Есть много друг горацио что и не снилось нашим мудрецам

Есть много друг горацио что и не снилось нашим мудрецам thumbnail

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

    Цитата из трагедии Шекспира “Гамлет”, д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828):

    Есть многое в природе, друг Горацио,
    Что и не снилось нашим мудрецам.

    Словарь крылатых слов.
    Plutex.
    2004.

    .

    Смотреть что такое “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам” в других словарях:

    • Есть многое на свете, друг Горацио, / Что и не снилось нашим мудрецам — Из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира (1564 1616), слова Гамлета (действ. 1, явл. 4). Перевод (1828) Михаила Павловича Вронненко. Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Используется: как шутливо иронический… …   Словарь крылатых слов и выражений

    • Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам — крыл. сл. Цитата из трагедии Шекспира «Гамлет», д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828): Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    • Наука умеет много гитик — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно …   Википедия

    • Макар ножом режет нитки — «Наука умеет много гитик»  ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… …   Википедия

    • Наука имеет много гитик — «Наука умеет много гитик»  ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… …   Википедия

    • Эссенциализм —  Эссенциализм  ♦ Essentialisme    Учение, обратное экзистенциализму и номинализму. Его сторонники считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в ее определении. Также чрезмерное доверие языку и мышлению …   Философский словарь Спонвиля

    Книги

    • Способы поймать удачу, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее  Купить за 378 руб
    • Способы поймать удачу, Иванова Ирина Борисовна. “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании далеко… Подробнее  Купить за 362 руб
    • Талисманы. Амулеты. Обереги, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее  Купить за 343 руб

    Другие книги по запросу «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» >>

    Источник

    – Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

    Смотрю на принца. Киваю. Работа у меня такая, смотреть и вежливо кивать, да, мой принц, вы совершенно правы, я вас выслушал, теперь моя очередь говорить глупости…

    А глупости он говорить будет, это точно, после хорошей попойки тянет нашего принца на высокие материи. Сейчас начнет – про то, как видел на башне тень покойного отца, отец ему, видите ли, наговорил, что его убил Клавдий…

    Надо бы сказать королеве, что наследник сходит с ума… сказать… Легко сказать, как представлю себе нашего Гамлета заточенного где-нибудь в башне, как здоровенные санитары льют ему на голову холодную воду… бр-р-р… Ладно, может, все обойдется, перебесится, дело-то молодое… У меня когда мать умерла, тоже невесть что мерещилось, в сумерках до рассвета просыпаюсь, на полу что-то белое лежит… у меня душа в пятки, все, думаю, мать с того света вернулась. Присмотрелся, а это кто-то пионы на похороны принес, они и осыпались…

    – Друг Горацио… тебе не кажется порой, что нами правит какая-то неведомая сила?

    – Вы имеете в виду Провидение, Ваше Высочество?

    – Нет, друг Горацио, я не имею в виду провидение. Что-то другое… что правит нашими мыслями и поступками, словами и делами. Что-то, что мы не замечаем… но не можем противиться его воле.

    – Вы имеете в виду высшие силы?

    – И не высшие силы… я чувствую, что сами высшие силы подчиняются им. Кто-то правит нами, друг Горацио. Прислушайся!

    Смотрю на принца, глаза горят, волосы дыбом, нд-а-а, хлебнул лишнего, ничего не попишешь. Мне его маман потом голову снимет, что сынка спаиваю, да еще вопрос, кто кого спаивает… Надо бы намекнуть, у меня печень тоже не чугунная…

    – Чувствуешь? Чувствуешь, друг Горацио?

    Чувствую. Как пол качается под ногами туда-сюда.

    – Чувствуешь… невидимые нити, которые протянуты от нас к кому-то неведомому? Тонкие, эфирные, и в то же время очень прочные, и если кто-то захочет, чтобы ты пошел – ты пойдешь, захочет, чтобы ты побежал – и ты побежишь со всех ног. Я чувствовал их – не далее, как вчера, когда пронзил клинком Полония…

    Вздрагиваю. Мерзенькое такое чувство на самом донышке души, как бы он тем же самым клинком не пронзил меня…

    – Ты понимаешь, друг Горацио, кто-то как будто двигал моими руками, кто-то как будто заставил меня выхватить клинок и пронзить ковер. И ты знаешь, друг Горацио… это не я воскликнул – что, крыса? Ставлю золотой – мертва! Кто-то надо мной крикнул эти слова… кто-то…

    Киваю. Так все убийцы говорят. На всех судах. Дескать, кто-то водил моей рукой, кто-то гнал меня на преступление. Ей-богу, не хотел хозяйку убивать, только золотишко взять хотел, а потом как замкнуло в голове что-то, иди, убей хозяйку, иди в спальню… И судья смеется, а пойти надраться в кабаке тебе тоже голос свыше насоветовал? Да не говорите, господин судья, я же в жизни в рот ни капли не беру, а тут все голос проклятый, так и звучит, выпей, выпей…

    Только тут другое. Что-то не похоже, чтобы принц наш оправдывался. Я же его знаю, принц наш человек беззлобный, мухи не обидит, сам про себя говорил, печень голубиная, нет желчи… А тут как подменили его, глаза горят, того и гляди еще кого-нибудь клинком проткнет…

    Вот так, говорят, и сходят с ума… Тетушка у меня также… Ладно, не о том речь…

    – А потом, друг Горацио… я прямо-таки почувствовал на своих руках оковы… даже не оковы, а какие-то нити, выходящие из моих рук, нити, которые тянули меня куда-то… прочь, прочь от того места, где я убил Полония…

    Киваю. Если человек сходит с ума, лучше кивать и со всем соглашаться. Ну конечно, вы – Наполеон. Наполеон… это еще что такое… откуда это словечко всплыло, на-поле-он…

    – Конечно… всякое бывает, – говорю примирительно, – и в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей философии… вам нужно выспаться, Ваше Высочество…

    – Ты уверен, что это говоришь ты, друг Горацио, а не кто-то твоими устами?

    – М-м-м… все может быть. Не исключено.

    – Друг Горацио… – принц наклоняется ко мне, пошатывается на стуле, – пообещай мне… что будешь… моим союзником в борьбе с этим… неведомым… что властвует нами…

    – Обещаю. Всенепременнейше…

    Теперь, главное, дотащить его высочество до постели, при этом лучше не попадаться на глаза королеве, а то выгонят меня из дворца в два счета… Волоку принца в покои, Боже, дай мне сил, принц у нас, конечно, худенький, только меня бы самого кто-нибудь дотащил, на ногах не держусь…

    Бросаю обмякшее тело на постель. Смотрю на бледные руки, так, на всякий случай. Ничего тут нет, что он бредит, ничего тут…

    Черт…

    Не к ночи будь помянут…

    Вижу уходящие от рук принца длинные нити. Тонкие-тонкие, еле видны. И от головы. И от ступней…

    Приглядываюсь…

    Нет, ничего нет. Темнота ночи сыграла со мной злую шутку.

