Я знала что снюсь тебе
Сон
Я знала, я снюсь тебе,
Оттого не могла заснуть.
Мутный фонарь голубел
И мне указывал путь.
Ты видел царицын сад,
Затейливый белый дворец
И черный узор оград
У каменных гулких крылец.
Ты шел, не зная пути,
И думал: «Скорей, скорей,
О, только б ее найти,
Не проснуться до встречи с ней».
А сторож у красных ворот
Окликнул тебя: «Куда!»
Хрустел и ломался лед,
Под ногами чернела вода.
«Это озеро, — думал ты, —
На озере есть островок…»
И вдруг из темноты
Поглядел голубой огонек.
В жестком свете скудного дня
Проснувшись, ты застонал
И в первый раз меня
По имени громко назвал.
1915
Сон («Я знала, я снюсь тебе…») — Ты видел царицын сад… — Екатерининский парк в Царском Селе. По-видимому, является первым стихотворением, посвященным Борису Васильевичу фон Анрепу (1883—1969), поэту и художнику, другу Н. В. Недоброво. Жизнь Анрепа была тесно связана с Англией и Францией. В первый раз он выехал в Лондон в 1899 г., несколько лет обучался в частных школах. Затем вернулся в Россию, где окончил Императорское училище правоведения и, по настоянию семьи (его отец был профессором судебной медицины), — юридический факультет Петербургского университета (1905). Начал профессорскую карьеру, но страсть к искусству — живописи и, в частности, мозаике — пересилила. Его поддержал в новом выборе художник Д. С. Стеллецкий. В 1908 г. Анреп уехал во Францию, где два года учился в Académie Julien, затем в 1910—1911 гг. переехал в Англию, где продолжал обучение в Колледже искусство в Эдинбурге под руководством Ф. М. Флетчера. Закончив образование, поселился в Лондоне. В 1913 г. в галере Chenil была устроена первая персональная выставка 54 работ Анрепа: рисунков, акварелей, мозаик. У Анрепа появились первые заказчики — мозаик для украшения домов английских аристократов. Так, в 1919 г. ему заказал мозаику для своего дома мэтр английской живописи Огастос Джон, в 1914 г. он начал работу над созданием фресок в Вестминстерском соборе в Лондоне, его мозаиками были украшены пол и стены в доме сэра Вильяма и леди Джовитт, — эти мозаики после войны были привезены в художественную галерею Бирмингема. Анрепом украшен камин в спальне Литтона Стрейчи. В 1921 г. он закончил композицию «Видение св. Иоанна» в мемориальной часовне церкви Военного колледжа в Сэнндхерсте. В 1923 г. Анреп работал над мозаичным полом в зале Блейка галереи Тейт, который считается одной из лучших работ Анрепа, — это композиции на темы философской лирики Блейка «Пословицы ада». Его студия помещалась в Хэмпстеде. В 1925 г. переехал в Париж, но продолжал выполнять английские заказы (Казнина О. А. Русские в Англии. Русская эмиграция в контексте русско-английских связей в первой половине XX века. М., 1997).
Начавшаяся Первая мировая война заставила Анрепа в августе 1914 г. вернуться в Россию: как офицер запаса он был призван в армию. По его воспоминаниям, знакомство в Ахматовой произошло в 1914 г., но это, очевидно, ошибка памяти. Ахматова несколько раз вспоминала и рассказывала П.Лукницкому, что их познакомил Н. В. Недоброво в Царском Селе, весной 1915 г., накануне отъезда Анрепа в действующую армию Знакомство произошло в Вербную субботу во время Великого Поста 1915 г. Тогда же новому знакомому были посвящены первые стихотворения — «Сон», «Я улыбаться перестала…», «Из памяти твоей я выну этот день…» В 1915—1916 гг., когда Анреп приезжал с фронта в командировки и в отпуск, они встречались, и знакомство переросло в сильное чувство с ее стороны и, по-видимому, осталось на уровне горячего интереса с его. По свидетельству Ахматовой, ею посвящены Анрепу 17 стихотворений в «Белой стае» и 14 в сб. «Подорожник» (для сравнения — в «Подорожнике» всего 30 стихотворений, то есть почти половину занимают стихотворения, посвященные Анрепу). Анреп также посвятил Ахматовой несколько стихотворений.
