Есть много друг горацио что и не снилось нашим мудрецам
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
Цитата из трагедии Шекспира “Гамлет”, д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828):
Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.
Словарь крылатых слов.
Plutex.
2004.
.
Смотреть что такое “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам” в других словарях:
Есть многое на свете, друг Горацио, / Что и не снилось нашим мудрецам — Из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира (1564 1616), слова Гамлета (действ. 1, явл. 4). Перевод (1828) Михаила Павловича Вронненко. Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Используется: как шутливо иронический… … Словарь крылатых слов и выражений
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам — крыл. сл. Цитата из трагедии Шекспира «Гамлет», д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828): Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Наука умеет много гитик — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
Макар ножом режет нитки — «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия
Наука имеет много гитик — «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия
Эссенциализм — Эссенциализм ♦ Essentialisme Учение, обратное экзистенциализму и номинализму. Его сторонники считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в ее определении. Также чрезмерное доверие языку и мышлению … Философский словарь Спонвиля
Книги
- Способы поймать удачу, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 378 руб
- Способы поймать удачу, Иванова Ирина Борисовна. “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании далеко… Подробнее Купить за 362 руб
- Талисманы. Амулеты. Обереги, . “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…” . Эти слова Шекспира, вероятно, будут актуальны для человечества всегда. Ибо официальная наука знает о Мироздании… Подробнее Купить за 343 руб
Другие книги по запросу «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» >>
Источник
– Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Смотрю на принца. Киваю. Работа у меня такая, смотреть и вежливо кивать, да, мой принц, вы совершенно правы, я вас выслушал, теперь моя очередь говорить глупости…
А глупости он говорить будет, это точно, после хорошей попойки тянет нашего принца на высокие материи. Сейчас начнет – про то, как видел на башне тень покойного отца, отец ему, видите ли, наговорил, что его убил Клавдий…
Надо бы сказать королеве, что наследник сходит с ума… сказать… Легко сказать, как представлю себе нашего Гамлета заточенного где-нибудь в башне, как здоровенные санитары льют ему на голову холодную воду… бр-р-р… Ладно, может, все обойдется, перебесится, дело-то молодое… У меня когда мать умерла, тоже невесть что мерещилось, в сумерках до рассвета просыпаюсь, на полу что-то белое лежит… у меня душа в пятки, все, думаю, мать с того света вернулась. Присмотрелся, а это кто-то пионы на похороны принес, они и осыпались…
– Друг Горацио… тебе не кажется порой, что нами правит какая-то неведомая сила?
– Вы имеете в виду Провидение, Ваше Высочество?
– Нет, друг Горацио, я не имею в виду провидение. Что-то другое… что правит нашими мыслями и поступками, словами и делами. Что-то, что мы не замечаем… но не можем противиться его воле.
– Вы имеете в виду высшие силы?
– И не высшие силы… я чувствую, что сами высшие силы подчиняются им. Кто-то правит нами, друг Горацио. Прислушайся!
Смотрю на принца, глаза горят, волосы дыбом, нд-а-а, хлебнул лишнего, ничего не попишешь. Мне его маман потом голову снимет, что сынка спаиваю, да еще вопрос, кто кого спаивает… Надо бы намекнуть, у меня печень тоже не чугунная…
– Чувствуешь? Чувствуешь, друг Горацио?
Чувствую. Как пол качается под ногами туда-сюда.
– Чувствуешь… невидимые нити, которые протянуты от нас к кому-то неведомому? Тонкие, эфирные, и в то же время очень прочные, и если кто-то захочет, чтобы ты пошел – ты пойдешь, захочет, чтобы ты побежал – и ты побежишь со всех ног. Я чувствовал их – не далее, как вчера, когда пронзил клинком Полония…
Вздрагиваю. Мерзенькое такое чувство на самом донышке души, как бы он тем же самым клинком не пронзил меня…
– Ты понимаешь, друг Горацио, кто-то как будто двигал моими руками, кто-то как будто заставил меня выхватить клинок и пронзить ковер. И ты знаешь, друг Горацио… это не я воскликнул – что, крыса? Ставлю золотой – мертва! Кто-то надо мной крикнул эти слова… кто-то…
Киваю. Так все убийцы говорят. На всех судах. Дескать, кто-то водил моей рукой, кто-то гнал меня на преступление. Ей-богу, не хотел хозяйку убивать, только золотишко взять хотел, а потом как замкнуло в голове что-то, иди, убей хозяйку, иди в спальню… И судья смеется, а пойти надраться в кабаке тебе тоже голос свыше насоветовал? Да не говорите, господин судья, я же в жизни в рот ни капли не беру, а тут все голос проклятый, так и звучит, выпей, выпей…
Только тут другое. Что-то не похоже, чтобы принц наш оправдывался. Я же его знаю, принц наш человек беззлобный, мухи не обидит, сам про себя говорил, печень голубиная, нет желчи… А тут как подменили его, глаза горят, того и гляди еще кого-нибудь клинком проткнет…
Вот так, говорят, и сходят с ума… Тетушка у меня также… Ладно, не о том речь…
– А потом, друг Горацио… я прямо-таки почувствовал на своих руках оковы… даже не оковы, а какие-то нити, выходящие из моих рук, нити, которые тянули меня куда-то… прочь, прочь от того места, где я убил Полония…
Киваю. Если человек сходит с ума, лучше кивать и со всем соглашаться. Ну конечно, вы – Наполеон. Наполеон… это еще что такое… откуда это словечко всплыло, на-поле-он…
– Конечно… всякое бывает, – говорю примирительно, – и в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей философии… вам нужно выспаться, Ваше Высочество…
– Ты уверен, что это говоришь ты, друг Горацио, а не кто-то твоими устами?
– М-м-м… все может быть. Не исключено.
– Друг Горацио… – принц наклоняется ко мне, пошатывается на стуле, – пообещай мне… что будешь… моим союзником в борьбе с этим… неведомым… что властвует нами…
– Обещаю. Всенепременнейше…
Теперь, главное, дотащить его высочество до постели, при этом лучше не попадаться на глаза королеве, а то выгонят меня из дворца в два счета… Волоку принца в покои, Боже, дай мне сил, принц у нас, конечно, худенький, только меня бы самого кто-нибудь дотащил, на ногах не держусь…
Бросаю обмякшее тело на постель. Смотрю на бледные руки, так, на всякий случай. Ничего тут нет, что он бредит, ничего тут…
Черт…
Не к ночи будь помянут…
Вижу уходящие от рук принца длинные нити. Тонкие-тонкие, еле видны. И от головы. И от ступней…
Приглядываюсь…
Нет, ничего нет. Темнота ночи сыграла со мной злую шутку.
