоса. Спустя месяцы Фадеев завернул все наработки Самойлова оставив лишь 2 текста под названием “Я не дышу”, “Алая-талая”. Всего Глеб написал 7 текстов на музыку Макса, вскоре пришли какие-то продюсеры, сказали, что группа будет работать в другом стиле. “Я работал не за деньги. Объективно если расценивать, то я считаю что, хороших песен, то есть совпадений с Максом, у нас получилось максимум три. Все остальное… Я не считаю что эти тексты хуже, чем те, которые Макс Фадеев пишет сам. Мне не обидно – говорил Глеб Самойлов”.
Спустя время Глеб перестал писать песни для кого-то.. “Ты пишешь, пишешь, а потом приходит главный дяденька, еще главнее, чем Максим, и говорит, что это всё фигня! – сказал Глеб. Самый лучший трек, по моему мнению, так и не был включён в альбом, хотя они его играли живьем. У них он назывался “Небо”, у меня – “Небо поет о земле”. Мне жалко своей растраченной души. Как обычно, я напополам порвался, а это всё… Ладно бы еще получилось плохо! Получилось лучше, чем с успешной “Камасутрой”! На Макса зла не держу, но больше меня на такое не сподвигнуть”.
А, вот что сказал сам Макс: Сначала сделали с Глебом Самойловым целый альбом для TOTAL, очень сильный. Но альбом умер, не родившись. Получился настолько сонный трип-хоп… Такое ощущение, что у меня дома стоял большой-большой кальян, и я писал музыку, не вынимая соску изо рта. Там были тексты Самойлова: «Я не дышу, потому что я не дышу…» Он такой… Депрессивный человек. Впрочем, как и я – вспоминает Макс.
Какая ваша любимая песня группы TOTAL и Глеба Самойлова?
Делитесь в комментариях?
Моя любимая:TOTAL – БЬЁТ ПО ГЛАЗАМ.
источник
Сайт Курия Сергея Ивановича
Входит в альбом «Чудеса» (1998)
Поёт: Г. Самойлов
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
Глеб Самойлов об альбоме «Чудеса»:
Это программное заявление на весь альбом – основное, что мы хотели сказать. В этой песне в полной мере отражена воинствующая жертвенность главного лирического героя альбома.
***
Альков – ниша в стене для кровати.
_______________________________________________________________________
Тихим-тихим шагом
В замедленном кино
К нам приходит Время
В темное окно
Царственно садится
Задницей на трон
Пусть тебе приснится
Самый светлый сон
А я оставляю себе
Право на страшные сны
Право гореть от весны
И к небу идти по золе
Если ты сможешь – возьми
Если боишься – убей
Все что я взял от любви
Право на то что больней
Время включит звезды
Укроет нас плащом
И в глаза целует
Мертвым языком
И на мягких лапах
Кошкой под альков
Навевая запах
Самых сладких снов
А я оставляю себе
Право на страшные сны
Право гореть от весны
И к небу идти по золе
Если ты сможешь – возьми
Если боишься – убей
Все что я взял от любви
Право на то что больней
_______________________________________________________________________
источник
Мне снился сон. И в этом трудном сне
Отец, босой, стоял передо мною.
И плакал он. И говорил ко мне:
– Мой милый сын! Что сделалось с тобою!
Он проклинал наш век, войну, судьбу.
И за меня он требовал расплаты.
А я смиренно говорил ему:
– Отец, они ни в чем не виноваты.
И видел я. И понимал вдвойне,
Как буду я стоять перед тобою
С таким же гневом и с такой же болью…
Мой милый сын! Увидь меня во сне.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы – учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
источник
Произведения
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:14
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:13
- ***- без рубрики, 01.03.2015 18:12
- Убийство- без рубрики, 08.02.2014 23:07
- Мир изменился- без рубрики, 08.02.2014 23:05
- Вампиры- без рубрики, 08.02.2014 23:03
- Все мы весело помрём- без рубрики, 08.02.2014 23:02
- Дерьмо- без рубрики, 08.02.2014 23:01
- Житель маленького ада- без рубрики, 08.02.2014 23:00
- Собака- без рубрики, 12.06.2012 00:55
- Водка- без рубрики, 12.06.2012 00:54
- Смотрел рекламу женского белья- без рубрики, 12.06.2012 00:53
- Закройся и не думай!- без рубрики, 12.06.2012 00:52
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
источник
Источник
Его называют самым таинственным представителем русского рока. Поэт, композитор, в прошлом один из фронтменов группы «Агата Кристи» и вот уже 10 лет солист и основатель нового проекта – Глеб Самойлов и группа «The Matrixx» побывали в гостях у «Ночного экспресса» и Алексея Кортнева. Музыкант рассказал о своем детстве, сыне и работе в поликлинике.