    Выхожу из покоев, держусь ровно, даже сам себе удивляюсь, какой молодец, вроде бы выхлестал полбутылки бургундского, а ничего, держусь ровнехонько, хоть сейчас на парад. Понять бы еще, почему пол и стены приплясывают и ходят ходуном, пол бросается мне на грудь, стоять, с-сучье отродье…

    Ищу свою комнатенку, которая от меня убегает. Что за черт, еще час назад в зале было три двери, в сад, в королевские покои, в кухню, чего ради дверей стало не меньше пятидесяти… имя им легион… Надо намекнуть каменщикам, которые строили, что число дверей должно быть постоянным, а не так, что сегодня три, завтра десять, послезавтра пятьдесят. Вхожу в дверь, дверь убегает от меня, впечатываюсь в стену. Тпру, стоять, падла…

    Бреду куда-то, сам не знаю, куда, вот моя дверь, вроде бы моя, ну да, моя серая была, а эта зеленоватая, ну да какая разница, и замок на ней кто-то поменял, и доски поперек были, а эти вдоль… ну да ничего…

    Вхожу… а что это старуха черница делает в моей комнате… нет, шалишь, бабка, устарела… что это она творит…

    Не сразу понимаю, что вижу. Черница сидит над восковой куклой, шепчет что-то… молится… не похоже. До меня не сразу доходит, что я слышу, это же Патер Ностер задом наперед…

    Черт…

    Вот уж действительно, черт…

    Черница вонзает в голову куклы острую иглу с крохотной бумажкой. Хочу броситься на старуху, броситься не получается, падаю, лечу кувырком, стража, стража, ай-й-й, насилуют, да ты на себя посмотри, кто ж на такую позарится…

    – Вот, Ваше Высочество…

    Протягиваю принцу восковую куклу, интересно, признает он в ней себя… Признал, бормочет что-то, вылитый я, и верно, к крошечному камзолу черница прикрепила даже крошечную шпагу из лучины…

    – А вот, чем черница пыталась пронзить вашу голову, ваше высочество.

    Показываю иголку с нанизанной на ней бумажкой.

    – Что там, Горацио?

    – Всего одно слово, ваше высочество. Слово, которым черница хотела покарать вас. Слово – безумие.

    Принц недоверчиво смотрит на фигурку.

    – Черницу казнят в полдень, Ваше Высочество. Можете не сомневаться, вам больше ничего не угрожает.

    Принц недоверчиво кладет восковое изваяние в шкатулку, закрывает на ключ. Горацио говорит еще что-то, как всегда трещит без умолку, кто его вообще навязал принцу, мать, не иначе… а ничего парень, не промах, ловко он разыскал черницу, не зря пьет вино и ест рябчиков в королевских покоях…

    И все-таки…

    И все-таки не уходит мерзехонькое чувство, что кто-то стоит за спиной принца, кто-то движет его руками, кто-то говорит его голосом. Кто-то… принц то и дело отряхивает руки, пытается освободиться от невидимых пут.

    Нет, вроде бы ничего…

    Показалось…

    Приближенные во дворце то и дело смотрят на свои руки, Клавдий проверяет запястья, Розенкранц и Гильденстерн ощупывают головы, не тянется ли что-нибудь из затылков… нет, ничего. Показалось. Померещилось… Это все принц с ума сходит и других туда же…

    Кукловоды берутся за крестовины, тянут за нитки Гамлета, Офелию, Клавдия… распутывают нити у королевы, у Горацио нитка оборвалась, спешно подвязывают…

    Поднимается занавес

    Сцена Пятая. Эльсинор. Зала в замке. Входят Королева, Горацио и Первый Дворянин…

    Источник

    Все-таки занятная вещь – газета! Какой только информации в ней не намешано, даже в объявлениях можно найти что-нибудь важное и необычное. Читая эти самые объявления, я и наткнулась на сообщение, где азовчанин по имени Алексей, описывая мир своих увлечений, упомянул нетрадиционную медицину, уфологию и пр. Самое тривиальное из перечисленного – коллекционирование афоризмов, но это, как объяснил впоследствии он сам, — в крайнем случае, если остается время между вебинарами, просмотром познавательных роликов и фильмов в интернете. – Уже этого было достаточно, чтобы взять трубку телефона и напроситься на интервью. Мужчина любезно согласился, мы встретились и долго беседовали. Мне даже не пришлось задавать вопросы – я просто периодически меняла заданное направление, и Алексей основательно обрисовывал свое видение озвученной темы, доказывал, если я сомневалась, приводил примеры. Даже когда он был не совсем прав или совсем не прав (с моей субъективной точки зрения), слушать его весьма обстоятельные доводы было интересно. Даже своеобразные его убеждения, вероятно, ошибочные, своей парадоксальностью и, возможно, абсурдностью бодрили и заставляли серые клеточки работать интенсивней, чтобы выработать и – главное – обосновать свое мнение, дать ответ, пусть только своему внутреннему «Я». В круг интересов Алексея входит все, что необъяснимо, не познано, сфальсифицировано. В общем, очевидное-невероятное или невероятное, но вовсе не очевидное. Ну, например, Алексей уверен (и небеспочвенно – он человек достаточно въедливый и скрупулезный), что расположение, количество и размеры континентов не соответствуют действительности, что есть основания считать Америку не отдельным континентом, а Австралию – частью Антарктиды, что Южного полюса не существует, что Земля не шарообразная, что рака и СПИДа в том виде, как нам преподносят, нет и пр.

    В общем, такие разговоры случаются редко. Надеюсь, читателям этот диалог (точнее, монолог, в какой-то степени даже история жизни) покажется таким же занимательным, как и мне.

    — Алексей, как долго Вы увлекаетесь нетрадиционными направлениями?

    — Все началось с нетрадиционной медицины. Я сильно заболел. Врачи сказали, что моя болезнь не лечится и тяжелее пяти килограммов мне ничего поднимать нельзя, советовали смириться. Я сел на кровать и задумался – если бы мне было 70 лет, то я бы смирился, а мне 20, у меня когда-нибудь будет ребенок, и что – я не смогу его поднять на руки? Это нонсенс, меня это не устраивает. Не может такого быть, чтобы никто не мог мне помочь! Я стал искать, стал выписывать газеты «ЗОЖ». То есть, вся моя жизнь, все мои мысли были направлены только в одно русло – на излечение. Больше меня ничто не интересовало. Абсолютно. Я стал читать книги и наткнулся на такого человека, как профессор Николаев, практиковавший лечение голоданием. Полное голодание на дистиллированной воде (п.ч. она не содержит солей). Потом меня вдохновила жизнь английского натуропата Поля Брэгга. Он родился с букетом болезней, всю жизнь практиковал голодание и умер в 95 лет, занимаясь серфингом – его накрыла большая волна. Когда произвели вскрытие, пришли к выводу, что по степени износа его организм такой же, как у 18-летнего юноши. И я пошел на голодание. Сразу на 29 дней.

    — Как Вы выдержали?