Выхожу из покоев, держусь ровно, даже сам себе удивляюсь, какой молодец, вроде бы выхлестал полбутылки бургундского, а ничего, держусь ровнехонько, хоть сейчас на парад. Понять бы еще, почему пол и стены приплясывают и ходят ходуном, пол бросается мне на грудь, стоять, с-сучье отродье…
Ищу свою комнатенку, которая от меня убегает. Что за черт, еще час назад в зале было три двери, в сад, в королевские покои, в кухню, чего ради дверей стало не меньше пятидесяти… имя им легион… Надо намекнуть каменщикам, которые строили, что число дверей должно быть постоянным, а не так, что сегодня три, завтра десять, послезавтра пятьдесят. Вхожу в дверь, дверь убегает от меня, впечатываюсь в стену. Тпру, стоять, падла…
Бреду куда-то, сам не знаю, куда, вот моя дверь, вроде бы моя, ну да, моя серая была, а эта зеленоватая, ну да какая разница, и замок на ней кто-то поменял, и доски поперек были, а эти вдоль… ну да ничего…
Вхожу… а что это старуха черница делает в моей комнате… нет, шалишь, бабка, устарела… что это она творит…
Не сразу понимаю, что вижу. Черница сидит над восковой куклой, шепчет что-то… молится… не похоже. До меня не сразу доходит, что я слышу, это же Патер Ностер задом наперед…
Черт…
Вот уж действительно, черт…
Черница вонзает в голову куклы острую иглу с крохотной бумажкой. Хочу броситься на старуху, броситься не получается, падаю, лечу кувырком, стража, стража, ай-й-й, насилуют, да ты на себя посмотри, кто ж на такую позарится…
– Вот, Ваше Высочество…
Протягиваю принцу восковую куклу, интересно, признает он в ней себя… Признал, бормочет что-то, вылитый я, и верно, к крошечному камзолу черница прикрепила даже крошечную шпагу из лучины…
– А вот, чем черница пыталась пронзить вашу голову, ваше высочество.
Показываю иголку с нанизанной на ней бумажкой.
– Что там, Горацио?
– Всего одно слово, ваше высочество. Слово, которым черница хотела покарать вас. Слово – безумие.
Принц недоверчиво смотрит на фигурку.
– Черницу казнят в полдень, Ваше Высочество. Можете не сомневаться, вам больше ничего не угрожает.
Принц недоверчиво кладет восковое изваяние в шкатулку, закрывает на ключ. Горацио говорит еще что-то, как всегда трещит без умолку, кто его вообще навязал принцу, мать, не иначе… а ничего парень, не промах, ловко он разыскал черницу, не зря пьет вино и ест рябчиков в королевских покоях…
И все-таки…
И все-таки не уходит мерзехонькое чувство, что кто-то стоит за спиной принца, кто-то движет его руками, кто-то говорит его голосом. Кто-то… принц то и дело отряхивает руки, пытается освободиться от невидимых пут.
Нет, вроде бы ничего…
Показалось…
Приближенные во дворце то и дело смотрят на свои руки, Клавдий проверяет запястья, Розенкранц и Гильденстерн ощупывают головы, не тянется ли что-нибудь из затылков… нет, ничего. Показалось. Померещилось… Это все принц с ума сходит и других туда же…
Кукловоды берутся за крестовины, тянут за нитки Гамлета, Офелию, Клавдия… распутывают нити у королевы, у Горацио нитка оборвалась, спешно подвязывают…
Поднимается занавес
Сцена Пятая. Эльсинор. Зала в замке. Входят Королева, Горацио и Первый Дворянин…
Источник
Все-таки занятная вещь – газета! Какой только информации в ней не намешано, даже в объявлениях можно найти что-нибудь важное и необычное. Читая эти самые объявления, я и наткнулась на сообщение, где азовчанин по имени Алексей, описывая мир своих увлечений, упомянул нетрадиционную медицину, уфологию и пр. Самое тривиальное из перечисленного – коллекционирование афоризмов, но это, как объяснил впоследствии он сам, — в крайнем случае, если остается время между вебинарами, просмотром познавательных роликов и фильмов в интернете. – Уже этого было достаточно, чтобы взять трубку телефона и напроситься на интервью. Мужчина любезно согласился, мы встретились и долго беседовали. Мне даже не пришлось задавать вопросы – я просто периодически меняла заданное направление, и Алексей основательно обрисовывал свое видение озвученной темы, доказывал, если я сомневалась, приводил примеры. Даже когда он был не совсем прав или совсем не прав (с моей субъективной точки зрения), слушать его весьма обстоятельные доводы было интересно. Даже своеобразные его убеждения, вероятно, ошибочные, своей парадоксальностью и, возможно, абсурдностью бодрили и заставляли серые клеточки работать интенсивней, чтобы выработать и – главное – обосновать свое мнение, дать ответ, пусть только своему внутреннему «Я». В круг интересов Алексея входит все, что необъяснимо, не познано, сфальсифицировано. В общем, очевидное-невероятное или невероятное, но вовсе не очевидное. Ну, например, Алексей уверен (и небеспочвенно – он человек достаточно въедливый и скрупулезный), что расположение, количество и размеры континентов не соответствуют действительности, что есть основания считать Америку не отдельным континентом, а Австралию – частью Антарктиды, что Южного полюса не существует, что Земля не шарообразная, что рака и СПИДа в том виде, как нам преподносят, нет и пр.
В общем, такие разговоры случаются редко. Надеюсь, читателям этот диалог (точнее, монолог, в какой-то степени даже история жизни) покажется таким же занимательным, как и мне.
— Алексей, как долго Вы увлекаетесь нетрадиционными направлениями?
— Все началось с нетрадиционной медицины. Я сильно заболел. Врачи сказали, что моя болезнь не лечится и тяжелее пяти килограммов мне ничего поднимать нельзя, советовали смириться. Я сел на кровать и задумался – если бы мне было 70 лет, то я бы смирился, а мне 20, у меня когда-нибудь будет ребенок, и что – я не смогу его поднять на руки? Это нонсенс, меня это не устраивает. Не может такого быть, чтобы никто не мог мне помочь! Я стал искать, стал выписывать газеты «ЗОЖ». То есть, вся моя жизнь, все мои мысли были направлены только в одно русло – на излечение. Больше меня ничто не интересовало. Абсолютно. Я стал читать книги и наткнулся на такого человека, как профессор Николаев, практиковавший лечение голоданием. Полное голодание на дистиллированной воде (п.ч. она не содержит солей). Потом меня вдохновила жизнь английского натуропата Поля Брэгга. Он родился с букетом болезней, всю жизнь практиковал голодание и умер в 95 лет, занимаясь серфингом – его накрыла большая волна. Когда произвели вскрытие, пришли к выводу, что по степени износа его организм такой же, как у 18-летнего юноши. И я пошел на голодание. Сразу на 29 дней.
— Как Вы выдержали?