В дневнике П.Лукницкого от 30 марта 1925 г. записан рассказ Ахматовой о первом знакомстве с Анрепом.
До личного знакомства Анреп знал об Ахматовой из рассказов и писем о ней Н. В. Недоброво. В марте 1914 г. Недоброво посылает Анрепу ахматовский сборник «Четки», затем пишет ему восторженное письмо, радуясь, что стихи понравились другу: «Твое последнее письмо меня очень обрадовало — то, что ты так признал Ахматову и принял ее в наше лоно, мне очень дорого по личным прежде всего соображениям, а также и потому, что, значит, мы можем считать, что каждому делегирована власть раздавать венцы от имени обоих. <…> Попросту красивой ее назвать нельзя, но внешность ее настолько интересна, что с нее стоит сделать и леонардовский рисунок, и генсборовский портрет маслом, и икону темперой, а пуще всего поместить ее в самом значащем месте мозаики, изображающей мир поэзии». Последние слова Недоброво оказались пророческими, и Анреп сделал такую мозаику в 1952 г. в Англии — «Сострадание» на полу вестибюля Национальной галереи в Лондоне. О взаимоотношениях Ахматовой и Б. В. Анрепа см.: АА Сочинения в 3 т. и Лукницкий, 1.
Источник
https://soccult.ru/poem/16165/son-ya-znala-ya-snyus…
Стихи Анны Ахматовой
под гитару О.Фола
Я знала, я снюсь тебе,
Оттого не могла заснуть.
Мутный фонарь голубел
И мне указывал путь.
Ты видел царицын сад,
Затейливый белый дворец
И черный узор оград
У каменных гулких крылец.
Ты шел, не зная пути,
И думал: “Скорей, скорей,
О, только б ее найти,
Не проснуться до встречи с ней”.
А сторож у красных ворот
Окликнул тебя: “Куда!”
Хрустел и ломался лед,
Под ногами чернела вода.
“Это озеро, – думал ты, –
На озере есть островок…”
И вдруг из темноты
Поглядел голубой огонек.
В жестком свете скудного дня
Проснувшись, ты застонал
И в первый раз меня
По имени громко назвал
1915
Оставить отзыв
Рейтинг работы: 71
Количество рецензий: 14
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 982
Добавили MP3 в избранное: 2
© 16.03.2014 Вера Пенькова
Свидетельство о публикации: izba-2014-1008132
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Владимир Сыров 10.02.2015 19:46:32
Отзыв: положительный
Я тоже вижу сны
Цветные, чёрно-белые.
Тобой они полны,
И я такая смелая
Сама иду к тебе,
А сон мне явью мнится,
И лунный свет с небес
Дорожкою ложится.
——————–
Ахматова у тебя – классика!
ВИТАЛИНА 10.02.2015 07:10:11
Отзыв: положительный
Верочка, люблю стихи Ахматовой, а в песне необыкновенная красота, СПАСИБО!!!
Татьяна Гирич 19.03.2014 21:13:09
Отзыв: положительный
Удивительно проникновенно исполнено. Вера, БлагоДарю за чудесную песню!
Анна Гетьман (Крупенникова) 19.03.2014 12:47:09
Отзыв: положительный
Трогательные слова,божественное исполнение.Браво,Верочка.
Ольга Коптева 19.03.2014 02:43:19
Отзыв: положительный
Вера, Овсей, благодарю вас за чудо!
Твой голос, Верочка, не способен оставить равнодушными струны души.
Слушая, испытываешь истинное наслаждение!
Браво!!!!!!!!!!!
Людмила Клёнова 18.03.2014 16:41:19
Отзыв: положительный
Хорошо у вас с Овсеем получается, Верочка…
Он чудесно поддерживает твой сказочный голос своей гитарой…
Спасибо соавторам!
Наталья Краснянская 17.03.2014 21:02:05
Отзыв: положительный
Очень проникновенное, душевное исполнение замечательных стихов. Удивительное сочетание голоса и гитары.