    — Элементарно. Чувство голода пропадает уже на третий день. На четвертый день я даже испытывал отвращение к еде. Все, как описано. Начинал голодать сам, а потом под наблюдением ростовского врача Л.А. Орловой. Потому что читаешь одно, знаешь другое, а это все-таки специалист. Голодание – серьезное дело, не семечки погрызть на лавочке. После почувствовал себя очень хорошо. Я прямо летал над землей – легкость такая. Вкратце скажу, чтобы Вы поняли, что такое голодание. – Это хирургия на клеточном уровне. Когда еда извне не поступает, а организму надо питаться и жить, он начинает поедать все патологически измененные клетки. Все шлаки, все залежи, которые по той или иной причине не может вывести из себя.

    — Вы и сейчас практикуете голодание?

    — Сейчас нет – я работаю. Для этого нужно быть достаточно состоятельным человеком, чтобы не работать в период голодания и при выходе из него. То есть, если человек проголодал неделю, выход из голодания три недели, если месяц – выход три месяца. Не все так просто.

    — По-моему Брэгг и во время голодания работал.

    — У Брэгга был абсолютно чистый – идеальный организм. Он был здоров. Вот почему худому можно пойти на длительное голодание, тучному человеку – нельзя, иначе через три-четыре дня он просто умрет. У него почки не выдержат выброса шлаков.

    — И печень.

    — В первую очередь откажут почки.

    После первого голодания я искал в магазинах книжки и брошюрки о здоровье (интернет тогда не был развит) и наткнулся на литературу по очищению организма (всех внутренних органов). Я стал очищать каждый орган в отдельности.

    — Вероятно, по Малахову?

    — 90% по Малахову. Очень помогло. Конкретно помогло. Анализы показали, что отклонения небольшие и я практически здоровый человек. Все это заняло года три. С 20-ти лет я старался придерживаться здорового образа жизни. Даже взял на вооружение девиз: лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее. Это то самое малое, что мы можем сделать. Года три назад в интернете мне попалась информация о профессоре И.П. Неумывакине. Это первый лечащий врач первых космонавтов Советского Союза. О нем, мне кажется, даже многие члены Политбюро ЦК КПССС не знали – был достаточно засекреченный человек. Я прочел много его книг, слушал все его выступления в интернете. Например, он лет двадцать уверял всех вокруг, что никто за всю историю человечества не умер ни от рака, ни от СПИДа.

    — То есть, здоровье Вы поправили?

    — На 99%.

    От З.С.: Согласитесь, история самоизлечения Алексея очень познавательна и поучительна. В ходе беседы он поделился со мной и двумя простыми и действенными рецептами (по Неумывакину), с помощью которых достаточно длительное время поддерживает здоровье. Первый — 2 раза в день пить 10 капель трехпроцентной перекиси водорода, растворенных в стакане воды, натощак. Второй. – Примерно треть чайной ложки соды залить половиной стакана крутого кипятка. После того, как произошло гашение, долить до верха холодной кипяченой воды – чтобы температура раствора была 45-50 градусов. Пить ежедневно натощак. Это, по его словам, суперсредство. Я заглянула в интернет и с удивлением прочла, что сода – древнее лечебное средство, к которому прибегал еще Авиценна. Она улучшает состав крови, повышает иммунитет и пр.

    — Преимущество соды в том, — говорит Алексей, — что она никаким образом не откладывается в организме. То есть, передозировка исключена. Сода разжижает кровь, хорошо растворяет тромбы. А Вы знаете, что из комы выводят путем внутривенной инъекции содового раствора? После приема соды я забыл, что такое тяжесть, усталость в ногах. Мне 51 год, я веду здоровый и активный образ жизни. Каждую субботу сажусь на маршрутку, доезжаю до Ворошиловского и от Ворошиловского иду пешком до Азова.

    — И сколько времени это занимает?

    — Часа три с половиной. Я испытываю кайф от ходьбы! Это кайф – засыпать, зная, что твое тело абсолютно здорово, и просыпаться здоровым. Эти мысли просто опьяняют! Это шикарные ощущения!

    Продолжение следует…

    Источник

    ÅÑÒÜ ÌÍÎÃÎÅ ÍÀ ÑÂÅÒÅ, ÄÐÓÃ ÃÎÐÀÖÈÉ

    (Ïðåäèñëîâèå ê ðóññêîìó
    èçäàíèþ êíèãè
    “GOD CALLING”/
    “365 ÏÈÑÅÌ Î  ËÞÁÂÈ”.
    Àíãëèÿ, 1935 ãîä.
    Àâòîð íåèçâåñòåí)

    Ïåðåâîä àíãëèéñêîãî:
    Ìàðèíà Ñåâåðèíà

    ***
    “Åñòü ìíîãîå íà ñâåòå,
    Äðóã Ãîðàöèé, ÷òî
    È íå ñíèëîñü íàøèì
    Ìóäðåöàì…”
    (Øåêñïèð, “Ãàìëåò”)

    “ß ïèøó âñå ýòî âàì,
    ìîé äðóã, òîëüêî çà òåì,
    ÷òîáû óáåäèòü âàñ
    â åâàíãåëè÷åñêîé èñòèíå,
    ñäåëàâøåéñÿ äëÿ ìåíÿ
    æèçíåííûì ïðàâèëîì:
    íè îäèí âîëîñ ñ ãîëîâû
    íàøåé íå óïàä¸ò
    áåç Áîæüåé âîëè.
    Åãî âîëÿ ðóêîâîäñòâóåòñÿ
    ëèøü îäíîé áåñïðåäåëüíîé
    Ëþáîâüþ ê íàì è âñå,
    ÷òî íè ñëó÷àåòñÿ ñ íàìè,
    âñå äëÿ íàøåãî áëàãà”.
    (Ëåâ Òîëñòîé, “Âîéíà
    è ìèð”, òîì âòîðîé)

    Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûé
    ×èòàòåëü!

    Ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü
    Âàì îá îäíîé óäèâèòåëüíîé
    êíèãå.

    Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ
    ïîëó÷èëà åå â ïîäàðîê, è
    ñ òåõ ïîð îíà ñòàëà îäíîé
    èç ìîèõ ëþáèìûõ.

    Ìîÿ ïðîôåññèÿ –
    ïåðåâîä÷èê ôðàíöóçñêîãî
    ÿçûêà.

    Îòêðûâàÿ èíîãäà ïî óòðàì
    ýòîò òîìèê öâåòà ëàçóðè,
    ÷èòàÿ ïî íåñêîëüêó ôðàç,
    ÿ íå óñòàþ óäèâëÿòüñÿ èõ
    ñïîñîáíîñòè óêðåïëÿòü âåðó
    â ñâîè ñèëû, ðàññåèâàòü
    òðåâîãè è äàðèòü íàäåæäó,
    äàâàÿ ìóäðûé ñîâåò, à
    ïîðîþ – è îòâåòû
    íà íåïðîñòûå âîïðîñû
    æèçíè.

    Â êíèãå òðèñòà øåñòüäåñÿò
    øåñòü êîðîòåíüêèõ ãëàâ,
    ïî ÷èñëó ëèñòêîâ
    êàëåíäàðÿ, è â êàæäîé
    åñòü æèçíåóòâåðæäàþùåå
    íàïóòñòâèå ÷èòàòåëþ.