— Элементарно. Чувство голода пропадает уже на третий день. На четвертый день я даже испытывал отвращение к еде. Все, как описано. Начинал голодать сам, а потом под наблюдением ростовского врача Л.А. Орловой. Потому что читаешь одно, знаешь другое, а это все-таки специалист. Голодание – серьезное дело, не семечки погрызть на лавочке. После почувствовал себя очень хорошо. Я прямо летал над землей – легкость такая. Вкратце скажу, чтобы Вы поняли, что такое голодание. – Это хирургия на клеточном уровне. Когда еда извне не поступает, а организму надо питаться и жить, он начинает поедать все патологически измененные клетки. Все шлаки, все залежи, которые по той или иной причине не может вывести из себя.
— Вы и сейчас практикуете голодание?
— Сейчас нет – я работаю. Для этого нужно быть достаточно состоятельным человеком, чтобы не работать в период голодания и при выходе из него. То есть, если человек проголодал неделю, выход из голодания три недели, если месяц – выход три месяца. Не все так просто.
— По-моему Брэгг и во время голодания работал.
— У Брэгга был абсолютно чистый – идеальный организм. Он был здоров. Вот почему худому можно пойти на длительное голодание, тучному человеку – нельзя, иначе через три-четыре дня он просто умрет. У него почки не выдержат выброса шлаков.
— И печень.
— В первую очередь откажут почки.
После первого голодания я искал в магазинах книжки и брошюрки о здоровье (интернет тогда не был развит) и наткнулся на литературу по очищению организма (всех внутренних органов). Я стал очищать каждый орган в отдельности.
— Вероятно, по Малахову?
— 90% по Малахову. Очень помогло. Конкретно помогло. Анализы показали, что отклонения небольшие и я практически здоровый человек. Все это заняло года три. С 20-ти лет я старался придерживаться здорового образа жизни. Даже взял на вооружение девиз: лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее. Это то самое малое, что мы можем сделать. Года три назад в интернете мне попалась информация о профессоре И.П. Неумывакине. Это первый лечащий врач первых космонавтов Советского Союза. О нем, мне кажется, даже многие члены Политбюро ЦК КПССС не знали – был достаточно засекреченный человек. Я прочел много его книг, слушал все его выступления в интернете. Например, он лет двадцать уверял всех вокруг, что никто за всю историю человечества не умер ни от рака, ни от СПИДа.
— То есть, здоровье Вы поправили?
— На 99%.
От З.С.: Согласитесь, история самоизлечения Алексея очень познавательна и поучительна. В ходе беседы он поделился со мной и двумя простыми и действенными рецептами (по Неумывакину), с помощью которых достаточно длительное время поддерживает здоровье. Первый — 2 раза в день пить 10 капель трехпроцентной перекиси водорода, растворенных в стакане воды, натощак. Второй. – Примерно треть чайной ложки соды залить половиной стакана крутого кипятка. После того, как произошло гашение, долить до верха холодной кипяченой воды – чтобы температура раствора была 45-50 градусов. Пить ежедневно натощак. Это, по его словам, суперсредство. Я заглянула в интернет и с удивлением прочла, что сода – древнее лечебное средство, к которому прибегал еще Авиценна. Она улучшает состав крови, повышает иммунитет и пр.
— Преимущество соды в том, — говорит Алексей, — что она никаким образом не откладывается в организме. То есть, передозировка исключена. Сода разжижает кровь, хорошо растворяет тромбы. А Вы знаете, что из комы выводят путем внутривенной инъекции содового раствора? После приема соды я забыл, что такое тяжесть, усталость в ногах. Мне 51 год, я веду здоровый и активный образ жизни. Каждую субботу сажусь на маршрутку, доезжаю до Ворошиловского и от Ворошиловского иду пешком до Азова.
— И сколько времени это занимает?
— Часа три с половиной. Я испытываю кайф от ходьбы! Это кайф – засыпать, зная, что твое тело абсолютно здорово, и просыпаться здоровым. Эти мысли просто опьяняют! Это шикарные ощущения!
Продолжение следует…
Источник
ÅÑÒÜ ÌÍÎÃÎÅ ÍÀ ÑÂÅÒÅ, ÄÐÓÃ ÃÎÐÀÖÈÉ
(Ïðåäèñëîâèå ê ðóññêîìó
èçäàíèþ êíèãè
“GOD CALLING”/
“365 ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.
Àíãëèÿ, 1935 ãîä.
Àâòîð íåèçâåñòåí)
Ïåðåâîä àíãëèéñêîãî:
Ìàðèíà Ñåâåðèíà
***
“Åñòü ìíîãîå íà ñâåòå,
Äðóã Ãîðàöèé, ÷òî
È íå ñíèëîñü íàøèì
Ìóäðåöàì…”
(Øåêñïèð, “Ãàìëåò”)
“ß ïèøó âñå ýòî âàì,
ìîé äðóã, òîëüêî çà òåì,
÷òîáû óáåäèòü âàñ
â åâàíãåëè÷åñêîé èñòèíå,
ñäåëàâøåéñÿ äëÿ ìåíÿ
æèçíåííûì ïðàâèëîì:
íè îäèí âîëîñ ñ ãîëîâû
íàøåé íå óïàä¸ò
áåç Áîæüåé âîëè.
Åãî âîëÿ ðóêîâîäñòâóåòñÿ
ëèøü îäíîé áåñïðåäåëüíîé
Ëþáîâüþ ê íàì è âñå,
÷òî íè ñëó÷àåòñÿ ñ íàìè,
âñå äëÿ íàøåãî áëàãà”.
(Ëåâ Òîëñòîé, “Âîéíà
è ìèð”, òîì âòîðîé)
Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûé
×èòàòåëü!
Ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü
Âàì îá îäíîé óäèâèòåëüíîé
êíèãå.
Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ
ïîëó÷èëà åå â ïîäàðîê, è
ñ òåõ ïîð îíà ñòàëà îäíîé
èç ìîèõ ëþáèìûõ.
Ìîÿ ïðîôåññèÿ –
ïåðåâîä÷èê ôðàíöóçñêîãî
ÿçûêà.
Îòêðûâàÿ èíîãäà ïî óòðàì
ýòîò òîìèê öâåòà ëàçóðè,
÷èòàÿ ïî íåñêîëüêó ôðàç,
ÿ íå óñòàþ óäèâëÿòüñÿ èõ
ñïîñîáíîñòè óêðåïëÿòü âåðó
â ñâîè ñèëû, ðàññåèâàòü
òðåâîãè è äàðèòü íàäåæäó,
äàâàÿ ìóäðûé ñîâåò, à
ïîðîþ – è îòâåòû
íà íåïðîñòûå âîïðîñû
æèçíè.