Вячеслав Черноводский 17.03.2014 13:35:47
Отзыв: положительный
Верочка! Великолепно! Я думаю- Анна Андреевна была бы благодарна…Спасибо!!!
София Киларь. 17.03.2014 12:31:15
Отзыв: положительный
Верочка, спасибо, тронула душу своим прекрасным голосом….София
Александр Стародубцев 17.03.2014 09:55:47
Отзыв: положительный
Доброе утро, Вера.
Струны гитары, под чуткой рукой Овсея, неторопливо собирают мотив, а голос Веры бархатным тоном ведет мелодию.
Хрустит и ломается леед грусти и одиночества и на душе благодарного слушателя светает.
Спасибо Овсей, спасибо Вера за вдохновенный голос гениальных стихов Анны Ахматовой.
С добрыми пожеланиями, Александр.
Вера Пенькова 17.03.2014 11:43:02
Спасибо,Саша!Искренне радуюсь вашем отзыву!
Спасибо вам за всё!
С теплом,Вра
Сергей Бугреев 17.03.2014 08:36:55
Отзыв: положительный
Здравствуйте, Вера! Огромное Вам спасибо за песню на стихи этой замечательной, великой поэтессы! Обожаю её поэзию. Спели Вы великолепно. Да не может быть иначе, ведь слушая любую песню в Вашем исполнении, словно погружаешся в мир магический и прекрасный. Безусловно, Вы талантливы и в Вашем образе улавливается что то такое, что словами, пусть даже красивыми, просто так не передать! Уверен, песни Вашего голоса будут жить долго. А я вот написание стихов подзабросил, всё заботы да дела, но иногда захаживаю в избу читальню, дабы насладится прелестными голосами. Правда, с утра снизошло на меня вдохновение, я кое что накропал, точнее переделал. Стихотворение называется А АПРЕЛЬ СОВСЕМ НЕ СКРЯГА. Не стану лукавить, в глубине души питаю надежду на то, что Вере Пеньковой оно глянется, появится в её репертуаре песня и на мои стихи. За сим разрешите откланятся!
Вера Пенькова 17.03.2014 11:42:01
Спасибо за такой теплый!Я постараюсь!Мне очень хочется вас порадовать!!
Забегу почитаю,а вдруг..а вдруг спою!!
С уважением к вам,Вера
Лев Полыковский 16.03.2014 22:52:49
Отзыв: положительный
Очень трогательная мистическая песня.
НАУМЕНКО Ю. А. 16.03.2014 21:19:38
Отзыв: положительный
Прекрасно, Вера! Душой спела такие знаменитые, своей душевностью,стихи А.Ахматовой под красивую гитару Овсея Фола! СПАСИБО!!! С теплом души,Юрий!
Вера Пенькова 16.03.2014 21:22:54
Я давно приметила эти стихи,хотела спеть просто без музыки и вот радость гитара так удачно подошла!!
Спсибо,Юра!!
Рада тебе))
Источник
Олеся, всё ещё бледная, встала с кушетки:
– Я пойду к нему. Можно? – спросила она у медсестры.
– Можно, конечно. Но тебе не станет опять плохо в палате?
– Мне уже хорошо. Не беспокойтесь.
– Незаметно что-то. Ну, заходи. Он, как очнулся, только тебя и спрашивает.
Олеся зашла в палату, остановилась у дверей. Леонид лежал с закрытыми глазами, уже не такой бледный, каким был. Тихо подошла к кровати, села на стул. Осторожно взяла его руку.
– Привет, колдунья, – он открыл глаза, – Как же я рад тебя видеть. А сама что такая бледная, не лучше меня, наверное. У тебя всё в порядке?
– Теперь – да. – она погладила его по колючей щеке, повторив, – Теперь — да.
Он слабо улыбнулся:
– Я выгляжу, наверное, опять как сорокалетний старик?
Олеся молча покачала головой, не в силах сдержать слёзы.
– Не плачь, всё ведь обошлось.