    Ìûñëåííî, ñðàçó æå,
    ÿ îòíåñëà ýòó êíèãó
    â ðàçðÿä “âîëøåáíûõ”.

    (1)

    Çâàíèå “âîëøåáíûõ” è
    ïî÷åòíîå ìåñòî â ìîåé
    íåáîëüøîé äîìàøíåé
    áèáëèîòåêå óæå äàâíî
    ïðèíàäëåæèò òîìèêàì
    ìèðîâîé êëàññè÷åñêîé
    è ñîâðåìåííîé ïîýçèè.

    À òàêæå – “Ìèôàì
    Äðåâíåãî Ìèðà” íåìåöêîãî
    èñòîðèêà Êàðëà Áåêêåðà è
    “Ëåãåíäàì Äðåâíåé Ãðåöèè”
    ðîññèéñêîãî ïèñàòåëÿ
    Íèêîëàÿ Êóíà.

    “Âîëøåáíûìè” ìîæíî
    íàçâàòü êíèãè èçâåñòíîãî
    ðîìàíèñòà Ñîìåðñåòà
    Ìîýìà “Òåàòð” è
    “Âèëëà íà õîëìå”.

    Ýíöèêëîïåäèÿ ïîçèòèâíîé
    ïñèõîëîãèè “Ñòàíü çäîðîâîé
    è ñ÷àñòëèâîé” Ëóèçû Õåé
    òàêæå îáëàäàåò äëÿ ìåíÿ
    íàñòîÿùèì “ìàãè÷åñêèì”
    ñâîéñòâîì.

    “Âîëøåáíûìè” äàâíî ñòàëè 
    êíèãè “Íàóêà áûòü áîãàòûì
    è âåëèêèì” àíãëèéñêîãî
    ïèñàòåëÿ Óîëëåñà Óîòòëçà
    è ìåìóàðû èòàëüÿíñêîé
    àêòðèñû Êëàóäèè Êàðäèíàëå
    “Ìíå ïîâåçëî”.
     
    Êîíå÷íî æå, Áèáëèÿ, åå
    Âåòõèé è Íîâûé Çàâåò,
    âñå ÷åòûðå Åâàíãåëèÿ,
    òîæå íîñÿò ïî÷åòíîå
    çâàíèå “âîëøåáíûõ”.

    Ïîæàëóé, “ìàãè÷åñêèìè”
    ÿ áû íàçâàëà ÷åòûðå
    òîìà “Âîéíû è ìèðà”
    Ëüâà Òîëñòîãî.

    È êíèãè î æèâîòíûõ
    àíãëèéñêîãî âåòåðèíàðà
    Äæåéìñà Õåððèîòà
    “Î âñåõ ñîçäàíèÿõ
    áîëüøèõ è ìàëûõ”,
    ñ èõ ìÿãêîé èðîíèåé è
    èñêðîìåòíûì þìîðîì.

    “Âîëøåáñòâî” è “ìàãèÿ”
    ýòèõ ïðîèçâåäåíèé
    ÷ðåçâû÷àéíî ïðîñòû.
     
    Â ëþáîé, ñàìûé ñëîæíûé
    ìîìåíò æèçíè îíè ìîãóò
    äàòü ìóäðûé ñîâåò è
    îêàçàòü íåîöåíèìóþ
    ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó.

    (2)

    Êíèãà, î êîòîðîé èä¸ò
    ðå÷ü â íàøåì ðàññêàçå,
    ÷åì-òî íåóëîâèìî
    ïåðåêëèêàåòñÿ ñî âñåìè
    ïåðå÷èñëåííûìè.

    Êàæäûé ðàç îáðàùàÿñü
    ê íåé, ÿ ìûñëåííî
    áëàãîäàðþ åå àâòîðà.
     
    Îí áûë, íà ìîé âçãëÿä,
    ãåíèàëüíûì ôèëîñîôîì,
    òîíêèì ïñèõîëîãîì
    è âåëèêèì ãóìàíèñòîì.

    Äà, àâòîð ýòîé êíèãè
    áûë óäèâèòåëüíûì,
    íè íà êîãî íåïîõîæèì
    ÷åëîâåêîì.

    Îí ëþáèë ëþäåé,
    õîðîøî ïîíèìàë èõ,
    ñî÷óâñòâîâàë è õîòåë
    ïîìî÷ü.
     
    Áåãëî ïðîñìîòðåâ
    Ïðåäèñëîâèå ê ýòîé êíèãå,
    ÿ êàê-òî, ïî ïðîøåñòâèè
    íåêîòîðîãî âðåìåíè,
    î íåì çàáûëà.

    Íî ñîâñåì íåäàâíî,
    ñëó÷àéíî, âíîâü åãî
    ïåðå÷ëà è ðåøèëà ñäåëàòü
    ïèñüìåííûé ïåðåâîä
    íà ðóññêèé ÿçûê.

    È âíîâü óáåäèëàñü
    â âåëèêîì âîçäåéñòâèè
    ÑËÎÂÀ, çâó÷àùåãî
    íà ðîäíîì ÿçûêå, íà óì
    è äóøó ÷åëîâå÷åñêóþ.

    Ýòà êíèãà, ïî ìîåìó
    ãëóáîêîìó óáåæäåíèþ, 
    çàñëóæèâàåò òîãî, ÷òîáû
    î íåé óçíàëè è ìîè
    ñîîòå÷åñòâåííèêè.

    Ïîèñòèíå, åå ñîäåðæàíèå
    îáëàäàåò óíèêàëüíûì è
    äàæå, íå ïîáîþñü ýòîãî
    ñëîâà, ÷óäîäåéñòâåííûì
    ñâîéñòâîì.

    (3)

    Íî âñå ïî ïîðÿäêó.

    Íàçâàíèå ýòîé íåîáû÷íîé
    êíèãè ïî-ôðàíöóçñêè
    çâó÷èò êàê “DIEU APPELLE”.

    Íà àíãëèéñêîì ÿçûêå,
    íà êîòîðîì îíà áûëà
    íàïèñàíà è èçäàíà â ïåðâîé
    ïîëîâèíå äâàäöàòîãî âåêà
    â Àíãëèè, ýòà êíèãà íîñèëà
    íàçâàíèå “GOD CALLING”.

    Íà ðóññêèé ÿçûê ýòîò
    çàãîäîâîê ïîíà÷àëó áûë
    ïåðåâåäåí ìíîé, êàê
    “ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÎÅ
    ÏÐÈÇÂÀÍÈÅ”.

    Íî ïîñêîëüêó íà êàæäîé
    ñòðàíè÷êå åå íåáîëüøèõ
    ãëàâ èä¸ò ðå÷ü î Ëþáâè,
    òî âûáîð ìîé ïàë íà
    ñëåäóþùèé ïåðåâîä
    ýòîãî íàçâàíèÿ:
    “ÒÐÈÑÒÀ ØÅÑÒÜÄÅÑßÒ
    ÏßÒÜ ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.