 êíèãå òðèñòà øåñòüäåñÿò
øåñòü êîðîòåíüêèõ ãëàâ,
ïî ÷èñëó ëèñòêîâ
êàëåíäàðÿ, è â êàæäîé
åñòü æèçíåóòâåðæäàþùåå
íàïóòñòâèå ÷èòàòåëþ.
Ìûñëåííî, ñðàçó æå,
ÿ îòíåñëà ýòó êíèãó
â ðàçðÿä “âîëøåáíûõ”.
(1)
Çâàíèå “âîëøåáíûõ” è
ïî÷åòíîå ìåñòî â ìîåé
íåáîëüøîé äîìàøíåé
áèáëèîòåêå óæå äàâíî
ïðèíàäëåæèò òîìèêàì
ìèðîâîé êëàññè÷åñêîé
è ñîâðåìåííîé ïîýçèè.
À òàêæå – “Ìèôàì
Äðåâíåãî Ìèðà” íåìåöêîãî
èñòîðèêà Êàðëà Áåêêåðà è
“Ëåãåíäàì Äðåâíåé Ãðåöèè”
ðîññèéñêîãî ïèñàòåëÿ
Íèêîëàÿ Êóíà.
“Âîëøåáíûìè” ìîæíî
íàçâàòü êíèãè èçâåñòíîãî
ðîìàíèñòà Ñîìåðñåòà
Ìîýìà “Òåàòð” è
“Âèëëà íà õîëìå”.
Ýíöèêëîïåäèÿ ïîçèòèâíîé
ïñèõîëîãèè “Ñòàíü çäîðîâîé
è ñ÷àñòëèâîé” Ëóèçû Õåé
òàêæå îáëàäàåò äëÿ ìåíÿ
íàñòîÿùèì “ìàãè÷åñêèì”
ñâîéñòâîì.
“Âîëøåáíûìè” äàâíî ñòàëè
êíèãè “Íàóêà áûòü áîãàòûì
è âåëèêèì” àíãëèéñêîãî
ïèñàòåëÿ Óîëëåñà Óîòòëçà
è ìåìóàðû èòàëüÿíñêîé
àêòðèñû Êëàóäèè Êàðäèíàëå
“Ìíå ïîâåçëî”.
Êîíå÷íî æå, Áèáëèÿ, åå
Âåòõèé è Íîâûé Çàâåò,
âñå ÷åòûðå Åâàíãåëèÿ,
òîæå íîñÿò ïî÷åòíîå
çâàíèå “âîëøåáíûõ”.
Ïîæàëóé, “ìàãè÷åñêèìè”
ÿ áû íàçâàëà ÷åòûðå
òîìà “Âîéíû è ìèðà”
Ëüâà Òîëñòîãî.
È êíèãè î æèâîòíûõ
àíãëèéñêîãî âåòåðèíàðà
Äæåéìñà Õåððèîòà
“Î âñåõ ñîçäàíèÿõ
áîëüøèõ è ìàëûõ”,
ñ èõ ìÿãêîé èðîíèåé è
èñêðîìåòíûì þìîðîì.
“Âîëøåáñòâî” è “ìàãèÿ”
ýòèõ ïðîèçâåäåíèé
÷ðåçâû÷àéíî ïðîñòû.
 ëþáîé, ñàìûé ñëîæíûé
ìîìåíò æèçíè îíè ìîãóò
äàòü ìóäðûé ñîâåò è
îêàçàòü íåîöåíèìóþ
ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó.
(2)
Êíèãà, î êîòîðîé èä¸ò
ðå÷ü â íàøåì ðàññêàçå,
÷åì-òî íåóëîâèìî
ïåðåêëèêàåòñÿ ñî âñåìè
ïåðå÷èñëåííûìè.
Êàæäûé ðàç îáðàùàÿñü
ê íåé, ÿ ìûñëåííî
áëàãîäàðþ åå àâòîðà.
Îí áûë, íà ìîé âçãëÿä,
ãåíèàëüíûì ôèëîñîôîì,
òîíêèì ïñèõîëîãîì
è âåëèêèì ãóìàíèñòîì.
Äà, àâòîð ýòîé êíèãè
áûë óäèâèòåëüíûì,
íè íà êîãî íåïîõîæèì
÷åëîâåêîì.
Îí ëþáèë ëþäåé,
õîðîøî ïîíèìàë èõ,
ñî÷óâñòâîâàë è õîòåë
ïîìî÷ü.
Áåãëî ïðîñìîòðåâ
Ïðåäèñëîâèå ê ýòîé êíèãå,
ÿ êàê-òî, ïî ïðîøåñòâèè
íåêîòîðîãî âðåìåíè,
î íåì çàáûëà.
Íî ñîâñåì íåäàâíî,
ñëó÷àéíî, âíîâü åãî
ïåðå÷ëà è ðåøèëà ñäåëàòü
ïèñüìåííûé ïåðåâîä
íà ðóññêèé ÿçûê.
È âíîâü óáåäèëàñü
â âåëèêîì âîçäåéñòâèè
ÑËÎÂÀ, çâó÷àùåãî
íà ðîäíîì ÿçûêå, íà óì
è äóøó ÷åëîâå÷åñêóþ.
Ýòà êíèãà, ïî ìîåìó
ãëóáîêîìó óáåæäåíèþ,
çàñëóæèâàåò òîãî, ÷òîáû
î íåé óçíàëè è ìîè
ñîîòå÷åñòâåííèêè.
Ïîèñòèíå, åå ñîäåðæàíèå
îáëàäàåò óíèêàëüíûì è
äàæå, íå ïîáîþñü ýòîãî
ñëîâà, ÷óäîäåéñòâåííûì
ñâîéñòâîì.
(3)
Íî âñå ïî ïîðÿäêó.
Íàçâàíèå ýòîé íåîáû÷íîé
êíèãè ïî-ôðàíöóçñêè
çâó÷èò êàê “DIEU APPELLE”.
Íà àíãëèéñêîì ÿçûêå,
íà êîòîðîì îíà áûëà
íàïèñàíà è èçäàíà â ïåðâîé
ïîëîâèíå äâàäöàòîãî âåêà
â Àíãëèè, ýòà êíèãà íîñèëà
íàçâàíèå “GOD CALLING”.
Íà ðóññêèé ÿçûê ýòîò
çàãîäîâîê ïîíà÷àëó áûë
ïåðåâåäåí ìíîé, êàê
“ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÎÅ
ÏÐÈÇÂÀÍÈÅ”.
Íî ïîñêîëüêó íà êàæäîé
ñòðàíè÷êå åå íåáîëüøèõ
ãëàâ èä¸ò ðå÷ü î Ëþáâè,
òî âûáîð ìîé ïàë íà
ñëåäóþùèé ïåðåâîä
ýòîãî íàçâàíèÿ:
“ÒÐÈÑÒÀ ØÅÑÒÜÄÅÑßÒ
ÏßÒÜ ÏÈÑÅÌ Î ËÞÁÂÈ”.