Станция Ижевск
Алексей Кортнев: Мы прибываем на первую остановку – станцию Ижевск, но, прежде чем начать беседу, разрешите представить всех, кто так плотно населяет диван. Это Дима Хакимов, он же Снейк, – директор и барабанщик «The Matrixx». Валера Аркадин – гитарист и бэк-вокалист. Станислава Матвеева – бас-гитаристка, клавишница и бэк-вокалистка. И, конечно, основатель, автор и вообще легенда – Глеб Самойлов. Почему мы оказались в Ижевске – именно здесь 10 лет назад состоялся первый публичный концерт группы «The Matrixx». Почему именно в Ижевске?
Дмитрий Хакимов: Мы хотели перед московским концертом попробовать новую программу в каком-то другом городе России. И выбрали Ижевск, потому что это рок-город, жесткий – там Калашников, там и публика отличная.
Алексей Кортнев: Как приняли, ведь все равно пришли несомненно поклонники в первую очередь Глеба по прошлому проекту?
Глеб Самойлов: Мы честно предупреждали, что программа совершенно новая. Мы вкидывали, вбрасывали песни три в интернет, а так – это была, конечно, грандиозная афера. Я помню даже дату, 20 апреля это было.
Алексей Кортнев: И все же как на этом первом концерте приняли новый материал?
Глеб Самойлов: Я не помню.
Дмитрий Хакимов: Было очень много поклонников, которые приехали из разных городов. Кто-то из Питера, из Москвы приехали. И они в принципе были настроены очень позитивно, но во время самого концерта стояли с удивлением.
Алексей Кортнев: Кому пришла в голову блистательная идея собрать «The Matrixx»?
Глеб Самойлов: А делать просто нечего было. Решение о том, что группа «Агата Кристи» распадается, было принято уже в последнем составе «Агаты Кристи», приглашенном. Были Дима Снейк и Костя Бекрев. Я знал, что не прекращу сочинять песни и выступать с ними – я другого ничего не умею делать. Сначала мы с Димой образовали ячейку – это не было заговором, было все понятно. Потом присоединился Костя, потом Валера уже подтянулся.
Алексей Кортнев: Как пришла идея пригласить девушку?
Дмитрий Хакимов: Когда Костя покинул коллектив, я предложил такую схему: чтобы никто не сравнивал следующего музыканта на месте Кости, мальчика брать нельзя…
Валерий Аркадин: Это хейтерство было бы страшное.
Дмитрий Хакимов: Соответственно, надо взять девочку. Устроили кастинг, на который приходили бас-гитаристки разные, и Стася его честно выиграла.
Алексей Кортнев: Откуда взялось название, это любовь к фильму «Матрица»?
Глеб Самойлов: Я придумал, что будет называться «Глеб Самойлов и чего-то там», а как именно…
Дмитрий Хакимов: Все было очень просто. Стали пробивать названия в одно слово, и выяснилось, что такое яркое называние, как «Матрица», не использует ни один рок-коллектив в мире. Например, «Нирваны» четыре, зачем его выбирать, если такие группы уже есть?
Глеб Самойлов: Не рок-коллектив, оказывается, использовал. Есть такая электронная группа, но с одной «икс» в конце.
Станция Москва-Павелецкая
Алексей Кортнев: Дорогие друзья, мы прибываем на станцию Павелецкая. Место это в Москве для Глеба не случайное. Насколько я знаю, ты рядом снимал квартиру достаточно долго…
Глеб Самойлов: Я и сейчас снимаю там квартиру, только с другой стороны вокзала. Меня, как всякого провинциала, привлекает центр Москвы. Я хотел видеть елку и Кремль.
Алексей Кортнев: Я хотел расспросить тебя о сотрудничестве с Алексеем Бодровым, как он появился у тебя в той квартире и что вы там придумывали?