    Ñðàçó õîòåëîñü áû çàìåòèòü,
    ÷òî íè÷åãî ðåëèãèîçíîãî,
    äîãìàòè÷åñêîãî, à òåì
    áîëåå ôàíàòè÷íîãî, â ýòîé
    êíèãå, êàê íè ñòðàííî, íåò.

    Õîòÿ ñëîâî “God”
    íà ðóññêèé ÿçûê
    ïåðåâîäèòñÿ êàê
    “Âñåâûøíèé”, à ñëîâî
    “Calling” îçíà÷àåò
    “ïðèçûâàþùèé”.

    Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ ýòîé
    êíèãè ñîâåðøåííî
    íåâåðîÿòíà.

    Îíà ìîæåò ñîïåðíè÷àòü,
    êàê ìíå êàæåòñÿ, ñ ñàìûì
    ôàíòàñòè÷åñêèì ôèëüìîì.

    (4)

    Âîò ïîñëóøàéòå, î ÷åì
    ïîâåäàëà îäíà èç äâóõ
    åå àâòîðîâ, ïîæåëàâøèõ
    îñòàòüñÿ íåèçâåñòíûìè.

    Íàçîâåì åå Äîðîòè
    äëÿ ë¸ãêîñòè
    ïîâåñòâîâàíèÿ.
     
    Ýòà çàãàäî÷íàÿ èñòîðèÿ
    ïðîèçîøëà â Àíãëèè
    â ïåðâîé ïîëîâèíå
    äâàäöàòîãî âåêà.

    Íàøà ãåðîèíÿ, ìåñòíàÿ
    ó÷èòåëüíèöà, îòäûõàëà
    â õîëëå íåáîëüøîé
    ãîñòèíèöû.

    Êàê âäðóã ê íåé ïîäîøåë
    íåçíàêîìåö, ïî âèäó
    êîììèâîÿæåð èëè
    ðàáîòíèê òîðãîâëè.

    Ýëåãàíòíî, áåç âû÷óðíîñòè
    îäåòûé íåèçâåñòíûé
    ãîñïîäèí âåæëèâî
    ïîçäîðîâàëñÿ è ïðîòÿíóë
    êíèãó, ñïðîñèâ ïðè ýòîì,
    íå ÷èòàëà ëè Äîðîòè åå.

    Íàøà àíãëè÷àíêà áûëà
    íåìíîãî ñêîíôóæåíà.

    Ïî îáû÷àÿì åå ñòðàíû,
    íåçíàêîìûå ëþäè
    äîëæíû áûòü
    ïðåäñòàâëåíû, ïðåæäå
    ÷åì âñòóïèòü â ðàçãîâîð.

    Íî, êàê ÷àñòî áûâàåò,
    ëþáîïûòñòâî îäåðæàëî
    âåðõ íàä òðàäèöèÿìè, è,
    ê òîìó æå, êîììèâîÿæåð
    áûë äîñòàòî÷íî ñäåðæàí
    è âîñïèòàí.

    Æåíùèíà âíèìàòåëüíî
    ïðî÷ëà çàãîëîâîê,
    êîòîðûé ïîêàçàëñÿ åé
    íåñêîëüêî øîêèðóþùèì:
    “ÒÎËÜÊÎ
    ÄËß ÃÐÅØÍÈÊΔ.

    Íåìíîãî çàáåãàÿ âïåð¸ä,
    îòìåòèì, ÷òî êíèãà ýòà
    áóäåò ïåðåâåäåíà
    íà ôðàíöóçñêèé ÿçûê
    ïèñàòåëåì Ôðàíêîì Àáîçè.
     
    È îí äàñò åé äðóãîå,
    åù¸ áîëåå îðèãèíàëüíîå
    íàçâàíèå: “ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ
    ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.

    Íî íàøà àíãëè÷àíêà
    ÷èòàëà ýòî çàãëàâèå
    íà ñâî¸ì ðîäíîì ÿçûêå.

    È ñòîëü èíòðèãóþùèå
    òèòðû íè î ÷¸ì åé
    íå ãîâîðèëè.

    Âïðî÷åì, è àâòîð èçäàíèÿ
    Àðòóð Äæåéìñ Ðàññåë
    òàêæå áûë åé íåèçâåñòåí.

    Âïîëíå óäîâëåòâîðèâøèñü
    åå îòâåòîì, íåçíàêîìåö
    çàìåòèë, âñå æå, îãîíåê
    èíòåðåñà â ãëàçàõ ñâîåé
    íåâîëüíîé ñîáåñåäíèöû.
     
    È ïðåäëîæèë åé ïðî÷åñòü
    ýòó êíèãó, äîáàâèâ, ÷òî
    åñëè ìàäàì ïîæåëàåò, òî
    îíà ìîæåò êóïèòü ýòî
    èçäàíèå.

    Ó íåãî åñòü ñ ñîáîé
    íåñêîëüêî ýêçåìïëÿðîâ.

    (5)

    Ïîäíÿâøèñü ê ñåáå
    â êîìíàòó, íàøà ãåðîèíÿ
    îòêðûëà íàóãàä íåáîëüøîé
    òîìèê, ñòîëü ëþáåçíî
    îäîëæåííûé åé
    íåçíàêîìöåì.

    È – íå ñìîãëà îòîðâàòü
    ãëàç îò ïðî÷èòàííîãî.

    Çàêðûâ ïîñëåäíþþ
    ñòðàíèöó, ó÷èòåëüíèöà
    íåêîòîðîå âðåìÿ
    ïðåáûâàëà â çàäóì÷èâîñòè.

    “ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”
    îêàçàëàñü èìåííî äëÿ íåå,
    äëÿ Äîðîòè, áëàãîäàðÿ
    íåïîñòèæèìîé ñëó÷àéíîñòè.

    Ñîäåðæàíèå ñòðîê
    íàñòîëüêî ïîðàçèëî
    âîîáðàæåíèå æåíùèíû,
    ÷òî îíà ðåøèëà òóò æå
    ïðèîáðåñòè ýòî èçäàíèå.

    Îäíîâðåìåííî ê íåé
    ïðèøëà ìûñëü î òîì,
    ÷òî áûëî áû íåïëîõî
    ïîçíàêîìèòü ñ ñâîåé
    íàõîäêîé âñåõ áëèçêèõ
    è çíàêîìûõ.

    Äîðîòè äàæå ñîñòàâèëà
    ñïèñîê âîçìîæíûõ
    ÷èòàòåëåé, êîòîðûé
    îêàçàëñÿ äîâîëüíî
    âíóøèòåëüíûì.

    Íàäî çàìåòèòü, ÷òî
    ñðåäñòâà íàøåé ãåðîèíè
    áûëè âåñüìà îãðàíè÷åíû.

    È âñå æå, îíà ïðèîáðåëà
    äâà ýêçåìïëÿðà
    íåîáû÷íîé êíèãè.
     
    È âñêîðå ïðåäëîæèëà èõ
    ïðî÷èòàòü ñâîèì ðîäíûì
    è äðóçüÿì.

    Ê åå óäèâëåíèþ, êíèãà
    íå ïðîèçâåëà íà íèõ
    íèêàêîãî âïå÷àòëåíèÿ.