Он посмотрел с такой нежностью, что у неё сердце замерло. Куда делся этот вечно ироничный взгляд?
Взял её руку, поднес к своим губам:
– Как же я устал притворяться, что ты мне безразлична. Если поправлюсь, то никогда больше не буду скрывать, что люблю тебя.
– Ты обязательно поправишься. И теперь я тебя никуда не отпущу.
– Пожалуйста, не отпускай меня больше. Знаешь, тут до тебя был следователь. Он сказал, что твои звонки спасли меня. И, мне кажется, не только звонки. Мне снился сон, а может быть это был не сон…
Я стоял на берегу какой-то реки и смотрел на другую сторону. Почему-то тот берег был намного прекраснее, чем тот, на котором я стоял. Стал искать место помельче, чтобы перейти туда. И увидел такой хорошо видимый брод. Я по нему пошёл и уже хотел ступить на песчаный берег, как услышал, что меня кто-то зовёт. Оглянулся и увидел, что ты осталась там. Я стою в растерянности, а брод начинает уже заливать водой. Ты протянула мне руку, а я достать не могу. Тяну руку, тяну и вдруг почувствовал, что ты крепко схватила меня за руку. Я просто физически чувствовал, что ты с трудом вытягиваешь меня как будто из густой вязкой массы. Когда коснулся берега, поднял глаза, а тебя нет нигде. Я стал кричать: «Олеся, Олеся!» и очнулся в палате, повторяя твоё имя. Не знаю, как ты это сделала. Но точно знаю, что это ты меня вытащила с того света.
Он внимательно посмотрел на неё:
– Помню, ты мне рассказывала про свой сон, похожий на мой. Тогда подумал, что у всех вас художников такая буйная фантазия. Я – Фома неверующий, да? Чем больше общаюсь с тобой, тем больше понимаю, что мир вокруг очень не прост. Не знаю, кто из нас старше, если ты уже в таком возрасте такая мудрая. Намного мудрее, чем я.
Олеся молча смотрела на него, а слёзы никак не унимались. То ли от счастья, то ли от слабости. Наверное, от всего.
Леонид, не отпуская её руки, очень серьёзно сказал:
– Вот что я ещё думаю. Раз ты мне спасла жизнь, то я, как честный человек, просто обязан на тебе жениться. Ты выйдешь за меня?
Олеся молча кивнула.
– За почти сорокалетнего старика? – тихо засмеялся Леонид.
Она опять кивнула, уже улыбаясь.
Он закрыл глаза и задумчиво сказал:
– Почему человеку обязательно нужна хорошая встряска, чтобы принять решение, которое было так очевидно? Если есть любовь, не нужны эти условности – старше, младше. Где-то там, на небесах уже решили за нас давно.
Долго молчал. Олеся подумала, что он уснул и хотела встать. Но он не отпустил её руку. И не открывая глаз, продолжал:
– Говорят, что перед самой смертью люди могут видеть будущее, которое скрыто для всех остальных. Помнишь дом Василия Сергеевича, в который тебя привозили? Он завещал его мне.
И взял с меня обещание, что в этом доме не будет одиночества. Что здесь будет жить семья и будут звучать детские голоса. Я ведь был с ним до самых последних его минут. И последние его слова: «Я уже вижу, кого ты приведёшь в этот дом. Береги её».
Леонид посмотрел на Олесю:
– Теперь и я знаю, что это ты, Олеся.