Ñðàçó õîòåëîñü áû çàìåòèòü,
÷òî íè÷åãî ðåëèãèîçíîãî,
äîãìàòè÷åñêîãî, à òåì
áîëåå ôàíàòè÷íîãî, â ýòîé
êíèãå, êàê íè ñòðàííî, íåò.
Õîòÿ ñëîâî “God”
íà ðóññêèé ÿçûê
ïåðåâîäèòñÿ êàê
“Âñåâûøíèé”, à ñëîâî
“Calling” îçíà÷àåò
“ïðèçûâàþùèé”.
Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ ýòîé
êíèãè ñîâåðøåííî
íåâåðîÿòíà.
Îíà ìîæåò ñîïåðíè÷àòü,
êàê ìíå êàæåòñÿ, ñ ñàìûì
ôàíòàñòè÷åñêèì ôèëüìîì.
(4)
Âîò ïîñëóøàéòå, î ÷åì
ïîâåäàëà îäíà èç äâóõ
åå àâòîðîâ, ïîæåëàâøèõ
îñòàòüñÿ íåèçâåñòíûìè.
Íàçîâåì åå Äîðîòè
äëÿ ë¸ãêîñòè
ïîâåñòâîâàíèÿ.
Ýòà çàãàäî÷íàÿ èñòîðèÿ
ïðîèçîøëà â Àíãëèè
â ïåðâîé ïîëîâèíå
äâàäöàòîãî âåêà.
Íàøà ãåðîèíÿ, ìåñòíàÿ
ó÷èòåëüíèöà, îòäûõàëà
â õîëëå íåáîëüøîé
ãîñòèíèöû.
Êàê âäðóã ê íåé ïîäîøåë
íåçíàêîìåö, ïî âèäó
êîììèâîÿæåð èëè
ðàáîòíèê òîðãîâëè.
Ýëåãàíòíî, áåç âû÷óðíîñòè
îäåòûé íåèçâåñòíûé
ãîñïîäèí âåæëèâî
ïîçäîðîâàëñÿ è ïðîòÿíóë
êíèãó, ñïðîñèâ ïðè ýòîì,
íå ÷èòàëà ëè Äîðîòè åå.
Íàøà àíãëè÷àíêà áûëà
íåìíîãî ñêîíôóæåíà.
Ïî îáû÷àÿì åå ñòðàíû,
íåçíàêîìûå ëþäè
äîëæíû áûòü
ïðåäñòàâëåíû, ïðåæäå
÷åì âñòóïèòü â ðàçãîâîð.
Íî, êàê ÷àñòî áûâàåò,
ëþáîïûòñòâî îäåðæàëî
âåðõ íàä òðàäèöèÿìè, è,
ê òîìó æå, êîììèâîÿæåð
áûë äîñòàòî÷íî ñäåðæàí
è âîñïèòàí.
Æåíùèíà âíèìàòåëüíî
ïðî÷ëà çàãîëîâîê,
êîòîðûé ïîêàçàëñÿ åé
íåñêîëüêî øîêèðóþùèì:
“ÒÎËÜÊÎ
ÄËß ÃÐÅØÍÈÊΔ.
Íåìíîãî çàáåãàÿ âïåð¸ä,
îòìåòèì, ÷òî êíèãà ýòà
áóäåò ïåðåâåäåíà
íà ôðàíöóçñêèé ÿçûê
ïèñàòåëåì Ôðàíêîì Àáîçè.
È îí äàñò åé äðóãîå,
åù¸ áîëåå îðèãèíàëüíîå
íàçâàíèå: “ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ
ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
Íî íàøà àíãëè÷àíêà
÷èòàëà ýòî çàãëàâèå
íà ñâî¸ì ðîäíîì ÿçûêå.
È ñòîëü èíòðèãóþùèå
òèòðû íè î ÷¸ì åé
íå ãîâîðèëè.
Âïðî÷åì, è àâòîð èçäàíèÿ
Àðòóð Äæåéìñ Ðàññåë
òàêæå áûë åé íåèçâåñòåí.
Âïîëíå óäîâëåòâîðèâøèñü
åå îòâåòîì, íåçíàêîìåö
çàìåòèë, âñå æå, îãîíåê
èíòåðåñà â ãëàçàõ ñâîåé
íåâîëüíîé ñîáåñåäíèöû.
È ïðåäëîæèë åé ïðî÷åñòü
ýòó êíèãó, äîáàâèâ, ÷òî
åñëè ìàäàì ïîæåëàåò, òî
îíà ìîæåò êóïèòü ýòî
èçäàíèå.
Ó íåãî åñòü ñ ñîáîé
íåñêîëüêî ýêçåìïëÿðîâ.
(5)
Ïîäíÿâøèñü ê ñåáå
â êîìíàòó, íàøà ãåðîèíÿ
îòêðûëà íàóãàä íåáîëüøîé
òîìèê, ñòîëü ëþáåçíî
îäîëæåííûé åé
íåçíàêîìöåì.
È – íå ñìîãëà îòîðâàòü
ãëàç îò ïðî÷èòàííîãî.
Çàêðûâ ïîñëåäíþþ
ñòðàíèöó, ó÷èòåëüíèöà
íåêîòîðîå âðåìÿ
ïðåáûâàëà â çàäóì÷èâîñòè.
“ÝÒÀ ÊÍÈÃÀ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”
îêàçàëàñü èìåííî äëÿ íåå,
äëÿ Äîðîòè, áëàãîäàðÿ
íåïîñòèæèìîé ñëó÷àéíîñòè.
Ñîäåðæàíèå ñòðîê
íàñòîëüêî ïîðàçèëî
âîîáðàæåíèå æåíùèíû,
÷òî îíà ðåøèëà òóò æå
ïðèîáðåñòè ýòî èçäàíèå.
Îäíîâðåìåííî ê íåé
ïðèøëà ìûñëü î òîì,
÷òî áûëî áû íåïëîõî
ïîçíàêîìèòü ñ ñâîåé
íàõîäêîé âñåõ áëèçêèõ
è çíàêîìûõ.
Äîðîòè äàæå ñîñòàâèëà
ñïèñîê âîçìîæíûõ
÷èòàòåëåé, êîòîðûé
îêàçàëñÿ äîâîëüíî
âíóøèòåëüíûì.
Íàäî çàìåòèòü, ÷òî
ñðåäñòâà íàøåé ãåðîèíè
áûëè âåñüìà îãðàíè÷åíû.
È âñå æå, îíà ïðèîáðåëà
äâà ýêçåìïëÿðà
íåîáû÷íîé êíèãè.
È âñêîðå ïðåäëîæèëà èõ
ïðî÷èòàòü ñâîèì ðîäíûì
è äðóçüÿì.