    (6)

    Íåêîòîðîå âðåìÿ ñïóñòÿ,
    íàøà ó÷èòåëüíèöà âíîâü
    ïåðå÷ëà “ÝÒÓ ÊÍÈÃÓ
    ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
     
    È ó íåå âîçíèêëî
    íàñòîé÷èâîå æåëàíèå
    ïîïûòàòüñÿ íà ïðàêòèêå
    ïðèìåíèòü ñîâåòû åå
    àâòîðà Àðòóðà Ðàññåëà.

    Êíèãà áûëà ôèëîñîôñêîãî,
    äóõîâíîãî ñîäåðæàíèÿ, íî
    äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà
    íóæåí áûë, ïî ìåíüøåé
    ìåðå, åùå îäèí ÷åëîâåê.

    “Àëåêñ, íó êîíå÷íî æå,
    Àëåêñ! (NB. Èìÿ
    âûìûøëåíî) – ðåøèëà
    Äîðîòè.

    Ìû ñ íåé ëó÷øèå ïîäðóãè,
    êîëëåãè è äàâíî çíàåì
    äðóã äðóãà.
     
    Äà è â äóõîâíîì ïëàíå
    Àëåêñ ãîðàçäî áîëåå
    ðàçâèòà, ÷åì ÿ.

    Åå âåðà â äîáðîòó íàøåãî
    Ñîçäàòåëÿ âñåãäà âûçûâàëà
    ìîå óâàæåíèå.

    Ñêîëüêî ðàç ïîäðóãà
    óáåæäàëà ìåíÿ â âåëèêîé
    ñèëå ìîëèòâû!

    Ìåíÿ âñåãäà ïîðàæàëî òî,
    ÷òî, íåñìîòðÿ íà âñå
    ôèíàíñîâûå òðóäíîñòè è
    íà åå çäîðîâüå, êîòîðîå
    îñòàâëÿëî æåëàòü ëó÷øåãî,
    Àëåêñ ïðîäîëæàëà ñïîêîéíî
    è íàñòîé÷èâî ñëåäîâàòü
    èçáðàííîìó ïóòè.”

    È Äîðîòè íå îøèáëàñü.

    Åå ïîäðóãà ïðèíÿëà èäåþ
    ïðîâåñòè ýêñïåðèìåíò
    ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì.

    (7)

    Ìåòîä ïèñàòåëÿ Àðòóðà
    Ðàññåëà êàçàëñÿ,
    íà ïåðâûé âçãëÿä, 
    äîâîëüíî ïðîñò.

    Äâà ÷åëîâåêà âûáèðàþò
    ñâîáîäíîå âðåìÿ, ëó÷øå
    âñåãî âå÷åðíèå ÷àñû.

    È ïûòàþòñÿ ñîñðåäîòî÷èòü
    âñå âíèìàíèå íà ñâîåì
    äóõîâíîì, âíóòðåííåì
    ìèðå, èçáåãàÿ ïîñòîðîííèõ
    áåñåä è ðàçãîâîðîâ.

    Íàøè ñîâðåìåííèêè,
    âåðîÿòíî, íàçâàëè áû
    ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå
    “ìåäèòàöèåé”.

    Çàòåì îáà ó÷àñòíèêà
    îòêðûâàþò Áèáëèþ
    íà ëþáîé ñòðàíèöå.

    È íàõîäÿò öèòàòó,
    êîòîðàÿ èì îñîáåííî
    ïîíðàâèòñÿ.

    Ïîñëå ýòîãî îáà ÷åëîâåêà
    çàïèñûâàþò âñå ìûñëè,
    ïðèõîäÿùèå â ãîëîâó
    íà âûáðàííóþ òåìó.

    È äâå àíãëèéñêèå
    ó÷èòåëüíèöû,
    âîîðóæèâøèñü ëèñòêàìè
    áóìàãè è êàðàíäàøàìè,
    ïðèñòóïèëè ê íåîáû÷íîìó
    ýêñïåðèìåíòó.

    Íà äâîðå ñòîÿë äåêàáðü
    òûñÿ÷à äåâÿòüñîò òðèäöàòü
    âòîðîãî ãîäà.

    (8)

    Èíèöèàòîð îïûòà Äîðîòè,
    ïî åå ñëîâàì, ñ ñàìîãî
    íà÷àëà îïûòà áûëà
    íàñòðîåíà äîâîëüíî
    ñêåïòè÷åñêè.

    “Ìîæåò áûòü, ïîýòîìó, –
    çàìå÷àëà ïîçäíåå îíà, –
    ìîé ðåçóëüòàò è îêàçàëñÿ
    íóëåâûì.”

    Íàøà ãåðîèíÿ ïðèçíàëàñü,
    ÷òî, ñïóñòÿ ãîäû, îíà
    íå ðàç ïûòàëàñü ïðèáåãíóòü
    ê ìåòîäó àâòîðà “ÝÒÎÉ
    ÊÍÈÃÈ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
     
    Íî âñå áûëî íàïðàñíî.

    Âî âðåìÿ ýêñïåðèìåíòà åé
    íà ïàìÿòü ïðèõîäèëè ëèøü
    îòðûâêè áèáëåéñêèõ
    òåêñòîâ.
     
    À óì åå áëóæäàë,
    íå çàäåðæèâàÿñü
    íè íà ÷¸ì.

    Ëèñòîê áóìàãè Äîðîòè
    îñòàâàëñÿ áåçóïðå÷íî ÷èñò, 
    à êàðàíäàø áåçäåéñòâîâàë.

    Íî ñîâåðøåííî èíàÿ
    êàðòèíà îêàçàëàñü ó åå
    ïîäðóãè.

    Àëåêñ ñ ñàìîãî íà÷àëà
    âå÷åðà çàïèñûâàëà
    óäèâèòåëüíûå ïîñëàíèÿ,
    íåäîñòàòêà â êîòîðûõ,
    ê åå âåëèêîìó èçóìëåíèþ,
    íå áûëî.

    Ñîçäàâàëîñü âïå÷àòëåíèå,
    ÷òî îíà ïîëó÷àëà âñå
    íàïèñàííûå åþ òåêñòû
    êàê áû “ïî íàèòèþ”
    ñâûøå.

    Êàçàëîñü äàæå, ÷òî
    ïîäîáíûì îáðàçîì ïîýòû
    ñîçäàþò ñâîè ñòèõè,
    âäîõíîâëåííûå Ìóçîé.

    Íî, â äàííîì ñëó÷àå,
    âñå âûãëÿäåëî íåñêîëüêî
    èíà÷å, ïî ïðèçíàíèþ
    íàøèõ àíãëè÷àíîê.

    (9)

    Âíèìàòåëüíî ïðî÷èòàâ
    òåêñòû, íàïèñàííûå ðóêîé
    Àëåêñ, äâå ïîäðóãè áûëè
    ñìóùåíû íåîáû÷àéíî.

    Èõ óäèâëåíèå ñ òðóäîì
    ïîääàâàëîñü îïèñàíèþ.