***
Продолжение здесь >>
____________________
Предыдущая часть >>
Оглавление здесь >>
Источник
Знаешь, сегодня ты мне снился. Много. Сладко. Твои руки, обнимающие крепко-крепко, почти до боли, будто боишься отпустить даже на секунду, твои пальцы, сплетенные с моими волосами, твои поцелуи… Ты целовал меня с какой-то немыслимой жадностью, почти со злостью. И было не важно, что вокруг — вселенная, города, люди…
А потом я проснулась. И поняла, что скучаю. Вот так, просто. По тебе. По твоей улыбке, по стуку твоего сердца. Знаешь, если прижаться на секунду и замереть, то можно услышать, как где-то под лопатками бьется твое сердце. Тихо-тихо… Тук-тук, тук-тук… Словно стук каблучков по асфальту, когда человек возвращается домой…
Если бы можно было сейчас быть рядом с тобой. Хоть на мгновение. Чтобы обнять крепко-крепко. Чтобы ты знал, что я рядом с тобой. Чтобы ты почувствовал меня даже на расстоянии десятков тысяч километров…
Хочу обнять тебя, по-собственнически, почти отчаянно. Хочу… Хочу сойти с ума от родного запаха волос, от стука родного сердца, что бьется бешено, когда я на расстоянии поцелуя. Хочу обнять и еле слышно прошептать, что люблю тебя…
Люблю тебя. Просто за то, что ты есть. За то, что ты ходишь со мной по одной земле и дышишь одним воздухом. За каждую, пусть даже мимолетную улыбку, на которые ты сам не обращаешь внимания. А я обращаю. За смех, самый теплый и самый «мой» в мире… Я люблю тебя таким, каким ты вырос, таким, каким обязательно будешь — самым счастливым на свете. Просто люблю…
Я знаю, что счастье хрупко, как и сама жизнь. Счастье складывается из моментов, важнее и значительнее которых нет в жизни. Хорошо когда находишь «своего» человека, можешь и хочешь быть с ним… Когда счастлив не один, а двое, и это счастье превращается в единое целое. Как хорошо просто любить… Не ставя условий, не разочаровываясь, не боясь…
Я не умею рисовать… И никогда не умела… Но мне бы хотелось нарисовать твой портрет. И пусть сходство будет не идеальное, а может быть его совсем не будет, но глаза обязательно будут такими же… У тебя красивые глаза. И дело вовсе не в цвете глаз и не в длине ресниц. В них мерцает жизнь, солнышко… Живой и теплый свет, который становится еще ярче, когда ты улыбаешься…
А ты знаешь, что мне нравится просто смотреть на тебя? Когда я лежу на твоем плече, и медленно вожу пальцами по твоей груди… А потом я слегка поднимаю голову, вижу, как ты нахмурился, гоняя мысли в голове… А когда ты замечаешь мой взгляд, улыбка медленно появляется на твоем лице…
Именно тогда слова являются лишними. Не потому, что нечего сказать, а потому что не передать, как много ты значишь для меня… Как много ты значишь в моей жизни, какой глупой она кажется, когда тебя нет рядом. Слова не скажут, как сильно ты нужен мне… Слова бессмысленны и когда я волнуюсь за тебя, потому что твоя жизнь для меня очень дорога… И ты прекрасно понимаешь это, но не хочешь показывать, как тебе нравится моя забота… И когда ком в горле постепенно исчезает, приходят первые слова… Но словами не объяснить как это, когда без тебя. Слова не такие, не про то… Поэтому просто хочется смотреть на тебя. Смотреть и улыбаться. Иногда для счастья нужно просто молчать и смотреть. Потому что слова лишние… Ими не передать как мне плохо без тебя…
Хочется прикоснуться к тебе кончиками пальцев и прошептать: «Скажи, обещай, что я никогда не потеряю тебя»… И мне совсем не хочется слышать в ответ твое тихое: «Жизнь покажет»…
Знаешь, я не хочу ничего знать о том, что будет, не хочу приподнимать занавес и видеть будущее. Я хочу лишь, чтобы сегодня, здесь и сейчас ты был счастлив… Хочу и буду сражаться до победы за твою самую маленькую счастливую улыбку, даже если она мимолетна — потому что ничего важнее для меня нет. Чтобы, просыпаясь, каждый день, и через год, и через десять лет, и спустя вечность рядом с тобой, смотреть на тебя и говорить, как сильно я люблю тебя…
Знаешь, о чем я мечтаю? Тихими зимними заснеженными или осенними дождливыми вечерами, глубокой ночью или ранним утром разговаривать с тобой полушепотом обо всем на свете, а может, просто дурачиться… Ведь счастье — это когда ты возвращаешься, счастье просто в том, что ты есть…
Возвращайся поскорее, родной… Я тебя жду…
Чудо Человечек
Источник