Ê åå óäèâëåíèþ, êíèãà
íå ïðîèçâåëà íà íèõ
íèêàêîãî âïå÷àòëåíèÿ.
(6)
Íåêîòîðîå âðåìÿ ñïóñòÿ,
íàøà ó÷èòåëüíèöà âíîâü
ïåðå÷ëà “ÝÒÓ ÊÍÈÃÓ
ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
È ó íåå âîçíèêëî
íàñòîé÷èâîå æåëàíèå
ïîïûòàòüñÿ íà ïðàêòèêå
ïðèìåíèòü ñîâåòû åå
àâòîðà Àðòóðà Ðàññåëà.
Êíèãà áûëà ôèëîñîôñêîãî,
äóõîâíîãî ñîäåðæàíèÿ, íî
äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà
íóæåí áûë, ïî ìåíüøåé
ìåðå, åùå îäèí ÷åëîâåê.
“Àëåêñ, íó êîíå÷íî æå,
Àëåêñ! (NB. Èìÿ
âûìûøëåíî) – ðåøèëà
Äîðîòè.
Ìû ñ íåé ëó÷øèå ïîäðóãè,
êîëëåãè è äàâíî çíàåì
äðóã äðóãà.
Äà è â äóõîâíîì ïëàíå
Àëåêñ ãîðàçäî áîëåå
ðàçâèòà, ÷åì ÿ.
Åå âåðà â äîáðîòó íàøåãî
Ñîçäàòåëÿ âñåãäà âûçûâàëà
ìîå óâàæåíèå.
Ñêîëüêî ðàç ïîäðóãà
óáåæäàëà ìåíÿ â âåëèêîé
ñèëå ìîëèòâû!
Ìåíÿ âñåãäà ïîðàæàëî òî,
÷òî, íåñìîòðÿ íà âñå
ôèíàíñîâûå òðóäíîñòè è
íà åå çäîðîâüå, êîòîðîå
îñòàâëÿëî æåëàòü ëó÷øåãî,
Àëåêñ ïðîäîëæàëà ñïîêîéíî
è íàñòîé÷èâî ñëåäîâàòü
èçáðàííîìó ïóòè.”
È Äîðîòè íå îøèáëàñü.
Åå ïîäðóãà ïðèíÿëà èäåþ
ïðîâåñòè ýêñïåðèìåíò
ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì.
(7)
Ìåòîä ïèñàòåëÿ Àðòóðà
Ðàññåëà êàçàëñÿ,
íà ïåðâûé âçãëÿä,
äîâîëüíî ïðîñò.
Äâà ÷åëîâåêà âûáèðàþò
ñâîáîäíîå âðåìÿ, ëó÷øå
âñåãî âå÷åðíèå ÷àñû.
È ïûòàþòñÿ ñîñðåäîòî÷èòü
âñå âíèìàíèå íà ñâîåì
äóõîâíîì, âíóòðåííåì
ìèðå, èçáåãàÿ ïîñòîðîííèõ
áåñåä è ðàçãîâîðîâ.
Íàøè ñîâðåìåííèêè,
âåðîÿòíî, íàçâàëè áû
ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå
“ìåäèòàöèåé”.
Çàòåì îáà ó÷àñòíèêà
îòêðûâàþò Áèáëèþ
íà ëþáîé ñòðàíèöå.
È íàõîäÿò öèòàòó,
êîòîðàÿ èì îñîáåííî
ïîíðàâèòñÿ.
Ïîñëå ýòîãî îáà ÷åëîâåêà
çàïèñûâàþò âñå ìûñëè,
ïðèõîäÿùèå â ãîëîâó
íà âûáðàííóþ òåìó.
È äâå àíãëèéñêèå
ó÷èòåëüíèöû,
âîîðóæèâøèñü ëèñòêàìè
áóìàãè è êàðàíäàøàìè,
ïðèñòóïèëè ê íåîáû÷íîìó
ýêñïåðèìåíòó.
Íà äâîðå ñòîÿë äåêàáðü
òûñÿ÷à äåâÿòüñîò òðèäöàòü
âòîðîãî ãîäà.
(8)
Èíèöèàòîð îïûòà Äîðîòè,
ïî åå ñëîâàì, ñ ñàìîãî
íà÷àëà îïûòà áûëà
íàñòðîåíà äîâîëüíî
ñêåïòè÷åñêè.
“Ìîæåò áûòü, ïîýòîìó, –
çàìå÷àëà ïîçäíåå îíà, –
ìîé ðåçóëüòàò è îêàçàëñÿ
íóëåâûì.”
Íàøà ãåðîèíÿ ïðèçíàëàñü,
÷òî, ñïóñòÿ ãîäû, îíà
íå ðàç ïûòàëàñü ïðèáåãíóòü
ê ìåòîäó àâòîðà “ÝÒÎÉ
ÊÍÈÃÈ ÍÅ ÄËß ÂÀÑ”.
Íî âñå áûëî íàïðàñíî.
Âî âðåìÿ ýêñïåðèìåíòà åé
íà ïàìÿòü ïðèõîäèëè ëèøü
îòðûâêè áèáëåéñêèõ
òåêñòîâ.
À óì åå áëóæäàë,
íå çàäåðæèâàÿñü
íè íà ÷¸ì.
Ëèñòîê áóìàãè Äîðîòè
îñòàâàëñÿ áåçóïðå÷íî ÷èñò,
à êàðàíäàø áåçäåéñòâîâàë.
Íî ñîâåðøåííî èíàÿ
êàðòèíà îêàçàëàñü ó åå
ïîäðóãè.
Àëåêñ ñ ñàìîãî íà÷àëà
âå÷åðà çàïèñûâàëà
óäèâèòåëüíûå ïîñëàíèÿ,
íåäîñòàòêà â êîòîðûõ,
ê åå âåëèêîìó èçóìëåíèþ,
íå áûëî.
Ñîçäàâàëîñü âïå÷àòëåíèå,
÷òî îíà ïîëó÷àëà âñå
íàïèñàííûå åþ òåêñòû
êàê áû “ïî íàèòèþ”
ñâûøå.
Êàçàëîñü äàæå, ÷òî
ïîäîáíûì îáðàçîì ïîýòû
ñîçäàþò ñâîè ñòèõè,
âäîõíîâëåííûå Ìóçîé.
Íî, â äàííîì ñëó÷àå,
âñå âûãëÿäåëî íåñêîëüêî
èíà÷å, ïî ïðèçíàíèþ
íàøèõ àíãëè÷àíîê.
(9)
Âíèìàòåëüíî ïðî÷èòàâ
òåêñòû, íàïèñàííûå ðóêîé
Àëåêñ, äâå ïîäðóãè áûëè
ñìóùåíû íåîáû÷àéíî.