Глеб Самойлов: В квартире моей в первый раз он появился с предложением. Он родил, как режиссер, идею снять свой первый фильм. Изначально он назывался по сценарию «Танец живота», потом Балабанов и Сельянов (продюсеры) предложили назвать по аналогии с «Братом» – «Сестрами». Главной героине сделали фетиш – Цой, остальная музыка была уже наша, агатовская. Разумеется, у него было свое видение, где должна прозвучать песня и какая. Где-то не сходились.
Алексей Кортнев: Как вы с ним познакомились?
Глеб Самойлов: Я был в гипсе, у меня была сломана нога. Он стеснялся, подчеркнуто нервничал. Он в кино не артист, а в жизни мог быть любым. Этот человек все-таки историк искусств. Я разделяю людей на артистов и режиссеров, он все-таки режиссер, который мог из себя сделать артиста. Артист – это работа подневольная, это зеркало, отображающее режиссера. Артист должен быть как можно более безличностен, не иметь своего «я». В компаниях я очень отличаю людей, которые подчиняются какой-то линии, и людей, которые ведут свою.
Алексей Кортнев: Эта работа вылилась в дружбу?
Глеб Смойлов: Я не могу сказать, что это дружба, нет. Просто есть люди, которые так или иначе сильно повлияли на мою жизнь, на мои решения. Это не обязательно должен быть близкий друг. Почему песня «Пуля» написана именно про Сергея, причем при жизни? Пуля просвистела, а ты уже другой.
Станция Монте-Карло
Алексей Кортнев: В чем, по-вашему, принципиальное отличие The Matrixx от «Агаты Кристи»?
Глеб Самойлов: Я знаю, в чем сходство, – в том, что стиля нет. Стиль меняется от альбома к альбому. Сейчас мы найдем что-нибудь еще.
Алексей Кортнев: Престижнейший курорт, симфонические залы… В 1998 году российские рокеры с официальной поездкой приехали в Монте-Карло. В тот год группа «Агата Кристи» была признана лидером продаж в области грамзаписи в России и приглашена на вручение премии World Music Award. К сожалению, это не стало сенсацией…
Глеб Самойлов: А потому что телевидение не выкупило права на показ этого замечательного события.
Алексей Кортнев: Те, кто внимательно следили за этой церемонией, уловили, что именно ты, Глеб, сказал тогда «Спасибо городу Азбесту». Многие думают, что вы с братом родились в Екатеринбурге, но на самом деле…
Глеб Самойлов: Вадик родился в Екатеринбурге, а я – в Азбесте.
Алексей Кортнев: Я знаю, что много трогательных воспоминаний о твоем детстве, о закатах и рассветах, вашей квартире на последнем этаже, связаны с этим городом. Расскажи, пожалуйста.
Глеб Самойлов: Папа был первым человеком, который получил высшее образование в своей деревне родной. Он учился в горном институте в Свердловске. А город Азбест тогда разрабатывался, и туда направили целую команду молодых специалистов. Когда мама и папа родили второго ребенка, то есть меня, им дали новую квартиру – в 1972 году, когда мне было уже два года. Я этот момент помню – старую квартиру и новую. Были пятиэтажные и девятиэтажные хрущевки, построенные специально для элиты города Азбест. Можно не смеяться, потому что там Каганович доживал свои дни. Из окна был видел сосновый лес среднеуральский.
Алексей Кортнев: Твои первые шаги музыкальные и вообще проходили именно там?
Глеб Самойлов: Да, и долго продолжали проходить. В наследство мне досталось пианино – Вадик заканчивал музыкальную школу, для него покупалось – и гитара. Я не мог пройти мимо. Собственно говоря, так параллельно мы развивались и потом сошлись уже в группе «Агата Кристи».
Алексей Кортнев: До этого ты успел поработать в поликлинике…
Глеб Самойлов: В поликлинике я работал, потому что отбывал повинность, не поехал со всей школой в колхоз. Это был первый год, когда существовал выбор: можно было отработать в городе две недели или полоть свеклу в колхозе. Я не скажу, что это было потрясение. Я до этого видел картины Гойи и других ужасных фантастов, но я был обязан входить без стука в любые двери на прием, приносить карточку больного. А в поликлинику какие женщины ходят? Только больные. Первые обнаженные женщины, которых я увидел в большом количестве, это были именно эти.
Алексей Кортнев: Поэтому твои первые песни не были проникнуты духом романтики?