    Íàøè ó÷èòåëüíèöû íèêàê
    íå ìîãëè ïîíÿòü, ïî÷åìó
    ñòîëü ñêðîìíûå ïåðñîíû,
    êàê îíè, âäðóã
    óäîñòîèëèñü ÷åñòè ïîëó÷àòü
    äóõîâíûå ïîñëàíèÿ, ïîëíûå
    ãëóáîêîé ìóäðîñòè è
    ãóìàííûõ ìûñëåé.

    Àëåêñ è Äîðîòè áûëè
    óáåæäåíû, ÷òî âñå ýòè
    ÏÈÑÜÌÀ ïðèõîäèëè ê íèì
    èìåííî Ñâûøå è íèêàê
    èíà÷å, âî âðåìÿ èõ
    íåîáû÷íîãî îïûòà.

    “Ñóäèòå ñàìè! –
    ðàññêàçûâàëà ïîçäíåå
    Äîðîòè.

    Àëåêñ è ÿ (à òî÷íåå,
    îíà â ìî¸ì ïðèñóòñòâèè),
    ñ ñàìîãî íà÷àëà ýòîãî
    íåçàáûâàåìîãî âå÷åðà
    ïîëó÷àëè íàïðÿìóþ
    ïîîùðåíèÿ, ñîâåòû è
    íàïóòñòâèÿ, â êîòîðûõ
    ìû òàê íóæäàëèñü.

    À òûñÿ÷è äîñòîéíûõ,
    òàëàíòëèâûõ,
    îáðàçîâàííûõ ëþäåé
    äîâîëüñòâîâàëèñü ëèøü
    òåì, ÷òî íàõîäèëè
    ïîäîáíûå ìûñëè
    â Ñâÿùåííîì Ïèñàíèè,
    ôèëîñîôñêèõ êíèãàõ,
    ïðîïîâåäÿõ ñâÿùåííèêîâ
    è äðóãèõ èñòî÷íèêàõ.

    Ìû ñ Àëåêñ áûëè ñàìûå
    îáû÷íûå æåíùèíû,
    øêîëüíûå ó÷èòåëüíèöû,
    îáó÷àâøèå äåòåé ðàçíûì
    íàóêàì.

    Íè ìîÿ ïîäðóãà, íè ÿ –
    íå ïðåòåíäîâàëè
    íà âûñîêóþ äóõîâíîñòü è
    ëèòåðàòóðíóþ îäàðåííîñòü.

    Ê òîìó æå, íàñ ìîæíî
    áûëî íàçâàòü “äðóçüÿìè
    ïî íåñ÷àñòüþ”.

    Íåäóã, ïîðàçèâøèé íàñ,
    êàæäóþ â ñâî¸ âðåìÿ,
    ñ òî÷êè çðåíèÿ
    ñîâðåìåííîé íàì
    ìåäèöèíû, óâû,
    íå ïîääàâàëñÿ
    èñöåëåíèþ.
     
    Îíêîëîãèÿ áûëà íàøèì
    îáùèì “ïðèãîâîðîì”.

    È ìû, êàê ìîãëè,
    áîðîëèñü çà æèçíü,
    ïîìîãàÿ è ïîääåðæèâàÿ
    äðóã äðóãà.
     
    Íî ðàçâå íàøè æèçíåííûå
    èñïûòàíèÿ áûëè ñëîæíåå,
    ÷åì ó äðóãèõ ëþäåé?”

    (10)

    Ðåçîííûé âîïðîñ, íî íà íåãî
    íå áûëî è íåò îòâåòà.

    È ÿ íå áåðóñü ñóäèòü
    î ïðàâäèâîñòè ñëîâ äâóõ
    ó÷àñòíèö ýòîãî óäèâèòåëüíîãî
    îïûòà, íî è íå ñïåøó èõ
    ìûñëè îïðîâåðãíóòü,
    ïîëíîñòüþ ïðåäîñòàâëÿÿ èõ
    íà Âàø ñóä, óâàæàåìûé
    ×èòàòåëü.

    Âîçìîæíî, âåðóþùèå ëþäè
    íå íàéäóò â ðàññêàçå íàøåé
    ãåðîèíè íè÷åãî èç ðÿäà âîí
    âûõîäÿùåãî.
     
    Âåðîÿòíî äàæå, ÷òî ýòè
    ñòðîêè  íàâåäóò
    íà íåêîòîðûå ðàçìûøëåíèÿ
    ÷èòàòåëåé ñ àòåèñòè÷åñêèì
    âçãëÿäîì íà æèçíü.

    Òàê èëè èíà÷å, ìíîãèå
    ïîñëàíèÿ áûëè íåâåðîÿòíî
    âîëíóþùèìè è àêòóàëüíûìè,
    ïî ïðèçíàíèþ ñàìîé Äîðîòè.

    Åñëè îáå æåíùèíû
    íóæäàëèñü 
    â ïðåäîñòåðåæåíèè, òî
    òåêñòû ñîïðîâîæäàëèñü
    òàêîé ËÞÁÎÂÜÞ è
    ÏÎÍÈÌÀÍÈÅÌ, ÷òî
    íå ìîãëè íè ñäåëàòü
    áîëüíî, íè äîñòàâèòü
    îãîð÷åíèå.

    “Êàæäûé ðàç çàíîâî, –
    ïðîäîëæàåò ñâîé ðàññêàç
    íàøà ãåðîèíÿ, – íàñ
    ïðîñèëè îòíîñèòüñÿ
    ê ñàìèì ñåáå è áëèçêèì
    ñ ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÎÂÜÞ,
    ïûòàòüñÿ äîñòàâëÿòü
    ðàäîñòü ñåáå è
    îêðóæàþùèì.

    Íàì ñîâåòîâàëè íàó÷èòüñÿ
    ñìåÿòüñÿ, øóòèòü â íàøåì
    çåìíîì ìèðå, êîòîðûé
    ñëîâíî óïàë âäàëè
    îò Âñåâûøíåãî è ðàçáèëñÿ
    íà ìåëêèå îñêîëêè.

    Íàñ ïðîñèëè ïîâåäàòü
    ëþäÿì î íàøåì íåîáû÷íîì
    îïûòå è îáî âñåõ
    ïîëó÷åííûõ íàìè ïîñëàíèÿõ.

    (11)

    Ïðåäñòàâèòåëü íåâåäîìîãî
    ìèðà, ñ êîòîðûì ìû
    îáùàëèñü âî âðåìÿ íàøåãî ýêñïåðèìåíòà (à òî÷íåå,
    åãî äóøà), â çåìíîé æèçíè
    êîãäà-òî î÷åíü, î÷åíü
    äàâíî ïðîøåë ïóòü, ïîëíûé
    ñóðîâûõ èñïûòàíèé è
    íåïîíèìàíèÿ.”

    “Íàì ñ ïîäðóãîé,- ïèñàëà
    Äîðîòè, – áûëè ïðèîòêðûòû
    âåñüìà íåîæèäàííûå
    ñòîðîíû íàòóðû íàøåãî
    íåâèäèìîãî ñîáåñåäíèêà”.