Èõ óäèâëåíèå ñ òðóäîì
ïîääàâàëîñü îïèñàíèþ.
Íàøè ó÷èòåëüíèöû íèêàê
íå ìîãëè ïîíÿòü, ïî÷åìó
ñòîëü ñêðîìíûå ïåðñîíû,
êàê îíè, âäðóã
óäîñòîèëèñü ÷åñòè ïîëó÷àòü
äóõîâíûå ïîñëàíèÿ, ïîëíûå
ãëóáîêîé ìóäðîñòè è
ãóìàííûõ ìûñëåé.
Àëåêñ è Äîðîòè áûëè
óáåæäåíû, ÷òî âñå ýòè
ÏÈÑÜÌÀ ïðèõîäèëè ê íèì
èìåííî Ñâûøå è íèêàê
èíà÷å, âî âðåìÿ èõ
íåîáû÷íîãî îïûòà.
“Ñóäèòå ñàìè! –
ðàññêàçûâàëà ïîçäíåå
Äîðîòè.
Àëåêñ è ÿ (à òî÷íåå,
îíà â ìî¸ì ïðèñóòñòâèè),
ñ ñàìîãî íà÷àëà ýòîãî
íåçàáûâàåìîãî âå÷åðà
ïîëó÷àëè íàïðÿìóþ
ïîîùðåíèÿ, ñîâåòû è
íàïóòñòâèÿ, â êîòîðûõ
ìû òàê íóæäàëèñü.
À òûñÿ÷è äîñòîéíûõ,
òàëàíòëèâûõ,
îáðàçîâàííûõ ëþäåé
äîâîëüñòâîâàëèñü ëèøü
òåì, ÷òî íàõîäèëè
ïîäîáíûå ìûñëè
â Ñâÿùåííîì Ïèñàíèè,
ôèëîñîôñêèõ êíèãàõ,
ïðîïîâåäÿõ ñâÿùåííèêîâ
è äðóãèõ èñòî÷íèêàõ.
Ìû ñ Àëåêñ áûëè ñàìûå
îáû÷íûå æåíùèíû,
øêîëüíûå ó÷èòåëüíèöû,
îáó÷àâøèå äåòåé ðàçíûì
íàóêàì.
Íè ìîÿ ïîäðóãà, íè ÿ –
íå ïðåòåíäîâàëè
íà âûñîêóþ äóõîâíîñòü è
ëèòåðàòóðíóþ îäàðåííîñòü.
Ê òîìó æå, íàñ ìîæíî
áûëî íàçâàòü “äðóçüÿìè
ïî íåñ÷àñòüþ”.
Íåäóã, ïîðàçèâøèé íàñ,
êàæäóþ â ñâî¸ âðåìÿ,
ñ òî÷êè çðåíèÿ
ñîâðåìåííîé íàì
ìåäèöèíû, óâû,
íå ïîääàâàëñÿ
èñöåëåíèþ.
Îíêîëîãèÿ áûëà íàøèì
îáùèì “ïðèãîâîðîì”.
È ìû, êàê ìîãëè,
áîðîëèñü çà æèçíü,
ïîìîãàÿ è ïîääåðæèâàÿ
äðóã äðóãà.
Íî ðàçâå íàøè æèçíåííûå
èñïûòàíèÿ áûëè ñëîæíåå,
÷åì ó äðóãèõ ëþäåé?”
(10)
Ðåçîííûé âîïðîñ, íî íà íåãî
íå áûëî è íåò îòâåòà.
È ÿ íå áåðóñü ñóäèòü
î ïðàâäèâîñòè ñëîâ äâóõ
ó÷àñòíèö ýòîãî óäèâèòåëüíîãî
îïûòà, íî è íå ñïåøó èõ
ìûñëè îïðîâåðãíóòü,
ïîëíîñòüþ ïðåäîñòàâëÿÿ èõ
íà Âàø ñóä, óâàæàåìûé
×èòàòåëü.
Âîçìîæíî, âåðóþùèå ëþäè
íå íàéäóò â ðàññêàçå íàøåé
ãåðîèíè íè÷åãî èç ðÿäà âîí
âûõîäÿùåãî.
Âåðîÿòíî äàæå, ÷òî ýòè
ñòðîêè íàâåäóò
íà íåêîòîðûå ðàçìûøëåíèÿ
÷èòàòåëåé ñ àòåèñòè÷åñêèì
âçãëÿäîì íà æèçíü.
Òàê èëè èíà÷å, ìíîãèå
ïîñëàíèÿ áûëè íåâåðîÿòíî
âîëíóþùèìè è àêòóàëüíûìè,
ïî ïðèçíàíèþ ñàìîé Äîðîòè.
Åñëè îáå æåíùèíû
íóæäàëèñü
â ïðåäîñòåðåæåíèè, òî
òåêñòû ñîïðîâîæäàëèñü
òàêîé ËÞÁÎÂÜÞ è
ÏÎÍÈÌÀÍÈÅÌ, ÷òî
íå ìîãëè íè ñäåëàòü
áîëüíî, íè äîñòàâèòü
îãîð÷åíèå.
“Êàæäûé ðàç çàíîâî, –
ïðîäîëæàåò ñâîé ðàññêàç
íàøà ãåðîèíÿ, – íàñ
ïðîñèëè îòíîñèòüñÿ
ê ñàìèì ñåáå è áëèçêèì
ñ ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÎÂÜÞ,
ïûòàòüñÿ äîñòàâëÿòü
ðàäîñòü ñåáå è
îêðóæàþùèì.
Íàì ñîâåòîâàëè íàó÷èòüñÿ
ñìåÿòüñÿ, øóòèòü â íàøåì
çåìíîì ìèðå, êîòîðûé
ñëîâíî óïàë âäàëè
îò Âñåâûøíåãî è ðàçáèëñÿ
íà ìåëêèå îñêîëêè.
Íàñ ïðîñèëè ïîâåäàòü
ëþäÿì î íàøåì íåîáû÷íîì
îïûòå è îáî âñåõ
ïîëó÷åííûõ íàìè ïîñëàíèÿõ.
(11)
Ïðåäñòàâèòåëü íåâåäîìîãî
ìèðà, ñ êîòîðûì ìû
îáùàëèñü âî âðåìÿ íàøåãî ýêñïåðèìåíòà (à òî÷íåå,
åãî äóøà), â çåìíîé æèçíè
êîãäà-òî î÷åíü, î÷åíü
äàâíî ïðîøåë ïóòü, ïîëíûé
ñóðîâûõ èñïûòàíèé è
íåïîíèìàíèÿ.”
“Íàì ñ ïîäðóãîé,- ïèñàëà
Äîðîòè, – áûëè ïðèîòêðûòû
âåñüìà íåîæèäàííûå
ñòîðîíû íàòóðû íàøåãî
íåâèäèìîãî ñîáåñåäíèêà”.