Глеб Самойлов: Я начал писать песни еще до того, как стал мужчиной.
Станция Классическая
Алексей Кортнев: Многие наши рок-н-ролльщики с удовольствием сотрудничают с симфоническими составами – оркестрами или малыми оркестрами. Расскажите, как вам это пришло в голову и каковы успехи на этом пути?
Дмитрий Хакимов: На мой взгляд, это один из лучших проектов, которые у нас были в рамках The Matrixx. Это каждый раз новый опыт, потому что мы в каждом городе играем с новым симфоническим оркестром. Мы присылаем партитуры заранее и устраиваем одну репетицию за день до концерта.
Алексей Кортнев: Еще из таких неожиданно альтернативных проектов мне хочется упомянуть программу, которую ты, Глеб, делал вместе с Сашей Скляром – завсегдатаем программы «Ночной экспресс». Вы делали программу по песням Вертинского.
Глеб Самойлов: На очередных гастролях мы разговорились, и Вертинский оказался для нас фигурой пересекающейся. Он давно уже исполнял чужие песни, я – ни разу. Идея зрела-зрела, сначала хотели просто концерт сделать, потом начали думать, кто какую песню спел бы. Вся программа строилась на контрасте. Но логическая цепочка присутствовала, это был практически сценарий. Каждый пел со своей устоявшейся манерой, хотя мне пришлось ломать себя, пришлось быть артистом. Тебе не понять, как я это ненавижу и не умею.
Станция Екатеринбург
Алексей Кортнев: Екатеринбург – город прародитель целого направления в русском роке, к которому «Агату Кристи» всегда причисляли. Насколько я понимаю, The Matrixx там бывает регулярно.
Глеб Самойлов: В Свердловске было очень много групп, не похожих друг на друга абсолютно – непонятно, что называется свердловским роком. Сравнить «Чайф» и Настю Полеву – это что, одно и то же? Настя, «Наутилус», «Агата» отличались своей подростковой инфернальностью, уязвимостью. У Славы голос был потрясающий, жалобный очень, надрывающийся, потом он, конечно, исправился. Это было сочетание брутальности и надломленного вокала.
Алексей Кортнев: В Екатеринбурге по-прежнему проживают твоя мама и сын?
Глеб Самойлов: В разных местах, да. Маму мы привезли туда из Азбеста в 1996 году, купили квартиру.
Алексей Кортнев: Они ходят на ваши концерты?
Глеб Самойлов: Сын чаще, мама в силу возраста, конечно, в клубы не ходит. Ей там неудобно, она себя неуютно чувствует. Последний раз она была на концерте с симфоническим оркестром.
Дмитрий Хакимов: Кстати, Глеб Глебович ездил с нами на гастроли в Питер, обсуждали музыку…
Глеб Самойлов: Он очень талантливый в этом смысле, как композитор и исполнитель. Он ищет себя. Тяжело ему, как я понимаю, потому что в Свердловске вокруг люди, которые считают: очередной Глеб Самойлов у нас, тем более моложе и без привычек вредных. Ему не хватает окружения, которое было бы адекватно его способностям.
Алексей Кортнев: Ты, когда с ним встречаешься, споришь с ним, даешь советы?
Глеб Самойлов: Я никогда никому не советую. тем более сыну родному не буду советовать ничего. У нас происходит два монолога: либо он говорит – я слушаю, либо я говорю – он слушает.
Алексей Кортнев: Я знаю, что в Екатеринбурге ты поступал на исторический факультет. Ты прям хотел стать историком?
Глеб Самойлов: Мне просто надо было куда-то поступать, чтобы потом где-то работать. Я тогда не соображал просто, думал, куда пальцем ткнуть, чтобы они отстали.
Алексей Кортнев: В результате ты не поступил?
Глеб Самойлов: Нет, конечно, там такие вопросы были, которые и сейчас пересматриваются.
Алексей Кортнев: И в результате получил музыкальное образование?
Глеб Самойлов: Ради того, чтобы были корочки. Мама всегда беспокоилась, как нормальный советский человек, чтобы корочки, чтобы профессия была в руках какая-то. Для этого поступил в музыкальное училище, когда мы уже начали ездить с «Агатой» вступать. Разумеется, нормальной учебы не получилось.
Посмотреть выпуск программы «Ночной экспресс» от 18 сентября можно также на нашем YouTube канале.
Источник