    Àíãëèéñêàÿ ó÷èòåëüíèöà
    ãîâîðèëà î ñàìîì èçâåñòíîì
    èç æèâøèõ êîãäà-ëèáî
    íà çåìëå ÷åëîâåêå.
     
    Åãî äåíü ðîæäåíèÿ èëè
    Ðîæäåñòâî ïðàçäíóþò
    åæåãîäíî ìèëëèîíû ëþäåé
    â ðàçíûõ ñòðàíàõ.

    Èìÿ ýòîãî ÷åëîâåêà ñòàâÿò
    â ëåòîèñ÷èñëåíèè äàæå
    î÷åíü äàë¸êèå
    îò õðèñòèàíñêîé ôèëîñîôèè
    ëþäè.

    Ñåãîäíÿ ìû ïèøåì äàòû:
    äî è ïîñëå íàøåé ýðû.
     
    Èëè íîâîé ýðû.
     
    Ìû ïèøåì: äî Ðîæäåñòâà
    Õðèñòîâà è ïîñëå
    Ðîæäåñòâà Õðèñòîâà.

    Äà, íàøà ýðà íà÷àëàñü
    íà çåìëå ñî äíÿ ðîæäåíèÿ 
    ýòîãî óäèâèòåëüíåéøåãî
    ÷åëîâåêà.

    Ðå÷ü â ðàññêàçå
    àíãëèéñêîé ó÷èòåëüíèöû
    øëà îá Èèñóñå Õðèñòå.

    (12)

    “Ìû ñ ïîäðóãîé ïîíèìàëè, –
    ïîâåñòâóåò äàëåå Äîðîòè, –
    êàê íåïðîñòî âûïîëíèòü
    ñîâåòû è ïðîñüáû,
    ïîëó÷åííûå âî âðåìÿ íàøåãî
    ôàíòàñòè÷åñêîãî îïûòà.
     
    “Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ
    îùóùàëà ýòî î÷åíü õîðîøî”, –
    äîáàâëÿåò çàäóì÷èâî îíà.

    Íàì íàäî áûëî íàó÷èòüñÿ
    ñìåÿòüñÿ, øóòèòü, äàðèòü
    ðàäîñòü ñåáå è äðóãèì.
     
    Íàì íàäî áûëî óìåòü
    âñåãäà ïðåáûâàòü â äîáðîì
    ðàñïîëîæåíèè äóõà.

    È âñå ýòî – â òî ñàìîå
    âðåìÿ, êîãäà êàæäûé äåíü
    ïðèíîñèë íîâûå çàáîòû,
    òðóäíîñòè è äàæå
    ñåðüåçíûå ôèçè÷åñêèå
    íåäîìîãàíèÿ.

    Ìû ñ Àëåêñ äîëæíû áûëè
    åæåäíåâíî ïðîòèâîñòîÿòü
    èñïûòàíèÿì, êàê ëþáîé
    ÷åëîâåê, æèâóùèé
    íà çåìëå.
     
    Åäèíñòâåííàÿ ïîìîùü,
    íà êîòîðóþ ìû ìîãëè
    ðàññ÷èòûâàòü – ýòî
    íàäåæäà íà ïîääåðæêó
    íàøåãî Òâîðöà, âåðà
    â åãî áåñêîíå÷íóþ
    Ëþáîâü è ïîêðîâèòåëüñòâî.

    Äà, ìèññèÿ ïîðó÷àëàñü
    íàì äàëåêî íå èç ë¸ãêèõ.

    Ïîðîé Àëåêñ è ÿ, óñòàâ
    áîðîòüñÿ ñ íàøèìè
    ïðîáëåìàìè, îùóùàëè
    ìèíóòû ñîâåðøåííîãî
    îò÷àÿíèÿ è áåçûñõîäíîñòè.

    Ñîõðàíèòü ïðèñóòñòâèå
    äóõà â ýòè ìîìåíòû áûëî
    îñîáåííî ñëîæíî.”

    (13)

    Íî ïîðÿäîê âåùåé,
    ïîñëàííûé Ñâûøå, áûë
    íåèçìåíåí.
     
    Ýòî îáå ó÷àñòíèöû
    ýêñïåðèìåíòà óñâîèëè
    î÷åíü õîðîøî.

    Èì íàäëåæàëî ïðîäîëæàòü
    ñâîé æèçíåííûé ïóòü
    â ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÂÈ
    ê ñåáå è äðóãèì.

    Íàøèì ãåðîèíÿì ïðåäñòîÿëî
    íàó÷èòüñÿ æèòü â ìèðå è
    äðóæáå ñ ñàìèìè ñîáîé è
    áëèæíèìè.

     
    Èì íàäî áûëî ó÷èòüñÿ
    îùóùàòü ðàäîñòü áûòèÿ
    è äåëèòüñÿ åþ
    ñ îêðóæàþùèìè.

    “Â ïîñëàíèÿõ ãîâîðèëîñü
    î òîì, ÷òî Ñîçäàòåëü
    âñåëåííîé íèêîãäà
    íå ðàçðóøàåò èíñòðóìåíò,
    êîòîðûé îí ñàì æå è
    ñîçäàë,- ïðîäîëæàåò ñâîé
    ðàññêàç Äîðîòè.
     
    Âëàäûêà âñåãî ñóùåãî
    íèêîãäà íå îñòàâëÿåò
    ìåòàëë â ãîðíèëå, â îãíå
    äîëüøå, ÷åì ýòî íóæíî
    äëÿ åãî î÷èñòêè è
    çàêàëèâàíèÿ”.

    “Âñÿêèé ðàç ýòè ïðîñòûå
    ìûñëè, ïîëíûå âåëèêîé
    ìóäðîñòè, – ïèøåò íàøà
    ãåðîèíÿ, – âîçðîæäàëè
    â íàñ îòâàãó è ñèëó äóõà.

    Îíè çàñòàâëÿëè ïðåäâêóøàòü
    òó ðàäîñòü, êîòîðóþ
    ãîòîâèëî íàì áóäóùåå.”
    […]

    (14)

    Íà ýòîì ïîçâîëüòå ñäåëàòü
    íåáîëüøóþ ïàóçó
    â ðàññêàçå î íåâåðîÿòíûõ
    ñîáûòèÿõ, ïîâåäàííûõ íàì
    äâóìÿ æèòåëüíèöàìè
    Òóìàííîãî Àëüáèîíà.

    Âñå ïîñëàíèÿ, ïîëó÷åííûå
    äâóìÿ ïîäðóãàìè, ïî èõ
    ïðèçíàíèþ, áûëè
    ïðîíèêíóòû íåæíîé
    ËÞÁÎÂÜÞ, âíèìàíèåì
    è äåëèêàòíîé çàáîòîé
    î íèõ.

    Ìíå õîòåëîñü áû
    ïîçíàêîìèòü Âàñ,
    óâàæàåìûé ×èòàòåëü,
    ñ òåêñòîì îäíîãî èç ýòèõ
    Ïîñëàíèé.

    Ýòî òåêñò îäíîãî èç òðèñòà
    øåñòèäå?