Àíãëèéñêàÿ ó÷èòåëüíèöà
ãîâîðèëà î ñàìîì èçâåñòíîì
èç æèâøèõ êîãäà-ëèáî
íà çåìëå ÷åëîâåêå.
Åãî äåíü ðîæäåíèÿ èëè
Ðîæäåñòâî ïðàçäíóþò
åæåãîäíî ìèëëèîíû ëþäåé
â ðàçíûõ ñòðàíàõ.
Èìÿ ýòîãî ÷åëîâåêà ñòàâÿò
â ëåòîèñ÷èñëåíèè äàæå
î÷åíü äàë¸êèå
îò õðèñòèàíñêîé ôèëîñîôèè
ëþäè.
Ñåãîäíÿ ìû ïèøåì äàòû:
äî è ïîñëå íàøåé ýðû.
Èëè íîâîé ýðû.
Ìû ïèøåì: äî Ðîæäåñòâà
Õðèñòîâà è ïîñëå
Ðîæäåñòâà Õðèñòîâà.
Äà, íàøà ýðà íà÷àëàñü
íà çåìëå ñî äíÿ ðîæäåíèÿ
ýòîãî óäèâèòåëüíåéøåãî
÷åëîâåêà.
Ðå÷ü â ðàññêàçå
àíãëèéñêîé ó÷èòåëüíèöû
øëà îá Èèñóñå Õðèñòå.
(12)
“Ìû ñ ïîäðóãîé ïîíèìàëè, –
ïîâåñòâóåò äàëåå Äîðîòè, –
êàê íåïðîñòî âûïîëíèòü
ñîâåòû è ïðîñüáû,
ïîëó÷åííûå âî âðåìÿ íàøåãî
ôàíòàñòè÷åñêîãî îïûòà.
“Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ
îùóùàëà ýòî î÷åíü õîðîøî”, –
äîáàâëÿåò çàäóì÷èâî îíà.
Íàì íàäî áûëî íàó÷èòüñÿ
ñìåÿòüñÿ, øóòèòü, äàðèòü
ðàäîñòü ñåáå è äðóãèì.
Íàì íàäî áûëî óìåòü
âñåãäà ïðåáûâàòü â äîáðîì
ðàñïîëîæåíèè äóõà.
È âñå ýòî – â òî ñàìîå
âðåìÿ, êîãäà êàæäûé äåíü
ïðèíîñèë íîâûå çàáîòû,
òðóäíîñòè è äàæå
ñåðüåçíûå ôèçè÷åñêèå
íåäîìîãàíèÿ.
Ìû ñ Àëåêñ äîëæíû áûëè
åæåäíåâíî ïðîòèâîñòîÿòü
èñïûòàíèÿì, êàê ëþáîé
÷åëîâåê, æèâóùèé
íà çåìëå.
Åäèíñòâåííàÿ ïîìîùü,
íà êîòîðóþ ìû ìîãëè
ðàññ÷èòûâàòü – ýòî
íàäåæäà íà ïîääåðæêó
íàøåãî Òâîðöà, âåðà
â åãî áåñêîíå÷íóþ
Ëþáîâü è ïîêðîâèòåëüñòâî.
Äà, ìèññèÿ ïîðó÷àëàñü
íàì äàëåêî íå èç ë¸ãêèõ.
Ïîðîé Àëåêñ è ÿ, óñòàâ
áîðîòüñÿ ñ íàøèìè
ïðîáëåìàìè, îùóùàëè
ìèíóòû ñîâåðøåííîãî
îò÷àÿíèÿ è áåçûñõîäíîñòè.
Ñîõðàíèòü ïðèñóòñòâèå
äóõà â ýòè ìîìåíòû áûëî
îñîáåííî ñëîæíî.”
(13)
Íî ïîðÿäîê âåùåé,
ïîñëàííûé Ñâûøå, áûë
íåèçìåíåí.
Ýòî îáå ó÷àñòíèöû
ýêñïåðèìåíòà óñâîèëè
î÷åíü õîðîøî.
Èì íàäëåæàëî ïðîäîëæàòü
ñâîé æèçíåííûé ïóòü
â ÁÅÇÓÑËÎÂÍÎÉ ËÞÁÂÈ
ê ñåáå è äðóãèì.
Íàøèì ãåðîèíÿì ïðåäñòîÿëî
íàó÷èòüñÿ æèòü â ìèðå è
äðóæáå ñ ñàìèìè ñîáîé è
áëèæíèìè.
Èì íàäî áûëî ó÷èòüñÿ
îùóùàòü ðàäîñòü áûòèÿ
è äåëèòüñÿ åþ
ñ îêðóæàþùèìè.
“Â ïîñëàíèÿõ ãîâîðèëîñü
î òîì, ÷òî Ñîçäàòåëü
âñåëåííîé íèêîãäà
íå ðàçðóøàåò èíñòðóìåíò,
êîòîðûé îí ñàì æå è
ñîçäàë,- ïðîäîëæàåò ñâîé
ðàññêàç Äîðîòè.
Âëàäûêà âñåãî ñóùåãî
íèêîãäà íå îñòàâëÿåò
ìåòàëë â ãîðíèëå, â îãíå
äîëüøå, ÷åì ýòî íóæíî
äëÿ åãî î÷èñòêè è
çàêàëèâàíèÿ”.
“Âñÿêèé ðàç ýòè ïðîñòûå
ìûñëè, ïîëíûå âåëèêîé
ìóäðîñòè, – ïèøåò íàøà
ãåðîèíÿ, – âîçðîæäàëè
â íàñ îòâàãó è ñèëó äóõà.
Îíè çàñòàâëÿëè ïðåäâêóøàòü
òó ðàäîñòü, êîòîðóþ
ãîòîâèëî íàì áóäóùåå.”
[…]
(14)
Íà ýòîì ïîçâîëüòå ñäåëàòü
íåáîëüøóþ ïàóçó
â ðàññêàçå î íåâåðîÿòíûõ
ñîáûòèÿõ, ïîâåäàííûõ íàì
äâóìÿ æèòåëüíèöàìè
Òóìàííîãî Àëüáèîíà.
Âñå ïîñëàíèÿ, ïîëó÷åííûå
äâóìÿ ïîäðóãàìè, ïî èõ
ïðèçíàíèþ, áûëè
ïðîíèêíóòû íåæíîé
ËÞÁÎÂÜÞ, âíèìàíèåì
è äåëèêàòíîé çàáîòîé
î íèõ.
Ìíå õîòåëîñü áû
ïîçíàêîìèòü Âàñ,
óâàæàåìûé ×èòàòåëü,
ñ òåêñòîì îäíîãî èç ýòèõ
Ïîñëàíèé.
Ýòî òåêñò îäíîãî èç òðèñòà
øåñòèäå?